Цеденова Марина Юрьевна
Конспект интегрированного занятия «Клюв птицы» в рамках кружка «Весёлое оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель:
Формировать конструктивные навыки.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания о птицах.
Расширять и активизировать словарь.
Развивающие:
Развивать мелкую и общую моторики, связную речь, внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к живой природе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Клюв птицы“ в рамках кружка „Весёлое оригами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Оригами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Материалы к занятию:
Демонстрационный:
иллюстрации птиц, схема строения птицы, схема клюв птицы (оригами, кукла Ворона.
Раздаточный:
листы белой бумаги.
Формы организации детей:
подгрупповая и индивидуальная.
План НОД
Организационный момент
Беседа о птицах.
Пальчиковая гимнастика «Улетела птица – мать».
Продуктивная деятельность: оригами «Клюв птицы».
Игра с клювиками «Птенчики».
Мало – подвижная игра "Птички" (Путаница).
Сказка «Орел и крапивник».
Беседа по сказке.
Сюрпризный момент.
Организационный момент
Перелетные птицы
Тили-тели, тили-тели –
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка
– Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели!
Воспитатель: Ребята, какие важные дела есть у птиц весной?
(ответы детей)
Воспитатель: Зачем мы должны беречь птиц?
(ответы детей)
Воспитатель: А кто назовёт части тела птицы?
(ответы детей)
Воспитатель: А для чего птицам нужны крылья? Для чего птицам нужен хвост? Для чего птицам нужен клюв?
(ответы детей)
Воспитатель: С помощью клюва птицы выполняет много важной работы: добывают еду, строят гнёзда, отстаивают свою территорию, кормят птенцов.
Пальчиковая гимнастика
Улетела птица – мать
Малышам жуков искать.
(Ладони перекрещены, изображают крылья)
Ждут малютки птенцы
Мамины гостинцы.
(Обеими руками изображают клюв птицы)
Продуктивная деятельность: оригами «Клюв птицы»
Воспитатель: Лист бумаги складываем пополам, затем ещё раз пополам, разворачиваем. На одной части делаем сгибы всех уголков.
Потом складываем эту часть пополам в обратную сторону, чтобы уголки были внутри.
Поворачиваем поделку на изнаночную сторону и производим аналогичную операцию. В результате получается лодочка.
На заготовке посередине бортиков делаем надрезы ножницами глубиной приблизительно 1 см.
Потом отгибаем бортики в противоположные стороны от глубины надреза к носу лодочки.
Перегнув поделку поперек, получаем игрушку, похожую на клюв птицы.
Игра с клювиками
Птенчики
Птенчики скворцов зовут:
- Мама, папа! Тут мы, тут!
Принесите нам еды
И немножечко воды.
Червячков мы поедим,
С вами в небо полетим!
Музыкальная физминутка «Лесная песенка»
Мало – подвижная игра "Птички" (Путаница)
Ой, летали птички, птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
(Махать руками, как крыльями)
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю, клю, клю, клю,
Клю, Клю, клю, клю.
Как я зернышки люблю!
(Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке)
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
(Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам.
(Прыжки на месте)
А собачка прибежала
И всех птичек распугала.
Кыш – полетели,
На головку сели,
Сели, посидели и опять полетели,
Полетели, полетели,
На животик сели,
Сели, посидели и опять полетели.
Полетели, полетели,
На плечи сели,
Сели, посидели и опять полетели.
Полетели, полетели,
На колени сели…
Сели, посидели и совсем улетели.
Воспитатель: Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушал и ты,
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародит в нём зерно доброты.
Сказка «Орел и крапивник»
Давным-давно были времена, когда все птицы соревновались, кто может летать выше всех остальных птиц. Все птицы приняли участие в состязании, кроме крапивника, и ни одна птица не могла летать выше, чем орёл. Поэтому птицы решили сделать орла королём птиц.
— Кому же ещё быть королём! — говорили птицы, — Орёл — самая большая и самая сильная из нас птица. К тому же никто не умеет летать выше, чем он.
Тут в разговор вмешалась самочка крапивника.
— Я умею, — сказала она.
— Ты! — засмеялся ястреб. — Да орлу нечего даже своё время терять. Разве такая маленькая птичка, как ты, может быть ему соперником?
Но орёл сказал:
— Пойдём, малютка, посмотрим, кто выше летает. Они взлетели, всё выше и выше. Скоро самочки крапивника уже не было видно, такой она была маленькой. И никто не заметил, даже орёл, как крошечная птичка запрыгнула на спину орла и летела вместе с ним. Когда орёл поднялся на самую высокую высоту, он позвал:
— Малютка, ты где?
А хитрая самочка крапивника соскользнула с его спины и полетела над ним.
— Я здесь! Посмотри вверх, я выше тебя! Все птицы были удивлены, когда узнали, что маленькая самочка крапивника поднялась выше орла.
— Всё равно орёл останется нашим королём, как самый большой и самый сильный, — решили они. — А самочка крапивника будет нашей королевой и сможет высиживать двенадцать яиц.
Вот так, в качестве награды, самке крапивника разрешили высиживать двенадцать яиц, а самка орла высиживает всегда только два.
Воспитатель: Ребята, какая птичка оказалась самой хитрой? А почему вы так думаете? Кем избрали птицы самочку крапивника?
(Ответы детей)
Ворона: Кар -кар- кар, я к вам летела,
Кар -кар- кар, едва успела.
Вам подарок принесла.
Угощайтесь, детвора.