Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в старшей группе «Викторина»

Светлана Саидова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Викторина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в старше группе : "Викторина"

Программное содержание: Закрепить прямой и обратный счёт, порядковый счет, умение сравнивать до 7 предметов по ширине, по длине. Обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Называть пропущенное число. Образовывать притяжательные прилагательные. Упражнять в составлении целого из частей. Развивать внимание и логическое мышление при выполнении заданий по чертежу.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Викторина“» размещена в разделах

Материал : Дидактические игры «Рассеянный Незнайка», «Разрезные картинки», «Где чей хвост?», счётные палочки и чертежи фигур на каждого ребёнка, полоски картона разной ширины, разной длины, карточки с цифрами и кругами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в стране Математики узнали, что вы очень хорошо справляетесь со всеми заданиями на занятиях и решили пригласить нас в свою страну, где проходит математическая викторина. То есть команды играют в вопросы и ответы. За каждый правильный ответ вы будете получать фанты. Тот, кто быстрее и правильно выполнит задание, получит дополнительный фант. В конце викторины мы посчитаем, сколько фантов наберёт каждая команда. Чтобы игра была честной, надо стараться не мешать друг другу, не подсказывать и не перебивать товарищей.

В страну Математики мы полетим на самолете. Начинаем отсчет «1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 - пуск» Полетели. Дети имитируют полет. «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – приземляемся». Вот мы и прибыли в страну Математики на викторину.

Под звуки песни «Дважды два – четыре» дети делятся на команды. Придумывают название своей команде. Продходят к столам.

Задание первое: Помогите рассеянному Незнайке, который неправильно расставил цифры. Дети расставляют цифры в соответствии с нарисованным количеством кругов. Можно усложнить задание с использованием мешочков с пришитыми пуговицами. Дети на ощупь определяют количество пуговиц и обозначают соответствующей цифрой)

Задание второе: Буратино очень спешил гулять и не выполнил задание Мальвины расставить дощечки для забора: какая команда быстрее построит забор от самой узкой дощечки до самой широкой.

Физминутка.

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Про «пятерку» не забудем –

добрыми всегда мы будем.

Задание третье: Опять Буратино убежал смотреть мультики и не выполнил задание Мальвины составить лесенку из полосок разной длины. И теперь Мальвина не может спуститься вниз из своей комнаты. Помогите Мальвине выйти из комнаты. Постройте лесенку от самой длинной ступеньки до самой короткой.

Задание четвё ртое: Ребята, а вы помните р. н. с. «Хвосты», как звери себе хвосты выбирали? Так вот, недавно в зоопарке звери решили поменяться хвостами и так запутались, что теперь не могут найти каждый свой хвост. Давайте им поможем. Проводится дидактическая игра «Где чей хвост?». Дети образовывают притяжательные прилагательные (лисий хвост, заячий хвост

Задание пятое: У Мальвины случилось несчастье: разбились её любимые картины.

Бац!

И картина разбилась.

Вдребезги и навсегда.

Как же это получилось!

Вот несчастье! Вот беда!

Впрочем, ты не огорчайся!

Время попусту не трать.

Из осколков постарайся

Снова картину всю собрать!

Узнайте, что же было изображено на этих картинах. За быстроту выполнения – дополнительный фант. (Задание индивидуальное).

Задание шестое: А сейчас мы с вами будем строителями. По чертежу выполнять постройку. (задание индивидуальное, выполняется из счетных палочек).

В конце викторины подсчитывается количество фантов у каждой команды. Выигрывает команда с наибольшим количеством фантов.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик»Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик» " Волшебный цвети- семицветик" старшая группа Печенкина С. А. - воспитатель Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Викторина»
Опубликовано: 14 мая 2023 в 09:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Викторина»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Саидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД