Светлана Саидова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Викторина»
▼ Скачать
Конспект занятия по математике в старше группе : "Викторина"
Программное содержание: Закрепить прямой и обратный счёт, порядковый счет, умение сравнивать до 7 предметов по ширине, по длине. Обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Называть пропущенное число. Образовывать притяжательные прилагательные. Упражнять в составлении целого из частей. Развивать внимание и логическое мышление при выполнении заданий по чертежу.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Викторина“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материал : Дидактические игры «Рассеянный Незнайка», «Разрезные картинки», «Где чей хвост?», счётные палочки и чертежи фигур на каждого ребёнка, полоски картона разной ширины, разной длины, карточки с цифрами и кругами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, в стране Математики узнали, что вы очень хорошо справляетесь со всеми заданиями на занятиях и решили пригласить нас в свою страну, где проходит математическая викторина. То есть команды играют в вопросы и ответы. За каждый правильный ответ вы будете получать фанты. Тот, кто быстрее и правильно выполнит задание, получит дополнительный фант. В конце викторины мы посчитаем, сколько фантов наберёт каждая команда. Чтобы игра была честной, надо стараться не мешать друг другу, не подсказывать и не перебивать товарищей.
В страну Математики мы полетим на самолете. Начинаем отсчет «1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 - пуск» Полетели. Дети имитируют полет. «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – приземляемся». Вот мы и прибыли в страну Математики на викторину.
Под звуки песни «Дважды два – четыре» дети делятся на команды. Придумывают название своей команде. Продходят к столам.
Задание первое: Помогите рассеянному Незнайке, который неправильно расставил цифры. Дети расставляют цифры в соответствии с нарисованным количеством кругов. Можно усложнить задание с использованием мешочков с пришитыми пуговицами. Дети на ощупь определяют количество пуговиц и обозначают соответствующей цифрой)
Задание второе: Буратино очень спешил гулять и не выполнил задание Мальвины расставить дощечки для забора: какая команда быстрее построит забор от самой узкой дощечки до самой широкой.
Физминутка.
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
Про «пятерку» не забудем –
добрыми всегда мы будем.
Задание третье: Опять Буратино убежал смотреть мультики и не выполнил задание Мальвины составить лесенку из полосок разной длины. И теперь Мальвина не может спуститься вниз из своей комнаты. Помогите Мальвине выйти из комнаты. Постройте лесенку от самой длинной ступеньки до самой короткой.
Задание четвё ртое: Ребята, а вы помните р. н. с. «Хвосты», как звери себе хвосты выбирали? Так вот, недавно в зоопарке звери решили поменяться хвостами и так запутались, что теперь не могут найти каждый свой хвост. Давайте им поможем. Проводится дидактическая игра «Где чей хвост?». Дети образовывают притяжательные прилагательные (лисий хвост, заячий хвост
Задание пятое: У Мальвины случилось несчастье: разбились её любимые картины.
Бац!
И картина разбилась.
Вдребезги и навсегда.
Как же это получилось!
Вот несчастье! Вот беда!
Впрочем, ты не огорчайся!
Время попусту не трать.
Из осколков постарайся
Снова картину всю собрать!
Узнайте, что же было изображено на этих картинах. За быстроту выполнения – дополнительный фант. (Задание индивидуальное).
Задание шестое: А сейчас мы с вами будем строителями. По чертежу выполнять постройку. (задание индивидуальное, выполняется из счетных палочек).
В конце викторины подсчитывается количество фантов у каждой команды. Выигрывает команда с наибольшим количеством фантов.
Итог занятия.