МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе Знатоки Математики2

юлия кожемяченко
Конспект занятия по математике в старшей группе Знатоки Математики2
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в старшей группе

Тема: Знатоки Математики

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Умение называть соседей цифр, Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения. Развивать логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе Знатоки Математики2» размещена в разделах

Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, времена года. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Оборудование: конверты с заданиями 4 шт., д/и «», картинка прямоугольника, простые карандаши на каждого, листы бумаги,

Ход НОД: Орг. момент

- Ребята, Доброе утро. Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила. Вы готовы? Тогда удачи!

- Но, прежде чем мы начнем просматривать их, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями?

- Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

1 РАЗМИНКА

- Какое сейчас время года?

- Какие еще времена года вы знаете?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- А у трапеции?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько дней недели?

- Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы все дружно посмотрим на письма, которые я приготовила. Сколько писем вы видите? Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный). Что вы здесь видите? (прямоугольник)

- Как вы думаете, какое у него настроение? (Грустное, невеселое.)

- А почему он загрустил?

- Он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей.

- А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?

( другими геометрическими фигурами: кругом, квадратом, овалом, треугольником, прямоугольником)

- Замечательно! А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам покажу предметы, а вы должны, посмотреть и сказать на какую, геометрическую фигуру он похож.

Дидактическая игра «Хитрые предметы»

- Для выполнения следующего задания детям раздаются листы бумаги, простые карандаши. Что там изображено? Вам необходимо соединить эти точки, и вы узнаете, что там зашифровано. Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Как их можно назвать, одним словом?

- Ребята, чтобы вы немного отдохнули, мы с вами немного поиграем.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Скажи наоборот»

(игра с мячом)

Длинный - короткий Большой - маленький

Высокий - низкий Широкий - узкий

Далеко - близко Вверху - внизу

Справа - слева Вперед – назад

Один - много Снаружи – внутри

Быстро - медленно Тяжелый - легкий

- Пора, пришла открыть следующий конверт. Какого он цвета?

- У вас в тарелках лежат цифры. Вам нужно их разложить от 1 до 5. Давайте посчитаем в прямом и обратном порядке их.

Игра «Назовите соседей числа»

- Число 3, назови своих соседей? (2, 4)

- Число 5, назови своих соседей? (4, 6)

-Ребята, давайте немного отдохнем

Физминутка «Хомка, Хомка, хомячок»

- Открываем следующий конверт. (зеленого цвета)

- Сейчас вам предстоит решить задачки непростые.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

У кого ответ готов:

Сколько стало всех щенков(2)

На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов(3)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей(1)

- Молодцы, задачки вы решили. И последнее задание. Посмотрите, внимательно на картинки, и скажите какой, знак нам нужно будет поставить < или >

Осталось открыть последний конверт, в котором, как вы помните, я спрятала для вас сюрприз.

Итог: Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Какие задания больше понравились?

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик»Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик» " Волшебный цвети- семицветик" старшая группа Печенкина С. А. - воспитатель Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: - совершенствовать знания о геометрических.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе Знатоки Математики2
Опубликовано: 11 сентября 2023 в 09:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе Знатоки Математики2» (включая файлы) размещена пользователем юлия кожемяченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД