Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в мир математики»

Эльмира Фиркатовна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в мир математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Учить считать в пределах 10, показать образование числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10.

- Учить называть соседние числа.

- Закреплять умение называть части суток, последовательность частей суток.

- Закрепление навыка сложения.

- Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в мир математики“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята сегодня утром когда я пришла на работу увидела, что на столе у меня лежит письмо, но я решила его не открывать и ждать вас всех, чтобы вместе прочесть.

Слушайте:

«Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну!

Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу.

1. Станция.

Воспитатель: Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Учись считать».

Воспитатель: ребята, я вам предлагаю расположить на двухполосной карточке 9 медвежат на верхней полоске, а затем выложить столько же смайликов на нижней полоске. Давайте проверим правильность выполнения задания и ответим на вопрос: «Что можно сказать о количестве медвежат и смайликов?» (поровну) Правильно. А сейчас я добавлю к 9 медвежатам еще 1: «К медвежатам я добавила еще одного медвежонка. Больше или меньше стало медвежат?»

Затем выясняю: «Как мы получили десять медвежат? (К девяти добавили один.) Сколько медвежат? (десять.) Сколько смайликов? (Девять.) Какое число больше: девять или десять? Какое число меньше: девять или десять? Как сделать так, чтобы медвежат и смайликов стало поровну?» (Дети уравнивают цветы и объясняют, какое число получили и каким образом.)

Способ уравнивания дети выбирают самостоятельно.

Физкультминутка

А теперь всем детям встать,

Руки высоко поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули мы немножко

И отправились в дорожку.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

Отправляемся дальше в путь к следующей станции.

2. Станция.

Вот наш поезд прибыл, на вторую станцию «Заколдованные числа»

«Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему».

Ребята составляют числовой ряд от 1 до 10.

- Клим, посчитай числа по порядку, как ты их расставил;

- Аня, какое число ты поставил после числа 4?

- Валя, какое число у тебя число стоит перед числом 10?

- Аня, назови число, которое больше 5 на 1.

- Василиса, назови соседей числа 8.

-Рома цифра 3 между какими цифрами стоит?

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

Отправляемся дальше в путь к следующей станции.

3. Станция.

Вот наш поезд прибыл, на третью станцию «Верно - неверно»

Жители этой станции все-все перепутали. Это игра-испытание «Верно-неверно»поможет исправить ошибки.

- Если вы услышите то, что считаете верным, хлопайте, а неправильно – качайте головой.

- утром солнышко встает;

- вечером люди завтракают;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- утром дети обедают;

- зима наступает после осени.

Игра «Составь сутки».

На столах лежат картинки нужно их правильно расположить (части суток). А теперь разложить по частям суток когда это бывает.

Молодцы!

Отправляемся дальше. Но дальше поезд не идет. Перед нами извилистая тропа надо по ней пройти аккуратно.

Дети идут по веревке.

4. Станция.

А теперь перед нами болото и только виднеются маленькие островки. Чтобы пройти по ним нужно выполнить задание

Игра «На старт, внимание, марш!» (Тренируйте навыки сложения)

- Дети стоят на 1 коврике каждого цвета. Каждый ребёнок выбирает себе коврик.

- Ребенок называет число.

- Я бросаю куб «числа».

- Дети должны мысленно найти сумму выпавшего на кубике числа с к числом, который назвал ребёнок, но не называть его.

- Бросаю цветной куб. Ребенок, стоящий на коврике выпавшего цвета объявляет о своем решении.

-Молодцы!

Отправляемся дальше в путь к следующей станции

5. Станция.

На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными.

Вот и доехали до следующей станции. Станция называется «Исправь ошибку».

Посмотрите на магнитной доске в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине карандаши. Скажите ребята, «Что можно сказать о длине карандашей?»

Предлагаю вам разложить карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким. Прошу вас показать длину каждого карандаша, запомните их расположение и закройте глаза.

Воспитатель меняет местами 2 карандаша (в дальнейшем можно поменять большее количество карандашей). Дети открывают глаза, исправляют ошибку и обосновывают свои действия.

Такое же задание вы выполняете сами с карандашами разного цвета и размера, то есть вы должны раскладывать карандаши, начиная с самой короткой и заканчивая самым длинным.

Физкультминутка:

А теперь всем детям встать,

Руки высоко поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули мы немножко

И отправились в дорожку.

- Замечательно, вы справились с этими заданиями.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в мир математики. Давайте вернемся с вами в наш детский сад. Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика? Она приготовила для вас различные раскраски. Ребята, вам понравилось наше путешествие в мир математики? А что вы узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада, тема: «Путешествие в страну математики» Автор: Титко В. В. воспитатель ГБДОУ №7, Выборгский.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе .

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Доминирующая область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ Цель: закреплять знания о геометрических фигурах.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Составитель: Антонова О. А. Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные.

Конспект занятия «Путешествие в мир математики» в старшей группе познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие)Тема: «Путешествие в мир математики» Цель: обобщение знаний детей через организацию.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в Страну Математики. Счет в пределах 8» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Весёлое путешествие в страну Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС Тема: «Весёлое путешествие в страну Математики». Автор: Семеркова А. С. воспитатель.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цели: закрепление количественного состава чисел в пределах 10; Задачи: Образовательные: Упражнять в обратном счете в пределах 10; Закрепление.

«Путешествие с Мишкой в страну математики». Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в старшей группе Конспект интегрированной ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Б» Тема: «Путешествие с Мишкой в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в мир математики»
Опубликовано: 27 января 2019 в 12:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в мир математики»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Фиркатовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД