Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация по одному признаку»

Светлана Игошева
Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация по одному признаку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в старшей группе.

Тема: Классификация по одному признаку.

Цели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

- Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных напровлениях;

- Совершенствовать умению решать логические упражнения на внимательность;

- Упражнять в умение узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур;

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Классификация по одному признаку“» размещена в разделах

- развивать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

- развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать мелкую моторику, любознательность и навыки самооценки;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

- ковер - самолет; карточки с цифрами; 2 домика; мяч; бусы из геометрических фигур; геометрические фигуры; картинки; музыкальное сопровождение; лабиринты и пуговицы; звездочки.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход занятия.

Вводная часть.

- Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Определи свое место»

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

- Капитолина кто находится справа от тебя?

- Егор, а кто находится слева от тебя?

- Катя., кто стоит впереди тебя? А сзади?

- Молодцы.

Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики. (Ответы детей)

- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на самолете.

Наш самолет поднимается все выше и выше.

Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака.

- Мы попали с вами в королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться

Основная часть.

Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «Найди место в ряду»

Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

- А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

- Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнали?

Капа какую геометрическую фигуру ты видишь?

Васелина а ты какую фигуру видишь

Геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра «Бусы»

Дети подходят к столу и выполняют задания, логическую цепочку из геометрических фигур.

- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат) Егор?

- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)Капа?

- А солнце? (на круг) Катя?

- А шарик? (на овал) Лиза. ?

- А стол (на прямоугольник) Дамир. ?

- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию) Ксюша?

Молодцы, справились!

(подходите ко мне, маленькая пауза)

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5 (прыжки)

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем то же:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим. (дыхательное упражнение)

Ребята в этом королевстве есть улица где живут Логические упражнения на внимательность.

Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическая игра «Найди лишнее»

Дети должны найти лишний предмет из предложенных.

1. Зима, Весна, Март,Лето? Капа что здесь лишнее)

2. Декабрь, Апрель, Осень, Июль? (Катя здесь, что лишнее)

3. Среда, Ночь, Четверг, Суббота? (Васелина Ответь, что здесь лишнее)

4. Пять, Восемь, Утро, Семь? (Егор Что здесь лишнее)

Молодцы!

А теперь проведем игру быстро отвечай!

1. Сколько месяцев в году? Капа?

2. Назови мне зимние месяца Лиза?

3. С какого дня Начинаются дни недели?Полина

4. Сколько дней в недели Капа?

Какие вы молодцы!

А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

Давайте пройдем за столы. Усядемся по удобнее, приготовили ручки для разминки

«Пальчиковая гимнастика»

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

-Мы с вами должны пройти Лабиринт с помощью пуговиц.

Ищите правильный путь и выкладывайте пуговицами дорогу.

Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети с помощью пуговиц должны проложить дорогу «лабиринт.»

- Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.

Я приглашаю всех на – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. (1,2,3,4,5 можно глазки открывать)

Рефлексия : Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Какое задание было самым сложным Паша? С каким заданием вы справились быстро Вика? Вам понравилось путешествие? Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии.

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красной звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по синей звездочке.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Поможем королеве Математике» Цель; Закрепить и обобщить знания детей по математике. Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить навыки прямого и обратного.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг и треугольник. Один — много. Группирование предметов по одному признаку» Тема: геометрические фигуры – круг и треугольник, один – много, группирование предметов по одному признаку. Цель: учить детей различать.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Овощи, фрукты (классификация)». .

Конспект сюжетного занятия по математике в старшей группе Конспект сюжетного занятия по математике (ст. гр.) Цель: Выявить математические представления, сложившиеся стихийно или в результате специального.

Конспект занятия по математике в старшей группе Цели: формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать.

Конспект занятия по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема: Занимательная математика Возрастная группа: старшая Цель: выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили.

Конспект занятия по математике в старшей группе «На балу у Золушки» Вид математической деятельности: счетная Тема занятия: «На балу у Золушки» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: учить классифицировать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Грибы» Конспект НОД Познавательное развитие (ФЭМП) Дата: 20.09.2018 Тема: "Что растет на грядке?" Цель: создание условий для формирования способов.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Огородный подрастай» Цель: Упражнять умения детей сравнивать на глаз три предмета по высоте, находить предмет, равный условной мерке. Учить опосредованно сравнивать.

Конспект занятия в старшей группе по математике «Лесная школа» Конспект занятия по математике в старшей группе «Лесная школа» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация по одному признаку»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 18:31
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация по одному признаку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Игошева (УИ 1424595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД