Даша Домашняя
Конспект занятия по математике в старшей группе «На балу у Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид математической деятельности : счетная
Тема занятия : «На балу у Золушки»
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: учить классифицировать предметы, ориентируясь на форму, величину и цвет; соотносить счет предметов с цифрами.
2. Развивающие задачи: развитие у детей мыслительных операций; умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „На балу у Золушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Золушка»
- Темочки
3. Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь.
Материал : кружки, квадраты, треугольники разного цвета и величины; д/и «Почини коврик»; коробка с цифрами от 1-6; карточки с изображением одежды, количество от1-6.
Предварительная работа: чтение сказки «Золушка», разгадывание загадок шуток, д/и «Цветные пуговицы», «Почини коврик».
Ход занятия
1. Организационный момент:
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие по сказкам, а в какую сказку мы с вами попадем, вы узнаете, если отгадаете загадку.
В королевстве скоро бал,
Кто попасть туда мечтал?
У кого работы – тьма?
Кто все делает сама?
Фея добрая в ту ночь
Девушке смогла помочь.
Но в хрустальных башмочках
Ей пришлось бежать впотьмах.
Всем известно – башмачек
Был велик совсем чуток,
Ею был потерян он…
Сказка кончилась добром.
(золушка)
Воспитатель: Тили – тили – тили – бом
В колокольчик звонит гном,
Глазки закрываются – сказка начинается.
Ребята посмотрите кто нас встречает?
(На экран проецируется работа Золушки)
Мотивационно-побудительный этап:
Воспитатель: Ребята, Золушка просит помочь ей справиться с заданиями мачехи. Вы согласны?
Практический этап:
Воспитатель: Первое задание, которое приготовила мачеха Золушки не простое, вам придется быть очень внимательными, я думаю вы справитесь с ним. Слушайте.
(на экране появляется картинка с изображение пуговиц)
Вы должны разобрать пуговицы, ориентируясь на цвет, величину и форму.
(д/и «Цветные пуговицы»)
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие помощники. Перейдем к следующему заданию. Нам надо починить коврики в доме Золушки.
Воспитатель: Дети вы должны помочь Золушке починить коврик, подобрать нужную геометрическую фигуру для заплатки. Какие геометрические фигуры вы помните?
(Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал. На экране проецируется картинка с изображением ковриков)
Физкультминутка:
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз (имитация походки кошки)
Посмотрела кошка вверх (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась (повернуть голову на лево)
Проводила взглядом мух (повернуть голову направо, проводить взглядом муху)
Потянулась, улыбнулась (движения с мимикой)
И уселась на карниз. (присесть)
Воспитатель: Ребята, сестры Золушки, приготовили для нее загадки. Отгадаем их?
- Как в решете воды принести? (лед)
-Из какой посуды, нельзя ничего съесть? (из пустой)
-Что тяжелей 1 килограмм пуха или 1 килограмм железа? (один вес)
Воспитатель: Следующие задание, нам необходимо разложить одежду в нужный шкаф. На каждом шкафу написана цифра, вы должны положить в шкаф столько одежды, какая цифра написана на шкафу.
(д/и «Разложи одежду в нужный шкаф»)
Результат занятия : подведение итогов от игровой задачи:
Молодцы ребята! Помогли Золушке справиться с заданиями мачехи. Я думаю, что Золушка спокойно может собираться на бал. Вас тоже приглашаю всех на бал!