Надежда Байкалова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет до 9»
▼ Скачать
Конспект занятия по математике в старшей группе.
Счет до 9.
Воспитатель Байкалова Н. В.
Программные задачи:
- тренировать детей в количественном и порядковом счете в пределах 9;
- познакомить с числом и цифрой 9;
-развивать способность внимательно слушать воспитателя и самостоятельно действовать по словесной инструкции.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Счет до 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- учить отгадывать математическую загадку.
Оборудование:
Ноутбук, доска для показа презентации, магнитофон, карандаши простые, карандаши цветные, тетради, геометрические фигуры.
Воспитатель включает пение птиц. Ребята послушайте, что это за звуки? (Ответы детей) Правильно это пение птиц. Как вы думаете, что это за птицы поют? (Ответы детей) Это поют птицы, которые прилетели с юга, где они обитали, когда у нас была зима. А это значит, что у нас наступила весна. Какой первый весенний месяц вы знаете? (ответы детей) Что вы знаете об этом месяце? (первый весенний месяц, начинают прилетать птицы из теплых стран) Правильно весной прилетают птицы из теплых стран. А каких птиц, знаете вы? (ответы) Какая птица живет в скворечнике? (скворец) Давайте посмотрим на экран. Экране появляется надпись:
Слайд 1 «Весна не наступит, я ее заколдовала! И пока вы не выполните все мои задания, я ее не расколдую! Снежная Королева.»
Ребята, что же нам делать? Если не наступит весна, то птицы, которые уже возвращаются с теплого края, они могут замерзнуть! Давайте выполним все задания, и тогда Снежная Королева расколдует Весну!
Слайд 2 «Задание № 1 посмотрите на картинку. Что на дереве? (ответы) Давайте посчитаем сколько скворечников на дереве. (ответ)
Слайд 3 Давайте посчитаем, сколько скворечников вы видите? (9) давайте посмотрим, сколько скворцов прилетели в скворечники.
Сколько скворечников? (9) Сколько скворцов? (8) Кого больше? Кого меньше? На сколько? (ответы)
Что нужно сделать что бы скворцов и скворечников было поровну? (надо что бы прилетел еще один скворец) (по щелчку прилетает еще один скворец)
Сколько скворцов смотрят в право? А сколько в лево? (ответы)
Слайд 4. Молодцы! С первым задание мы справились!
Слайд 5. Второе задание. из геометрических фигур сделайте картинку по образцу
У вас на столах лежат листочки. Посмотрите на экран.
В левом верхнем углу нарисуйте круг. В правом нижнем квадрат, над квадратом треугольник. В левом нижнем углу рисуем прямоугольник, к нему справа пририсуем небольшой овал, под прямоугольником нарисуйте два маленьких прямоугольника. На овале дорисуйте еще один овал чуть левее.
И получилась очень красивая картинка. Молодцы!
Физкультминутка:
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
(Или видео зарядка, детям она очень нравиться https://dzen.ru/video/watch/60d32e9da25cdf5409804cc8?f=video)
И еще одно задание подготовила нам Снежная Королева. Она загадала вам загадки.
1. Эта цифра — как матрешка, кто ее еще круглей? Хлопнет весело в ладошки: «Называй меня скорей!» (Восемь.)
2. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал еще один и уселся рядом с ним. Сколько стало всех щенят? (Два.)
3. Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (десять)
4. Цифра эта не простая,
Как большая запятая.
С лягушатами дружна –
Головастик ведь она! (Девять)
5. Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась! (Девять)
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! И теперь обязательно наступит весна!
Итог.
Что нового сегодня вы узнали на занятии? Что было интересно?
Какое задание было самое трудное?