МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе с участием родителей «Путешествие в страну математики»

Негодаева Елена Валерьевна
Конспект занятия по математике в старшей группе с участием родителей «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в старшей группе

с участием родителей.

«Путешествие в страну математики»

Цель: приобщение родителей к образовательному процессу, помочь родителям увидеть учебную проблему ребёнка или, наоборот, убедить в успешности освоения им знаний - за счёт ознакомления родителей с уровнем подготовки всех детей группы.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе с участием родителей „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

1. Ознакомление родителей с методами и приёмами обучения и развития детей.

2. Закрепление изученного материала :

Умение ориентироваться по плану, закрепить знание цифр от 1 до 10, умение решать задачи в пределах 10, знание геометрических фигур, графический диктант - это рисование по клеточкам по определенным командам.

3. Развитие логического мышления, внимания, наблюдательности. Формирование навыков работы в ситуации помех.

Материал : загадки про цифры, задачи в стихах на сложение и вычитание в пределах 10, геометрические фигуры, планшет в клетку, маркеры на каждого ребёнка, 3 квадрата 8*8 на каждого ребёнка.

Ход.

В группе столы стоят полукругом. За столами сидят дети. Рядом с каждым ребёнком сидит родитель.

Воспитатель: Я рада приветствовать вас, дорогие гости, участники игры, болельщики. Сегодня мы собрались здесь на необычный праздник-праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Сейчас здесь встретятся дети и их родители.

Наше соревнование назовём –шоу, это будут игры, загадки, шутки. А также это будет повод, чтобы побыть родителям вместе с детьми, посмотреть, как они занимаются, что знают и умеют, и просто провести вместе приятное время.

1-ое задание: Разложи цифры по порядку. (1-10)

Кто-то заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи пластиковых цифр

от 1 до 10).

- Арина, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила. От 1-10

- Стёпа, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.

- Гриша, назови чётные числа. (2,4,6,8)

- Алёша, назови не чётные числа. (1,3,5,7,9)

- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

- какое число вы поставили между числами 7 и 9

- какое число вы поставили между числами 1 и 3

- какое число вы поставили между числами 4 и 6;

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назови число, которое больше числа 3 на 1.

- Назови число, которое больше числа 5 на 1.

- Назови число, которое больше числа 7 на 1.

- Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

2-ое задание: Загадки про цифры.

В ответ на загадку дети поднимают соответствующую цифру. (перед каждым ребёнком набор цифр от 0 до 10)

Могу назвать его мячом, а хочешь-дыркой назовём.

А можно бубликом, почти что кругленьким.

Но как его не назовём-он называется___(нулём)

Она на ножке приседает и головку наклоняет,

Так красиво шейку гнёт, прямо лебедем плывёт! (2)

На длинной ножке, застыв до поры

Отдыхает палочка после игры. (1)

А это заклинатель змей вышел с дудочкой своей,

Перед ним танцует змейка-хвост крючком, дугою шейка,

Ты на змейку посмотри, да ведь это цифра___(три)

Налитая, симпатичная, цифра самая отличная. (5)

Ну а эта - это стул, который я перевернул! (4)

Цифра эта-дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек. (6)

Раз кружок, два кружок, это просто мой дружок. (8)

Цифра эта знакома всем - цифра лёгкая совсем,

Я косу принесу и срисую ту косу. (7)

Эта, как и шесть-вглядись, только хвост не вверх, а вниз. (9)

У нуля была подружка-единичка хохотушка.

Над нулём она шутила и в 10 превратила.

Физминутка: «Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два кота, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

3- задание: задачи на сложение и вычитание.

Математику придётся в школе всем нам изучать, а сейчас хочу проверить, как умеете считать!

(в ответ дети также показывают карточку с цифрой)

На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.

Подбежал ещё один и уселся рядом с ним. (2)

У домика утром два зайца сидели и дружно весёлую песенку пели,

Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? (1)

Три яблока из сада ёжик притащил, самое румяное белке подарил,

С радостью подарок получила белка, сосчитайте яблоки у ежа в тарелке? (2)

Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке,

Тут одна к ним прибежала, сколько вместе кошек стало? (4)

Четыре спелых груши на веточке качались,

Две груши съел Павлуша, а сколько груш осталось? (2)

Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл, два-под берёзой, один у осины,

сколько их будет в плетёной корзине? (3)

На столе лежали груши, кто-то эти груши скушал,

Отвечать скорей изволь-сколько груш осталось? (ноль)

4-е задание для родителей-загадки-догадки.

Семь воробышек спустились на грядки, скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки, сколько теперь их осталось на грядке?

(ни одного, все улетели)

Подогрела чайка чайник, пригласила 8 чаек: приходите все на чай,

Сколько чаек- отвечай! (9)

Горшочек умён,7 дырочек в нём! (голова)

Муз. физминутка. (видео)

Дети повторят движения под ритмичную музыку.

5-е задание: «Разгадай фигуры» (все фигуры соединены между собой)

Дети определяют, какие геометрические фигуры они видят и выкладывают их перед собой. (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник, трапеция)

покажите и назовите геометрическую фигуру:

без углов?

с 3-мя углами?

С 4-мя углами?

6-задание: Игра «Сложи квадрат».

Для игры заготовьте по три квадрата из бумаги размером 8x8 см на каждого ребенка, ножницы.

Задания.

- Возьмите первый квадрат, сложите его так, чтобы получилось два треугольника.

- Возьмите второй квадрат, сложите его так, чтобы получилось два прямоугольника.

- Возьмите третий квадрат, сложите его так, чтобы получилось четыре квадрата.

7-ое задание: Графический диктант. «Собачка»

Итог: Вот и подошла к концу наша игра. Все отлично справились с заданиями. Благодарю детей и родителей за участие.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе Итоговое занятие по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе. Цель: - выявить полученные знания, представления, умения,.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки.

Итоговое занятие по математике «Игра-путешествие в страну Математики» в старшей группе Игра-путешествие в страну Математики» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

Конспект ОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Тема: «Путешествие по карте в страну Математики» Цель: формирование математических представлений у детей подготовительной группы Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Страну математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» Задачи: 1. Познакомить со способом составления числа из двух.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по островам математики» Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по островам математики» Воспитатель: Цыдендоржиева Октябрина Санжижаповна Цель: Закрепление.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики. Счет в пределах 10» «Путешествие в страну Математики» Цель: • Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Раскрыть значение порядковых числительных.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну Математики» Подготовила:.

Викторина по математике в средней группе с участием родителей «Путешествие в страну Математики» Математическая викторина с участием родителей «Путешествие в страну Математики» Цель: 1. Развивать познавательные и творческие способности.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Страну Математики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Малышевский детский сад Открытое занятие по формированию элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе с участием родителей «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 11:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе с участием родителей «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Негодаева Елена Валерьевна (УИ 1240261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД