Негодаева Елена Валерьевна
Конспект занятия по математике в старшей группе с участием родителей «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе
с участием родителей.
«Путешествие в страну математики»
Цель: приобщение родителей к образовательному процессу, помочь родителям увидеть учебную проблему ребёнка или, наоборот, убедить в успешности освоения им знаний - за счёт ознакомления родителей с уровнем подготовки всех детей группы.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе с участием родителей „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
1. Ознакомление родителей с методами и приёмами обучения и развития детей.
2. Закрепление изученного материала :
Умение ориентироваться по плану, закрепить знание цифр от 1 до 10, умение решать задачи в пределах 10, знание геометрических фигур, графический диктант - это рисование по клеточкам по определенным командам.
3. Развитие логического мышления, внимания, наблюдательности. Формирование навыков работы в ситуации помех.
Материал : загадки про цифры, задачи в стихах на сложение и вычитание в пределах 10, геометрические фигуры, планшет в клетку, маркеры на каждого ребёнка, 3 квадрата 8*8 на каждого ребёнка.
Ход.
В группе столы стоят полукругом. За столами сидят дети. Рядом с каждым ребёнком сидит родитель.
Воспитатель: Я рада приветствовать вас, дорогие гости, участники игры, болельщики. Сегодня мы собрались здесь на необычный праздник-праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Сейчас здесь встретятся дети и их родители.
Наше соревнование назовём –шоу, это будут игры, загадки, шутки. А также это будет повод, чтобы побыть родителям вместе с детьми, посмотреть, как они занимаются, что знают и умеют, и просто провести вместе приятное время.
1-ое задание: Разложи цифры по порядку. (1-10)
Кто-то заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи пластиковых цифр
от 1 до 10).
- Арина, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила. От 1-10
- Стёпа, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.
- Гриша, назови чётные числа. (2,4,6,8)
- Алёша, назови не чётные числа. (1,3,5,7,9)
- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- какое число вы поставили между числами 7 и 9
- какое число вы поставили между числами 1 и 3
- какое число вы поставили между числами 4 и 6;
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- Назови число, которое больше числа 3 на 1.
- Назови число, которое больше числа 5 на 1.
- Назови число, которое больше числа 7 на 1.
- Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду
2-ое задание: Загадки про цифры.
В ответ на загадку дети поднимают соответствующую цифру. (перед каждым ребёнком набор цифр от 0 до 10)
Могу назвать его мячом, а хочешь-дыркой назовём.
А можно бубликом, почти что кругленьким.
Но как его не назовём-он называется___(нулём)
Она на ножке приседает и головку наклоняет,
Так красиво шейку гнёт, прямо лебедем плывёт! (2)
На длинной ножке, застыв до поры
Отдыхает палочка после игры. (1)
А это заклинатель змей вышел с дудочкой своей,
Перед ним танцует змейка-хвост крючком, дугою шейка,
Ты на змейку посмотри, да ведь это цифра___(три)
Налитая, симпатичная, цифра самая отличная. (5)
Ну а эта - это стул, который я перевернул! (4)
Цифра эта-дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек. (6)
Раз кружок, два кружок, это просто мой дружок. (8)
Цифра эта знакома всем - цифра лёгкая совсем,
Я косу принесу и срисую ту косу. (7)
Эта, как и шесть-вглядись, только хвост не вверх, а вниз. (9)
У нуля была подружка-единичка хохотушка.
Над нулём она шутила и в 10 превратила.
Физминутка: «Кто живет у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два кота, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
3- задание: задачи на сложение и вычитание.
Математику придётся в школе всем нам изучать, а сейчас хочу проверить, как умеете считать!
(в ответ дети также показывают карточку с цифрой)
На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.
Подбежал ещё один и уселся рядом с ним. (2)
У домика утром два зайца сидели и дружно весёлую песенку пели,
Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? (1)
Три яблока из сада ёжик притащил, самое румяное белке подарил,
С радостью подарок получила белка, сосчитайте яблоки у ежа в тарелке? (2)
Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке,
Тут одна к ним прибежала, сколько вместе кошек стало? (4)
Четыре спелых груши на веточке качались,
Две груши съел Павлуша, а сколько груш осталось? (2)
Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл, два-под берёзой, один у осины,
сколько их будет в плетёной корзине? (3)
На столе лежали груши, кто-то эти груши скушал,
Отвечать скорей изволь-сколько груш осталось? (ноль)
4-е задание для родителей-загадки-догадки.
Семь воробышек спустились на грядки, скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки, сколько теперь их осталось на грядке?
(ни одного, все улетели)
Подогрела чайка чайник, пригласила 8 чаек: приходите все на чай,
Сколько чаек- отвечай! (9)
Горшочек умён,7 дырочек в нём! (голова)
Муз. физминутка. (видео)
Дети повторят движения под ритмичную музыку.
5-е задание: «Разгадай фигуры» (все фигуры соединены между собой)
Дети определяют, какие геометрические фигуры они видят и выкладывают их перед собой. (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник, трапеция)
покажите и назовите геометрическую фигуру:
без углов?
с 3-мя углами?
С 4-мя углами?
6-задание: Игра «Сложи квадрат».
Для игры заготовьте по три квадрата из бумаги размером 8x8 см на каждого ребенка, ножницы.
Задания.
- Возьмите первый квадрат, сложите его так, чтобы получилось два треугольника.
- Возьмите второй квадрат, сложите его так, чтобы получилось два прямоугольника.
- Возьмите третий квадрат, сложите его так, чтобы получилось четыре квадрата.
7-ое задание: Графический диктант. «Собачка»
Итог: Вот и подошла к концу наша игра. Все отлично справились с заданиями. Благодарю детей и родителей за участие.