Гульнара Чилимова
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 20,
закреплять порядковый и количественный счет до 10; уметь составлять число из двух меньших в пределах 10.
формировать умение называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа;
упражнять в умении детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
в умении на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание. Закрепить знания о геометрических фигурах и телах.
Измерять длину предмета с помощью условной мерки.
Закрепить умение делить квадрат на 2, 4 части.
Продолжать знакомство с часами, с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.
Воспитательные:
Формировать умение договариваться, помогать друг другу;
Продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.
Ход занятия:
Сегодня к нам в гости пришла Мария Сергеевна, она хочет посмотреть, как вы готовы пойти в первый класс. Давайте покажем свои знания. Я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну математики. А начнем мы с разминки. Отвечайте на вопросы.
Разминка.
Сколько месяцев в году? (12)
Бывают зимой март, апрель, май? А какие это месяца?
Назовите времена года.
Назовите части суток
Сколько дней в неделе? (7) назовите.
Назовите 2, 4, 7 день недели.
Сколько глаз у светофора?
Сколько хвостов у пяти собак?
Сколько углов у квадрата?
Какие математические знаки вы знаете?
Слайд 2. Обратите внимание на слайд. Что мы видим? (числовой ряд). Назовите соседей числа 6, 8, 3. Какое число стоит перед 5, после 7, перед 9, после 1. Между какими числами стоит число 9, 2. Состав числа 10.
Слайд 3.
Ребята посмотрите числа второго десятка перепутались. Давайте посчитаем до 20.
Слайд 4.
Проверим правильно ли мы посчитали. Я задумала число на 1 больше, чем 13. На один меньше 12.
Слайд 5
Итак, следующий слайд и задание. На слайде животные нашего края. Назовите их. На каком месте находится волк, считая слева направо? Кто стоит перед лисой? Кто стоит справа, кто слева. Кто находится близко к медведю, а кто далеко. Молодцы.
Слайд 6
Ребята, что находится в правом верхнем углу?
Левом нижнем?
Посередине где находится треугольник?
Где находится круг?
Как мы можем назвать их одним словом….
Назовите геометрические формы или тела.
Ребята, я предлагаю вам подойти к столу. Что вы видите на столе. Как можно разделить квадрат. Сегодня мы с вами разделим квадрат по диагонали. Сложите квадрат уголочек к уголочку. Как называется эта часть квадрата? Сложите еще пополам? Назовите эту часть квадрата.
Слайд 7
Внимание на экран. Что это? Переходим к следующему столу. Измерьте отрезок при помощи линейки. Нарисуйте отрезок длиной в 5 см.
Физминутка
Слайд 8
И снова внимание на экран. Как называется место где написаны цифры на часах. Что показывает короткая стрелка? длинная?
Возьмите в руки часы и покажите мне ровно 5 часов. Ровно 8. Половину шестого.
Слайд 9
Мы с вами попали магазин игрушек. У каждой игрушки есть цена. Какая игрушка нравится тебе ….? Сколько она стоит?
Что больше 10 копеек или 1 рубль?
Ребята сейчас я предлагаю вам сесть за столы. Сели сразу как первоклассники. Ножки вместе, спинку прямо. Скажите, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ).
Слайд 10
Придумайте условие задачи. Какой знак использовали?
Слайд 11
Придумайте условие задачи к этой картинке. Какой знак использовали к этой задаче. А сейчас задачу задам вам я. Слушайте внимательно, задача на логику.
В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов лежало в тарелке? (4 яблока. Морковь - не фрукт, а овощ).
У вас на столах лежат листочки. Возьмите в руки карандаш и приготовьтесь писать графический диктант. Покажите мне правую руку, левую. Готовы, начинаем.
От точки 3 клеточки вправо, 1 низ, 2 влево, 2 вниз, 2 вправо, 3 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх,2 влево, 4 вверх.
Слайд 12
Молодцы, справились. Проверяем.
Слайд 13
Молодцы!