ольга бибнева
НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Иван царевичу освободить царевну» в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить умение детей самостоятельно выполнять задания.
Программные задачи: познакомить детей с геометрическими телами, трёхмерными проекциями,. закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике : счет в приделах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориентироваться на плоскости листа, решение задач, практическое измерение длины с помощью мерки, представления о зависимости результатов измерения от величины мерки.
Развивать логическое мышление, развивать пространственные отношения, внимание, воображение.
Публикация «НОД по математике в подготовительной группе „Поможем Иван царевичу освободить царевну“ в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Воспитывать отзывчивость, желание помогать людям, любовь к сказкам.
Оборудование: ноутбук и проектор для презентации, набор из Даров Фрёбеля, контуры предметов, математические наборы, листа картона, полоски картона (ленточки, палочки Кюизинера, набор цифр, магниты,клубочек, картон вырезанный в виде камней с цифрами, геометрические тела, карточки с трёхмерным изображением, карточки с зашифрованным словом, листочки в клетку для графического диктанта.
В одном царстве – государстве за лесами, средь морей
Жил да был Иван Царевич с королевишной своей. (1слайд)
Жили весело и дружно, был у них и пир и мир,
Пока злобный Змей Горыныч не нагрянул в гости к ним. (2слайд)
Разгромил он целый замок, был со Змеем страшный бой.
В небо взвился, улетел он и царевну взял с собой, (3слайд)
Принц не долго горевал на коня и поскакал
Он в далёкий путь скорей за невестою своей
Давайте с вами отправимся в путь вместе Иваном Царевичем, может быть мы ему пригодимся.
А мы знаем, что Иван с королевишной своей
Жили были средь морей
Вот до моря он добрался, конь его плыть отказался (4слайд)
Слишком море широко, слишком море глубоко.
Что тут делать, как тут быть? Как нам море переплыть?
Вот тут то мы и пригодимся.
На чём можно море переплыть? (ответы детей)
1. (Дети строят корабль из палочек Фрёбель)
- Построили, а теперь в путь. Дети плывут на корабле, выходят на берег и заходят в лес.
Б. Я. : Фу –фу – фу русским духом пахнет (появляется Б-Я) (5слайд)
Я баба –яга костяна нога, я езжу в немазаной ступе
Я к русскому духу не очень строга, люблю его в сваренном супе.
В: ты есть нас погоди, ты нам лучше помоги.
Б-Я: Как же! Стану помогать, что я вам родная мать?
Вы сначала помогите – вещи в темноте сыщите
Но чтоб найти вам те предметы, надо выполнить советы –
Надо глазки поразмять, чтобы вещи те сыскать.
2. (Гимнастика для глаз)
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
3. Дети отгадывают предметы по контуру. (6слайд дети отгадывают и появляется предмет)
Б-Я: Вот спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли.
Дам я вам клубочек, куда он туда и вы.
В: Вот привела тропинка в горы. (7слайд)
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи.
Нужен ковёр самолёт.
4. (дети выкладывают из геометрических фигур на прямоугольном листе бумаги узор под диктовку воспитателя) (8 слайд)
Вот мы и прилетели.
И привёз ковёр- самолёт прямо в логово Змея Горыныча.
В: ну чтоб к замку нам добраться, нужно с дорогами разобраться. (9слайд)
5. (физминутка)
Идем тихо на носочках, чтобы не заметили стражники. На нашем пути – высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше, потолок всё ниже, надо нагнуться. Но вот стало просторнее, выпрямляемся, оглядываемся вокруг.
- Ребята, мы заблудились и зашли в лабиринт. Чтобы из него выйти, надо разгадать волшебную запись, состоящую из цифр. Ребята посмотрите пока змей горыныч проносил царевну по лабиринту она оставила нам знак (свои ленточки из кос). Давайте их измерим и получим код для выхода из него.
На столах у детей полоски и мерки для измерения. Полоски одинаковой длины, а мерки – разной. Мерки подобраны так, что умещаются в полоске целое число раз. Каждый ребёнок должен измерить полоску своей меркой и выставить на доске полученное число. Затем числа располагаются в порядке возрастания, например: 2.2.3.4.5.6.6…. (число цифр равно числу детей).(с помощью палочек Кюизинера)
- Почему все полоски одинаковой длины, а результаты измерения получились разные? (Разные мерки.)
- Когда результат измерения меньше? (Когда мерка больше)
- Когда результат измерения больше? (Когда мерка меньше)
Выходим из лабиринта, ход свободен.
Змей: Чую за принцессой вы идёте, но так просто её не найдёте. (10 слайд)
В замке много невест у меня, но царевна такая одна.
Коль сможешь её отыскать, можешь смело с собою забрать.
Вы к комнатам спешите, задачи скорее решите.
6. – Подошли к комнате. Вход в неё завален камнями. (11слайд)
На фланелеграфе – изображение камней с числами от 1 до 10, на каждом камне записано по одному числу. Чтобы войти в комнату, камни надо разобрать.
Вопросы:
Возьмите камень с числом, стоящим
между ЧИСЛАМИ 7 и 9.
Теперь – с числом, предшествующим числу 4.
Возьмите камень с числом, которое идёт после 5.
Следующий камень с числом последующим за числом 4
Открыли дверь но там нет никого. (12 и 13 слайд)
Следуют к другой двери и опять новое испытание.
7. - А на нашем пути «весёлые задачки»
Краса Василиса
По лесу гуляла,
Цветочки в букеты
Она собирала.
Нашла 5 цветов,
А потом ещё 2,
Букет весь в руке
Уместила едва.
Но вот уж букет
Из ромашек готов.
А сколько же в нём
Получилось цветов?
Сокровищ у Змея Горыныча много,
Их все он сочтёт, собираясь в дорогу.
Разложит в большие свои сундуки,
Надёжно и крепко запрёт на замки.
А комнат – то 10 у лютого Змея,
Закрыть ему нужно их всех поскорее.
В спешке Горыныч 1 пропустил.
А сколько же комнат
Тогда он закрыл?
Василиса песни пела
Да в окошко всё глядела.
Под окошком снегири
Пролетели посмотри!
7 уселись на дорожке,
Одного – спугнула кошка.
Снегирей скорей сочти –
Василисе помоги.
8. Задание с геометрическими телами. Показываю геометрические тела и
геометрические фигуры
Раздаются детям карточки (трёхмерное изображение, а они должны определить к какому геометрическому телу эта карточка относится.
Ничего в этих комнатах не нашли, осталась последняя комната. Чтобы её открыть нужно расшифровать слово – пароль.
9. С палочками Кюизинера расшифровать слово (детям даётся листочек,
где в виде графика по вертикале написаны буквы, а по горизонтале прямоугольники закрашенные в определённый цвет, как у палочек К. дети подставляют определённую палочку по цвету и определяют букву. (14 слайд
10. Итак, волшебную запись разгадали и из лабиринта выбрались.
- Ребята, дверь не открывается, наверное, нам надо выполнить последнее здание.
Работа в тетрадях, графический диктант (ключик).
Графический диктант.
2 клеточки вниз, 6 – вправо, 3 – вверх, 1 – вправо, 1-вниз; 1-вправо; 1-вверх;1-вправо; 4 – вниз, 9 – влево, 3 – вниз, 2 – влево, 6 – вверх, 2 – вправо. (15слайд)