Елена Терехова
Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем сестрице Аленушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание доброжелательности, желания приходить на помощь в трудную минуту, эмоциональной отзывчивости. Закреплять умение контролировать свое поведение, сообща находить ответ на поставленный вопрос. Закрепить и уточнить знаниядетей полученные на занятиях по математике (умение группировать предметы по заданным признакам, выделять предметы с общими для 2х групп признаками, закрепить понятия: слева, справа, шире, уже, длиннее, короче; знание цифр от одного до пяти и умение соотносить количество с цифрой).
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Поможем сестрице Аленушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Материал : аудиозапись с русскими народными мелодиями, шуршанием листвы, работающей печи, шелестом листвы, шуршанием мыши, журчанием воды, пением птиц, скрипом двери. Полоски-стрелочки различные по цвету и ширине; пирожки разной формы (муляжи); наборы цифр; макет яблони с яблоками (круглые разного цвета); наборы полосок разной длины; избушка, мышка на веревочке, река-ткань голубого цвета.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», выполнение типичных заданий на занятиях.
Ход:
1. Звучит лирическая народная мелодия, входит Аленушка.
- Кто это? Какое у нее настроение? Как вы думаете, почему?
Аленушка рассказывает о своей беде (гуси-лебеди унесли братца).
-Боюсь не смогу одна выручить, кто же мне поможет?
(Дети вызываются помочь).
2 - По какой тропинке идти не знаю, знаю, что идти надо по самой узкой. Какая уже? Как проверить?
(Дети сравнивают полоски-стрелочки по ширине и выбирают самую узкую). Звучит пение птиц.
3. Слышится звук работающей печи. Идут, на пути печка.
-Печка-матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка соглашается ответить, если дети, верно, сосчитают пирожки разной формы и расставят цифры (соотнося с количеством).
-Как узнать какую цифру выбрать?
-Какую цифру ты выбрал? Почему?
4. Шелест листвы. Приближаются к яблоне.
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
(Дети выполняют задания, развешивая яблоки разного цвета слева и справа).
- Почему красные яблоки повесили сюда?
- Как должны висеть? Почему?
- Можно ли повесить желтое яблоко сюда? Почему? И т. п.
5. Журчание воды. Подходят к реке.
- Река-кисельные берега, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
(раскладывают полоски по длине от самой короткой до самой длинной, выбирают самую длинную).
6. Приближаются к избушке на курьих ножках. Слышен скрип двери и шуршание мышки.
- Мышка, мышка, помоги Иванушку освободить! (Мышка соглашается помочь, если ребята выполнятзадания: «соедини по точкам», «четвертый лишний»).
7. Звучит веселая русская народная мелодия, выходитИванушка. Аленушка и Иванушка благодарят детей за помощь, дарятсборник русских народных сказок.
- Какое теперь настроение у Аленушки? Почему?
- Молодцы!