ИРИНА КЕДОВА
Конспект занятия по математике в старшей группе «На помощь Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
раздел «Первые шаги в математику»
для детей старшей группы
«На помощь Колобку».
Цель: развитие познавательного интереса у старших дошкольников.
Программные задачи:
1. Образовательные:
-закрепить математические знания и умения посредством игры - путешествия;
-закрепить названия геометрических фигур;
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „На помощь Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
-совершенствовать навыки прямого счёта в педелах10,
-продолжать учить отвечать на вопросы сложным предложением.
2. Развивающие:
- развивать логическое мышление детей; - совершенствовать навыки счётов предметов;
3. Воспитательные:
-воспитывать дружеские отношения;
Предварительная работа:
-знакомство с геометрическими фигурами;
-дидактические и развивающие игры;
-знакомство с противоположными словами; -знакомство с цифрами и прямым счётом.
Материалы и оборудование : геометрические фигуры, птица, письмо, игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, колобок; смайлики, корзина, ягоды, камни разной формы, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в группу залетел?
Дети: Птица.
Воспитатель: Вы знаете, что это за птица?
Дети: Сорока.
Воспитатель: Говорят, что она везде летаем, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости. Посмотрите, что это у неё на хвосте?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Она нам принесла какое-то известие. Ребята, что будем с ним делать?
Дети: Прочитаем.
Воспитатель: Тогда, слушайте. (Читает письмо).
«От бабушки ушёл, От дедушки ушёл. Попал в беду. Спасите».
Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого принесла сорока эту записку?
Дети: от Колобка.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать?
Дети: Поможем Колобку.
Воспитатель: Но путешествие может быть опасным. Не боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. На чём же мы можем отправиться в дорогу?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Пассажиров, груз везёт,
В бухтах бури переждёт,
Громким басам прогудит,
Вдаль морскую «убежит»!
Дети: Пароход.
Воспитатель: Где же взять пароход?
Дети: Построить.
Воспитатель: Из чего можно построить пароход?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, что это? (На полу разложены геометрические фигуры).
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Попробуем из них сложить пароход? (Дети складывают из геометрических фигур пароход). Вот наш пароход готов. Отправляемся в путь спасать Колобка?
Дети: Да.
Воспитатель: Нужно сказать волшебные слова, чтобы пароход поплыл. Кто знает волшебные слова?
Дети: Грибли, грабли, пуф!
Воспитатель: Посмотрите, куда это мы попали?
Дети: На поляну.
Воспитатель: Посмотрите вокруг, что видите?
Дети: Зайчик сидит.
Воспитатель: Подойдём поближе, посмотрим. (Подходят к Зайчику, воспитатель наклоняется к нему). Ребята, Зайчик просит о помощи. Он совсем запутался. У Зайчика на листочке написаны слова, и он не может подобрать к ним противоположные слова. Что будем делать?
Дети: Поможем Зайчику. ( Игра: «Скажи наоборот», проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. Длинный – короткий, большой – маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – худой, далеко – близко, вверху – внизу, слева – справа, вперед – назад, один – много, снаружи – внутри, легкий – тяжелый).
Воспитатель: Ну что, ребята, помогли Зайчику разобраться с противоположными словами. Зайчик, ты не встречал Колобка? (Наклоняется к Зайчику). Он говорит, что Колобок был здесь недавно, и покатился дальше по дорожке. Что будем делать?
Дети: Пойдём дальше.
Воспитатель: Тогда вперёд. (Дети идут по группе и останавливаются возле Волка). Кто это?
Дети: Волк.
Воспитатель: Что - то Волк грустный сидит. Волчок, что у тебя случилось? (Наклоняется к Волку). Ребята, Волчок выложил из камушков красивую тропинку, но вдруг, налетел сильный ветер и все камушки перепутал. Вот, только осталось несколько камушков на месте. А у Волка не получается снова выложить камушки по порядку и просит он вас о помощи. Что будем делать?
Дети: Поможем.
Игра: «Продолжи ряд».
Воспитатель: Ну что, ребята, помогли Волку. Волчок, ты не встречал Колобка? (Наклоняется к волку). Он говорит, что Колобок был здесь недавно, и покатился дальше по дорожке. Что будем делать?
Дети: Пойдём дальше.
Воспитатель: Тогда вперёд. Что – то я замёрзла и предлагаю всем согреться. Физкультминутка. Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Воспитатель: Идём дальше?
Дети: Да. (Дети идут по группе и останавливаются возле Медведя).
Воспитатель: Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Спросим у Медведя, не видел он Колобка? (Наклоняется к Медведю). Ребята, Медведь расстроился. Он в корзину насобирал ягод разных, а сорока летела следом за ним и ягодки считала. Медведь по дороге споткнулся и упал и все ягоды рассыпал. Сорока улетела, а сам Медведь считать не умеет. Вот он и просит вас сосчитать, сколько ягод он собрал. Что будем делать?
Дети: Поможем. (Дети собирают ягоды, по очереди кладут их в корзину и считают).
Воспитатель: Ну что, ребята, помогли Медведю. Медведь, ты не встречал Колобка? (Наклоняется к Медведю). Он говорит, что Колобок был здесь недавно, и покатился дальше по дорожке. Что будем делать?
Дети: Пойдём дальше.
Воспитатель: Тогда вперёд. (Дети идут по группе и останавливаются возле Лисы). Кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Спросим у Лисы, не видела ли он Колобка? (Наклоняется к Лисе). Ребята, это Лиса, проказница похитила Колобка. А ну ка отдавай нам скорее Колобка. (Наклоняется к лисе). Лиса согласна отдать нам Колобка, если мы отгадаем все её загадки. Что будем делать?
Дети: Отгадывать загадки.
Воспитатель: Тогда слушайте:
Четыре гусенка и двое утят, В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей? (Шесть).
Семь веселых поросят, У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться. Сколько свинок у корытца? (Пять).
С неба звездочка упала, В гости к детям забежала. Три летят вслед за ней: «Не забудь своих друзей!» Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало? (Четыре).
Пять цветочков у Наташи, И еще два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять? (Семь).
Привела гусыня-мать, Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки: Три сынка, а сколько дочек? (Три).
Воспитатель: Все загадки мы отгадали, отдавай Лиса нам Колобка. (Воспитатель достаёт Колобка). А вот и Колобок. Как же ты Лисе в лапы попался? Ребята, давайте расскажем, как нужно вести себя при встрече с незнакомыми животными?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, Колобок вас благодарит за помощь и ему нужно скорее возвращаться.
Дети: Прощаются с Колобком.
Воспитатель: Я совсем забыла спросить у Колобка, куда же он так торопился. Как вы думаете, куда покатился Колобок?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Вот мы и спасли Колобка, нам пора возвращаться в детский сад. Как вернёмся домой?
Дети: На пароходе.
Воспитатель: Вперёд, повторяйте волшебные слова:
Дети: Грибли, грабли, пуф!
Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята, посмотрите, на столе лежат смайлики. Кому понравилось наше путешествие, возьмите себе улыбающегося смайлика. Если вам путешествие не понравилось, то возьмите себе грустного смайлика.