мария усольцева
«На помощь Снежной королеве». Интегрированное занятие по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Развитие конструктивных умений, фантазию, творчество, мелкую и общую моторику ребенка.
Задачи:
- закреплять умение классифицировать блоки по двум и трем признакам, читать кодовые обозначения;
- совершенствовать восприятие сенсорных эталонов.
- развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью;
- развивать конструктивные умения, фантазию, творчество, мелкую и об-щую моторику;
- закреплять умение ориентироваться на микроплоскости, в пространстве группы;
- развивать зрительно – двигательную ориентацию;
Публикация «„На помощь Снежной королеве“, Интегрированное занятие по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- учить работать в коллективе по подгруппам.
Оборудование: логические блоки Дьенеша, игра «Найди нужную фигуру и засели в домик, карточки схемы «Составь животное по схеме», обручи, план схема, замок.
Предварительная работа: чтение сказки Г. – Х. Андерсена «Снежная королева», беседа по сказке; дидактические игры: «Волшебное дерево», «Пирамида», «Игры с двумя обручами», «Головоломки», сюжетно ролевые игры: «Построим дом для куклы», «Найди дорогу к своему дому».
Ход занятия:
Звучит аудио запись вальса снежных хлопьев из балета «Щелкунчик» И. П. Чайковского. Входит Снежная королева.
С. Н. Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?
- Я примчалась к вам на своих снежных санях, чтобы попросить вас о по-мощи. Мой ледяной хрустальный замок разрушили ураганы и метели, которые так сильны и суровы этой зимой! Помогите мне пожалуйста, построить его заново. Выручите меня из беды?
- Путь к замку очень долгий и тяжелый, и чтобы найти к нему дорогу нам придется выполнить трудные, но увлекательные задания. Вы готовы отправится в путь? Тогда вперед!
Игра «Найди нужную фигуру и засели в домик»
СН – Посмотрите внимательно перед вами лежат карточки, вам необходимо прочитать схему, выбрать фигуру и заселить их в свой домик.
СН (обращается к ребенку) – Расскажи какие символы на твоей карточке?
СН – А теперь подойдите поближе и заселите фигуры в свой домик.
- Покажи, в какой домик ты заселил фигуру?
- Ребята скажите по каким признакам вы выбирали домик.
(вместе с деть проверяется правильность выполнения работы)
- Ребята пожалуйста вспомните каких животных можно встретить в лесу?
- Ребята скажите, как можно назвать лесных животных одним словом?
- Чтобы пройти через лес и не заблудится в нем, нужно выполнить следующее задание.
«Составь животное по картинке»
СН – Посмотрите внимательно и выложите по схеме дикого животного.
- Какие фигуры вам понадобились, чтобы составить силуэт животного? какие цвета вы видите на своей схеме? Какой размер вам нужен для этого животного?
- По каким основным признакам мы составили силуэты животных?
- Ребята, путь наш не из легких, вы немного устали, давайте отдохнем, а помогут нам мои волшебные снежинки, в станьте в круг.
(проводится зрительная гимнастика и физкультминутка)
- Белые снежинки в воздухе кружатся. (поднимаем руки в верх, выполняем плавные движения вправо влево).
- И на руки детям тихонечко ложатся. (Разводят руки в стороны, направление взгляда вправо- влево).
- Белые узорные звездочки малютки, (протягивают руки перед собой).
- Поиграйте с нами вы одну минутку! (протягивают руки перед собой на-правляют взгляд вперед).
- И на землю тихо падают, не тают. (приседают направляют взгляд вниз).
- Руки от снежинок, бывает, замерзают. (встают растирают руки, греют)
- а вот лежат сугробы, снегом замело дороги. (руки разводят в стороны, направляют взгляд вправо - влево).
- Не завязнуть в снегу чтобы поднимаем выше ноги. (руки на пояс, высоко поднимают колени.)
- Дружно мы пойдем вперед: куда дорога приведет? (смотрят в даль)
СН – Мы приближаемся к моему замку. Чувствуете как стало холодно? Ребята, перед вами лежат разноцветные льдинки, внимательно посмотрите на них.
Я разделю вас на три команды, и предлагаю вам схемы. Первая команда выкладывает в синий обруч вторая в красный. А третей команде предлагаю подумать и положить нужные фигуры в место где пересекаются два обруча.
- Расскажите, как вы нашли нужные фигуры?
- Назовите цвет выбранных фигур.
- Как вы определили, какую фигуру нужно положить в место пересечения льдинок?
- Какие фигуры вы положили на красную льдинку? Какой формы фигуры на синей льдинке?
- Молодцы, справились с заданием. А вот и мой замок показался.
СН – неужели это все что осталось от моего прекрасного ледяного замка? Я самая несчастная на свете, мой хрустальный замок разрушен и мне негде жить! Ой посмотрите, среди обломков и разрушений лежат какие-то карточки. Похоже, это план – схемы, по которым был построен замок. Я предлагаю вам разделится и каждому найти свою часть замка, а помогут вам в этом карточки- схемы.
«Собери замок Снежной королевы»
- А теперь будем строго следовать плану и построим замок заново!
- Давайте проверим, верно ли мы построили замок.
СН. Ребята, я очень благодарна вам, теперь в замке тепло и уютно, как прежде. А теперь вам пора возвращаться обратно в детский сад, до свидания.