Лучший педагог года

«На помощь Снежной королеве». Интегрированное занятие по математике в старшей группе (1 фото)

мария усольцева
«На помощь Снежной королеве». Интегрированное занятие по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«На помощь Снежной королеве». Интегрированное занятие по математике в старшей группе

Цель:Развитие конструктивных умений, фантазию, творчество, мелкую и общую моторику ребенка.

Задачи:

- закреплять умение классифицировать блоки по двум и трем признакам, читать кодовые обозначения;

- совершенствовать восприятие сенсорных эталонов.

- развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью;

- развивать конструктивные умения, фантазию, творчество, мелкую и об-щую моторику;

- закреплять умение ориентироваться на микроплоскости, в пространстве группы;

- развивать зрительно – двигательную ориентацию;

Публикация «„На помощь Снежной королеве“, Интегрированное занятие по математике в старшей группе» размещена в разделах

- учить работать в коллективе по подгруппам.

Оборудование: логические блоки Дьенеша, игра «Найди нужную фигуру и засели в домик, карточки схемы «Составь животное по схеме», обручи, план схема, замок.

Предварительная работа: чтение сказки Г. – Х. Андерсена «Снежная королева», беседа по сказке; дидактические игры: «Волшебное дерево», «Пирамида», «Игры с двумя обручами», «Головоломки», сюжетно ролевые игры: «Построим дом для куклы», «Найди дорогу к своему дому».

Ход занятия:

Звучит аудио запись вальса снежных хлопьев из балета «Щелкунчик» И. П. Чайковского. Входит Снежная королева.

С. Н. Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?

- Я примчалась к вам на своих снежных санях, чтобы попросить вас о по-мощи. Мой ледяной хрустальный замок разрушили ураганы и метели, которые так сильны и суровы этой зимой! Помогите мне пожалуйста, построить его заново. Выручите меня из беды?

- Путь к замку очень долгий и тяжелый, и чтобы найти к нему дорогу нам придется выполнить трудные, но увлекательные задания. Вы готовы отправится в путь? Тогда вперед!

Игра «Найди нужную фигуру и засели в домик»

СН – Посмотрите внимательно перед вами лежат карточки, вам необходимо прочитать схему, выбрать фигуру и заселить их в свой домик.

СН (обращается к ребенку) – Расскажи какие символы на твоей карточке?

СН – А теперь подойдите поближе и заселите фигуры в свой домик.

- Покажи, в какой домик ты заселил фигуру?

- Ребята скажите по каким признакам вы выбирали домик.

(вместе с деть проверяется правильность выполнения работы)

- Ребята пожалуйста вспомните каких животных можно встретить в лесу?

- Ребята скажите, как можно назвать лесных животных одним словом?

- Чтобы пройти через лес и не заблудится в нем, нужно выполнить следующее задание.

«Составь животное по картинке»

СН – Посмотрите внимательно и выложите по схеме дикого животного.

- Какие фигуры вам понадобились, чтобы составить силуэт животного? какие цвета вы видите на своей схеме? Какой размер вам нужен для этого животного?

- По каким основным признакам мы составили силуэты животных?

- Ребята, путь наш не из легких, вы немного устали, давайте отдохнем, а помогут нам мои волшебные снежинки, в станьте в круг.

(проводится зрительная гимнастика и физкультминутка)

- Белые снежинки в воздухе кружатся. (поднимаем руки в верх, выполняем плавные движения вправо влево).

- И на руки детям тихонечко ложатся. (Разводят руки в стороны, направление взгляда вправо- влево).

- Белые узорные звездочки малютки, (протягивают руки перед собой).

- Поиграйте с нами вы одну минутку! (протягивают руки перед собой на-правляют взгляд вперед).

- И на землю тихо падают, не тают. (приседают направляют взгляд вниз).

- Руки от снежинок, бывает, замерзают. (встают растирают руки, греют)

- а вот лежат сугробы, снегом замело дороги. (руки разводят в стороны, направляют взгляд вправо - влево).

- Не завязнуть в снегу чтобы поднимаем выше ноги. (руки на пояс, высоко поднимают колени.)

- Дружно мы пойдем вперед: куда дорога приведет? (смотрят в даль)

СН – Мы приближаемся к моему замку. Чувствуете как стало холодно? Ребята, перед вами лежат разноцветные льдинки, внимательно посмотрите на них.

Я разделю вас на три команды, и предлагаю вам схемы. Первая команда выкладывает в синий обруч вторая в красный. А третей команде предлагаю подумать и положить нужные фигуры в место где пересекаются два обруча.

- Расскажите, как вы нашли нужные фигуры?

- Назовите цвет выбранных фигур.

- Как вы определили, какую фигуру нужно положить в место пересечения льдинок?

- Какие фигуры вы положили на красную льдинку? Какой формы фигуры на синей льдинке?

- Молодцы, справились с заданием. А вот и мой замок показался.

СН – неужели это все что осталось от моего прекрасного ледяного замка? Я самая несчастная на свете, мой хрустальный замок разрушен и мне негде жить! Ой посмотрите, среди обломков и разрушений лежат какие-то карточки. Похоже, это план – схемы, по которым был построен замок. Я предлагаю вам разделится и каждому найти свою часть замка, а помогут вам в этом карточки- схемы.

«Собери замок Снежной королевы»

- А теперь будем строго следовать плану и построим замок заново!

- Давайте проверим, верно ли мы построили замок.

СН. Ребята, я очень благодарна вам, теперь в замке тепло и уютно, как прежде. А теперь вам пора возвращаться обратно в детский сад, до свидания.

Публикации по теме:

Занятие в средней группе «Поможем Снежной королеве» Цель: систематизировать представления детей о зиме;Задачи: Образовательные: закрепить и уточнить представления детей о признаках зимы; учить.

Интегрированное занятие по математике для детей старшей группы «Космическое путешествие» Задачи: - продолжать учить сравнивать множество предметов между собой и правильно ставить знаки <, >, =; - учить выполнять упражнения.

Интегрированное занятие по математике в средней группе «Маша и медведь» Ход занятия: Дети сидят на стульях. Вос-ль: В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем.

Интегрированное занятие в средней группе по математике Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое», «физическое развитие» и «речевое развитие».

Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Капризулька в гостях у ребят» "Капризулька в гостях у ребят" Выполнила воспитатель Литвинова Н. В. г. Воронеж 2015г. Тема недели: «Золотая осень». Цель недели:.

Итоговое интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы Задачи: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие к Снежной королеве» (с использованием игр В. В. Воскобовича) Цель: обобщение и закрепление у детей, полученных знаний, умений и навыков по математическому развитию, посредством использования развивающих.

Интегрированное занятие «Проделки Снежной королевы» Задачи: закрепление представления о формах и количестве геометрических фигур; Закрепить умение раскладывать предметы в порядке убывания.

Сценарий спортивного развлечения в старшей и подготовительной группах «В гости к Снежной Королеве» Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту. 1. Развивать физические качества дошкольников:.

Викторина «Путешествие к королеве Математике» для старших дошкольников Цели: Образовательная. Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность. Учить считать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На помощь Снежной королеве». Интегрированное занятие по математике в старшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 12:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««На помощь Снежной королеве». Интегрированное занятие по математике в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем мария усольцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД