Ирина Бабичева
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Лунтиком и Милой»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Соотносить цифры с количеством предметов.
формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость.
Демонстрационный материал :
Герои мультфильма, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.
Раздаточный материал :
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Играем с Лунтиком и Милой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Часть 1
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.
Воспитатель:
- Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей:
лунтик
Воспитатель:
- Да. А вот и они.
Лунтик и Мила мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.
Дело в том, что Лунтик и Мила очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответ детей:
- Да.
Воспитатель:
- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт
Лунтик говорит, что надо взять конверт у Милы, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать и уважать.
Берем конверт, открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг.
Мила приглашает вас поиграть
- Ребята, а сейчас вы все будете кузнечиками. Согласны?
Кузнечикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, вы ребятишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Лунтик предлогает Поиграть в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Анализ
Воспитатель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии?