Климова Алла
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада «В царстве геометрических фигур»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада
ТЦели:
1. Закреплять прямой и обратный счет в пределах 7, знание цифр в пределах 7, обозначать количество предметов цифрой.
2. Продолжать формировать пространственные представления «на», «над», «под», «между».
3. Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, использовать в речи слова «длиннее – короче».
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада „В царстве геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
4. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, круг).
5. Закреплять знание дней недели.
6. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Материалы к занятию :
- 3 кружка разных размеров и цветов;
- треугольник, прямоугольник, овал, квадрат;
- несколько веревочек с привязанными к концам палочками;
- красные следы от правой ноги, синие следы от левой ноги;
- «Цветик семицветик» - дни недели;
-волшебная палочка;
- цветные карандаши;
- 2 - 3 карточки с кружочками разных цветов, последовательность расположения цветных кружков на карточке меняется.
Вводная часть:
В одном королевстве, где жили геометрические фигуры, произошло несчастье. Злой Волшебник, рассердившись на короля этой страны, одним взмахом волшебной палочки отправил всех его подданных в глубокое подземелье. Спасти их можно только так: нужно выполнить все задания, которые загадает Злой Волшебник, отыскать волшебную палочку и освободить жителей этой страны.
- Вы готовы отправиться в путешествие, ребята?
- Тогда в дорогу, друзья!
Основная часть:
1. На доске 3 кружка разных размеров – белой стороной к детям.
- Ребята послушайте мою загадку:
«Красный кружок больше желтого, желтый кружок больше зеленого. Какой кружок меньше всех?»
Воспитатель переворачивает кружки цветной стороной вверх и дети убеждаются в том, что ответ найден верно.
• Какой кружок посередине?
• Какой кружок слева от желтого?
• Справа от желтого?
• Слева от зеленого?
• Между красным и зеленым?
- Молодцы ребята. За правильно выполненное задание вы получаете одного жителя страны геометрических фигур – это Треугольник.
2. Игра «Кто быстрее?»
Несколько веревочек с привязанными к концам палочками. Все веревочки одинаковой длины, а одна значительно короче и другого цвета.
Дети разбиваются на пары (3 пары, берутся обеими руками за палочки и по сигналу начинают с двух сторон накручивать на них веревочку. Побеждает та пара, которая сделала это быстрее.
Игра проводится 2-3 раза и всегда побеждает та пара, у которой веревочка другого цвета. Дети должны выяснить: «Почему?»
Чтобы ответить на этот вопрос веревки сравнивают по длине.
- Хорошо, ребята! Следующий житель страны геометрических фигур – Квадрат вы получаете за правильно выполненное задание.
Физкультминутка:
- Ребята, если вы все пройдете по волшебной тропинке и попадете на поляну, то получите еще одного жителя геометрической страны. Вы готовы?
Красные следы от правой ноги, синие следы от левой ноги.
Дети шагают по дорожке и говорят: «Правой, левой…»
- Хорошо, вы выполнили это задание и за это получаете Овал.
3. Игра «Цветик семицветик»
Братцев этих ровно семь
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний (дни недели)
Воспитатель показывает «Цветик семицветик» - дни недели:
- Сколько всего лепестков у того волшебного цветка(7)
- А дней недели? (7, Назови их.
- Почему этот цветок называется семицветиком? (7 лепестков)
- Какого цвета лепестки у этого цветка?
- Подул ветер и один лепесток оторвался и улетел. Какого дня недели не стало? (Вторника) – это второй день недели и т. д.
- Дней недели стало больше или меньше? Почему?
- Молодцы, вы получаете следующего жителя геометрической страны – Прямоугольник.
4. Игра «В царстве геометрических фигур»
- А теперь отгадайте загадку:
Сказать волшебные слова,
Взмахнуть предметом тем едва:
Цветочки мигом расцветут
Между сугробов там и тут.
А можно дождь наколдовать,
Пирожных сразу штучек пять.
И лимонада, и конфет…
Вы назовите тот предмет!
(Волшебная палочка)
- Сейчас нам предстоит найти ее. Поиграем в игру «Горячо – холодно».
Дети находят волшебную палочку и воспитатель, взмахнув ею переносит всех в Царство геометрических фигур.
- Ребята, мы в Царстве геометрических фигур.
- Нам нужно назвать всех жителей Царства геометрических фигур и найти их дом.
- А чтобы вернуться в наш детский сад мы должны выполнить последнее задание
5. Игра «Найди свое место»
Детям предлагают взять один цветной карандаш, а затем рассмотреть карточку с кружочками разных цветов. Ребята определяют, какой по цвету кружок первый, второй и т. д. Потом дается задание обратить внимание, какой карандаш у каждого в руках? После этого детям нужно выстроиться так же, как расположены кружки. Игра продолжается 2-3 раза и каждый раз последовательность расположения цветных кружков на карточке меняется.
- Молодцы.
Итог:
- Вот, мы снова оказались в нашей группе.
- А где мы сегодня побывали?
- Какие задания выполняли?
- Какое задание понравилось больше всего?