Байбулатова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Журавушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела: Байбулатова Л. О
Используемые технологии:
1. Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога
с детьми.
2. Игровые технологии.
Цели:
Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве.
Упражнять детей в различении геометрических фигур: круги (красного цвета, зелёного, жёлтого разного размера, треугольники. Учить составлять из геометрических фигур изображения деревьев с яблоками. Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве: понятия «право», «лево», «вверху», «внизу», «в центре». Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями. Развивать мышление и внимание, индивидуальный подход к детям в зависимости от способностей усваивать данный материал.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Журавушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование:
Демонстрационный материал : макеты яблок, картинки на независимость числа, игрушки для игры «Кто где», картинки для физминутки, мяч.
Раздаточный материал : геометрические фигуры (круги, треугольники, задания
Для аппликации: ватман, клеёнка на столы, круги (красный, зелёный, жёлтый, большой круг – листья дерева, треугольник – ствол дерева (коричневый, клей.
Ход занятия:
Сядем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся,
-Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: А какой месяц?
Дети: октябрь
Воспитатель: Ребята, поиграем с вами в игру «Скажи наоборот»
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель прокатывает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок возвращает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Воспитатель: Отлично! А теперь сядем за столы. У вас в тарелочках лежат геометрические фигуры разной величины и разного цвета. Постройте из этих геометрических фигур дерево и разместите яблоки на дереве. Они разного цвета и разного размера. Сколько у вас получилось яблок?
Индивидуальные вопросы: Где расположено зелёное яблоко, красное, жёлтое? (справа, слева, наверху, внизу)
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы!
Сложите фигуры в тарелку. В конце занятия мы с вами сделаем аппликацию «Яблоневый сад»
А сейчас порешаем математические задачки в стихах.
1 С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? (три)
2. Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (восемь)
3. Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (пять)
4. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их? (семь)
5. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (пять)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с задачками.
А сейчас:
Физкультминутка «Посчитаем»
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка)
Сколько листиков зеленых,
столько выполни наклонов.
(Картинка)
Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько пальчиков увидишь.
(Показ)
Столько ножкой ты притопнешь,
Сколько хлопну я в ладоши.
(Хлопки)
Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем.
Воспитатель: Поиграем в игру. (Ориентировка в пространстве)
«Кто где?» (несколько детей поиграют по очереди)
Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки.
Вопросы: Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Где стоит собачки? (слева от меня) Где находится машина? (сзади от меня) и др.
Аппликация «Яблоневый сад»
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо ориентируетесь в пространстве, знаете, что число не зависит от величины, цвета и расположения в пространстве.
Рефлексия.
- Ребята, что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)