Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в старшей группе «Журавушки»

Байбулатова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Журавушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила и провела: Байбулатова Л. О

Используемые технологии:

1. Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога

с детьми.

2. Игровые технологии.

Цели:

Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве.

Упражнять детей в различении геометрических фигур: круги (красного цвета, зелёного, жёлтого разного размера, треугольники. Учить составлять из геометрических фигур изображения деревьев с яблоками. Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве: понятия «право», «лево», «вверху», «внизу», «в центре». Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями. Развивать мышление и внимание, индивидуальный подход к детям в зависимости от способностей усваивать данный материал.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Журавушки“» размещена в разделах

Оборудование:

Демонстрационный материал : макеты яблок, картинки на независимость числа, игрушки для игры «Кто где», картинки для физминутки, мяч.

Раздаточный материал : геометрические фигуры (круги, треугольники, задания

Для аппликации: ватман, клеёнка на столы, круги (красный, зелёный, жёлтый, большой круг – листья дерева, треугольник – ствол дерева (коричневый, клей.

Ход занятия:

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся,

-Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: А какой месяц?

Дети: октябрь

Воспитатель: Ребята, поиграем с вами в игру «Скажи наоборот»

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель прокатывает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок возвращает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Воспитатель: Отлично! А теперь сядем за столы. У вас в тарелочках лежат геометрические фигуры разной величины и разного цвета. Постройте из этих геометрических фигур дерево и разместите яблоки на дереве. Они разного цвета и разного размера. Сколько у вас получилось яблок?

Индивидуальные вопросы: Где расположено зелёное яблоко, красное, жёлтое? (справа, слева, наверху, внизу)

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы!

Сложите фигуры в тарелку. В конце занятия мы с вами сделаем аппликацию «Яблоневый сад»

А сейчас порешаем математические задачки в стихах.

1 С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат во след за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? (три)

2. Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду? (восемь)

3. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (пять)

4. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их? (семь)

5. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (пять)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с задачками.

А сейчас:

Физкультминутка «Посчитаем»

Сколько точек видишь в круге,

Столько раз поднимешь руки.

(Картинка)

Сколько листиков зеленых,

столько выполни наклонов.

(Картинка)

Столько раз сейчас подпрыгнешь,

Сколько пальчиков увидишь.

(Показ)

Столько ножкой ты притопнешь,

Сколько хлопну я в ладоши.

(Хлопки)

Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем.

Воспитатель: Поиграем в игру. (Ориентировка в пространстве)

«Кто где?» (несколько детей поиграют по очереди)

Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки.

Вопросы: Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Где стоит собачки? (слева от меня) Где находится машина? (сзади от меня) и др.

Аппликация «Яблоневый сад»

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо ориентируетесь в пространстве, знаете, что число не зависит от величины, цвета и расположения в пространстве.

Рефлексия.

- Ребята, что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Журавушки»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 02:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Журавушки»» (включая файлы) размещена пользователем Байбулатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД