Лариса Леонова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по стране Математике»
Подготовил: воспитатель старшей группы Леонова Лариса Николаевна
Программное содержание:
1. Повторить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
2. Закрепить знания детей: порядок числового ряда от 1 до 10; состав чисел: 3,4,5.
3. Упражнять детей в решении равенств и неравенств; составлении и решении задач.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие по стране Математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Материалы к занятию : геометрические фигуры на ленточках по количеству детей; квадрат – 8; круг – 6; треугольник – 6; мяч – 1; обручи – 3; мягкие игрушки – 10; числовые карточки – 2,3,4,5; карточки с примерами:
3 +1=
2 – 1=
4+2=
3 – 1=
8+2=
7 – 2=
6+1=
5 -1=
5+2=
8 – 1=
Карточки со знаком - >; карточки с примерами: 2+1=; 2 – 1=; рисунок с условием задачи; игрушка собаки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Стулья по количеству детей стоят в игровой комнате в виде вагончиков различной геометрической формы, впереди стульчик, на котором игрушка собачка, все дети сидят на ковре.
2. Тема занятия.
Воспитатель: Сегодня ребята у нас с вами не простое занятие, а путешествие по стране «Математика», где нам предстоит встреча с необычными её жителями, а чтобы их найти и познакомиться с ними нам предстоит преодолеть на своем пути много сложных математических препятствий.
- Вы готовы?
Дети: Да.
3. Геометрические фигуры.
Воспитатель: На каком транспорте можно путешествовать?
Дети: Машина, самолет, пароход, поезд.
Воспитатель: Правильно! Мы сегодня отправимся в путешествие на волшебном поезде с необычными вагонами, но чтобы отправиться в путь надо приобрести билеты, а билеты у нас не простые, а различные фигуры ( воспитатель показывает детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, фигуры из картона на ленточках и раздаёт детям).
- Как назвать все эти фигуры, одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Назовите геометрические фигуры (показывает фигуры по очереди).
Дети: Квадрат, круг, треугольник.
Воспитатель: Занимаем места в вагоне согласно билетам.
(Дети садятся на стульчики в соответствии с фигурой, воспитатель проверяет правильность расположения детей).
Дети: Едет, едет паровоз –
Две трубы т сто колес.
Две трубы и сто колес,
Машинистом – рыжий пес.
4. Станция «Ряд чисел».
(Дети встают в один ряд, у воспитателя в руках мяч, задаёт вопрос и делает бросок, тот в свою очередь даёт ответ и возвращает мяч воспитателю).
Вопросы:
- Произвести расчет по порядку номеров в прямом направлении.
- Произвести расчет по порядку номеров в обратном направлении.
- Назовите предыдущее: 6, 5, 4, 3, 8, 10.
- Назовите последующее число: 5,8,7,3,1,9.
- Назвать число, стоящее между: 3 – 5, 2 – 4, 5 – 7, 7 -9, 5 – 8.
- Назвать число, которое больше 5, 7, 3, 9, 4, 6 на один.
- Назвать число, которое меньше 3, 7, 9, 5, 4, 8 на один.
(После ответа дети садятся в «вагончики»).
Дети: Едет, едет паровоз –
Две трубы т сто колес.
Две трубы и сто колес,
Машинистом – рыжий пес.
5. Станция «Состав числа».
(Дети встают в одну линейку).
Воспитатель: А вот и первые жители, (на ковре слева и справа лежат два обруча между ними обруч, в котором пять игрушек и карточки с цифрами – 2, 3, 4, 5).
- Ребят надо помочь нашим новым друзьям, разместиться по игровым площадкам, так как показывают числовые карточки. (Дети выходят по очереди и размещают игрушки так, чтобы в каждом обруче было в сумме столько игрушек, сколько на числовой карточке. Карточки воспитатель показывает по порядку).
6. Физкультминутка.
Воспитатель: А теперь отправимся в путешествие пешком, встаньте друг за другом и будьте очень внимательны. Левая нога, правая нога, левая рука вперед, правая рука наверх, левая рука вниз, правая рука вниз, правая нога, левая нога и. т. д.
7. Станция «Равенство».
Воспитатель: Здесь нас ждет новое испытание (воспитатель показывает карточки, на которых написаны примеры на сложение и вычитание).
- Как называются такие выражения и почему?
Дети: Равенство, потому что есть знак равенства.
Воспитатель: Наша задача решить эти равенства.
Дети: (Читают выражения и дают ответы по очереди при этом вставляя числовые карточки).
3 +1=
2 – 1=
4+2=
3 – 1=
8+2=
7 – 2=
6+1=
5 - 1=
5+2=
8 – 1=
(Дети садятся в «вагончики»).
Дети: Едет, едет паровоз –
Две трубы т сто колес.
Две трубы и сто колес,
Машинистом – рыжий пес.
8. Станция «Неравенство».
(Дети встают в одну линию).
- Воспитатель: (показывает карточку со знаком - >) ребята как называются выражения, в которых стоит такой знак и почему?
- Дети: Неравенство потому, что стоит знак больше или меньше.
- Воспитатель: Ребята нас вновь встречают жители страны «Математика» и ваша задача разместить их по игровым площадкам так, чтобы неравенство было верным (воспитатель меняет положение знака).
Дети: По очереди меняют количество игрушек в обручах.
- Воспитатель: Молодцы ребята, но наши друзья хотят поменять условия задания, теперь вы будите ставить знак, чтобы неравенство было верным.
-Дети: По очереди ставят знак так, чтобы неравенство было верным, а воспитатель меняет количество игрушек.
- Воспитатель: Продолжим наше путешествие.
Дети: Едет, едет паровоз –
Две трубы т сто колес.
Две трубы и сто колес,
Машинистом – рыжий пес.
9. Станция «Задачкина».
(Дети сидят на своих местах).
- Воспитатель: (Показывает картину с изображением условия задачи). Рассмотрите рисунок и составьте задачу, так чтобы в условии были слова «было», «сколько стало».
-Дети: (Составляют и решают задачу)
- Воспитатель: Показывает две карточки выражений со знаком + и -. Задание: надо выбрать выражение, которым решается задача: 2 +1 =; или 2 – 1 = и записать ответ на карточке маркером.
- Дети: Выбирают карточку и один ребенок записывает ответ.
- Дети: Едет, едет паровоз –
Две трубы т сто колес.
Две трубы и сто колес,
Машинистом – рыжий пес.
10. Итог занятия.
- Воспитатель: Посмотрите, ребята мы с вами вернулись к себе в группу, какие препятствия мы с вами преодолели?
Дети: Перечисляют все задания.
Воспитатель: Все сегодня молодцы всем ставлю отлично за смелость и находчивость.