Лиана Киямова
Конспект занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике для старшей группы
Цели :
1. формировать понятие числа: учить выделять в одном объекте разное основание счета на примере понятий один и много.
2. Формировать навыки порядкового счета и соотнесения числа с его изображением в пределах 10.
3. Развивать логическое мышление: учить группировать фигуры по цвету, по форме,по величине, по отрицанию признака
4. Закреплять знание о временах года и знакомить с названием месяцев года.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Закреплять пространственные воображение и творческие способности
Ход занятия :1 Игра Один и Много выполняется в раб. Тетради.
Жили были Один и Много Однажды заспорили они : я больше нет-я.
Пошли они гулять, вдруг видят дом. Что здесь, а чего много?
Рис. дома
Что больше окно или дом? Чего больше окон или домов?
Пошли они дальше, видят клумбу с цветами Рис. Клумбы
Что здесь, а чего много? Что больше клумба или цветок?Чего больше цветов или клумб?
Вдруг, пошел дождь посмотрите что здесь «один» и чего «много»?
Рис. Дождя.
Дождь прошел и выглянуло солнце. А что здесь один или много?
Рис. Солнца с лучами.
2 Игра «Живые числа» Перед игрой дети знакомятся с изображением чисел от 1до 10: педагог показывает последовательно карточки, дети хором повторяют название чисел. Затем группа делится на 2 команды. Каждой команде раздается набор из чисел от 1 до 10 или по количеству членов команды выстраиваются от единицы до большего числа так чтобы команды были повернуты лицом друг другу. Выигрывает команда первая верно вытсроившая по порядку.
3. Игра с блоками Дьеныша.
У детей на столах лежат 1-2 блока На ковер кладется обруч. Педагог просит детей положить в обруч красны блоки Те детти у которых на парте красные блоки, кладут их в обруч Педагог просит детей положить в обруч красные блоки. Те дети у которых на парте красные блоки кладут их в обруч и возвращаются на свои места Педагог спрашивает дете: правильно ли выполнено задание затем убирает блоки Аналогично выполняются следующие задания для детей у кого остались блоки: положить в обруч круглые блоки, не красные блоки.
4 Стих «Месяцы»
Скажите сколько времен года вы знаете? Назовите времена года. Сколько месяцев в году? Какой месяц и время года сейчас? Вставайте мы учили стих про месяцы с движением
Стих месяцы:
Вот январь, вот февраль (обхватить себя рками)
Март, апрель и теплый май (Снизу вверх крутить фонарики)
Июнь –шесть, июль семь, (Обмахивать себя правой рукой)
Вот тепло уже совсем (обмахивать себя обеими руками)
Жаркий август будет восемь
И тепрь начнем мы осень
Вот сентябрь, вот октябрь, (Ловить поочередно ладошками)
А одинадцать –ноябрь
Все закончим декабрем И по кгругу вновь пойдем
5. Задание выложи фигуры из треугольников
Дети садяться за парты. На парте у каждого лежат прямоугольные треугольники, вырезанные по схеме.
Дети складывают фигуры, затем должны самостоятельно придумать и сложить из них как можно больше предметов. Педагог хвалит за каждую новую идею ребенка демонстрирует на доске его решение.