Ферида Магомедова
Конспект занятия по математике в средней группе «В гостях у Мальвины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике «В гостях у Мальвины»
Тема: «В гостях у Мальвины»
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития
Задачи: 1. Образовательная: показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов,выраженных числами 3 и 4, учить считать в пределах 4
Различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „В гостях у Мальвины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивающая:Совершенствовать представление о частях суток и их последовательности.
3. Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира; ФЭМП) «Физическая культура» «Социализация» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» Тип занятия : интеграция
Демонстрационный материал : Магнитная доска, картинки с изображением героев книги А. Толстого «Золотой ключик», 4 конфеты, части суток.
Раздаточный материал : Двух полосные карточки, подносы, листочки 4 шт, цветочки 4шт, набор геометрических фигур: большие круги, квадраты, треугольники, прямоугольники,
Организационный момент:
Делай круг!
Шире круг!
Справа друг,
Слева друг.
Мы идем по кругу
Песенку поем
Группа наша дружная
Хорошо живем!
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня у меня для вас много сюрпризов. Мы отправимся в гости к героям сказки. Для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте как я:
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Открываем глаза!
Садитесь поудобнее свои стульчику, следите за тем, чтобы спинка была прямой, и мы начнём занятие.
II. Основная часть занятия.
1. Вступительная беседа.
Воспитатель: Много лет назад в одном городке жил шарманщик, звали его Карло. Весь день он играл на своей старой шарманке, а вечером сидел дома один-одинёшенек. Однажды когда ему стало совсем грустно, решил он сделать себе деревянную куклу. Взял он полено и принялся за работу. Каково же было его изумление, когда он увидел, что кукла хохочет и болтает ногами.
(На доску с помощью магнитов крепится изображение Папы Карло).
- Как назвал свою куклу Папа Карло?
Дети: Буратино.
2. Образование числа 4.
Педагог: У Буратино появились верные друзья, с которыми он хотел бы нас познакомить. Буратино предлагает нам отправиться в гости к Мальвине. У нее сегодня день рождения. Она (На доску с помощью магнитов крепится изображение Мальвины) пригласила всех своих друзей на День рождения. К ней пришли Буратино, Арлекин, Пьеро.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько гостей пришло? (счёт хором, воспитатель слева - направо указкой показывает «гостей»)
Сколько всего (обводит указкой) гостей?
Дети (хором) : Всего 3 (трое) гостей.
Воспитатель: Сколько всего гостей пришло?
Ребенок: Всего 3 (трое) гостей.
Воспитатель: (Имя ребенка, посчитай еще раз, сколько гостей пришло к Мальвине? (счёт индивидуально).
Воспитатель (уточняет) : Сколько всего гостей?
Реб: Всего 3 (трое) гостей.
Воспитатель: На свой день рождения Мальвина приготовила для друзей угощение - конфеты. Вот они лежат в вазе. Конфеты нужно разложить так, чтобы каждому гостю досталось по одной. (Имя реб., подойди сюда и разложи конфеты. (Ребенок раскладывает конфеты-магниты на доске).
Ребенок: (считает) одна, две, три (ребенок слева - направо показывает «гостей»). Всего 3 (трое) гостей.
Воспитатель: Верно, садись (ребенок садится на место).
Воспитатель: Что можно сказать про гостей Мальвины и про конфеты? (поровну, одинаково, по четыре, конфет столько же, сколько и гостей).
Воспитатель: (итог) Конфет столько же, сколько и гостей, поровну, одинаково, по четыре.
Воспитатель: (стук в «дверь»). Ой, кто еще идет к Мальвине? Это в гости к Мальвине пришел Артемон. Давайте посчитаем, сколько стало гостей после того, как пришел Артемон. (счет хором).
Дети: Всего 4 (четверо) гостей.
Воспитатель: Даша, сколько всего (обводит указкой) гостей стало?
Реб: Всего (пятеро) гостей.
Воспитатель : Как получили число 4?
Дети: Сначала гостей было трое : Мальвина, Буратино, Арлекин, а потом пришел ещё один гость – Артемон и их стало четверо.
Воспитатель: сколько всего конфет?
Дети: 3 конфеты.
Воспитатель: Что можно сказать про количество гостей и конфет?
Дети: Гостей больше, чем конфет; ( по - другому: конфет меньше, чем гостей).
Воспитатель: Как сделать, чтобы их было поровну, по четыре?
Дети (индивидуальные ответы) : Надо добавить еще одну конфету.
Воспитатель: Полина, иди, положи конфету Артемону. (девочка кладет конфету). А теперь, посчитай и скажи, сколько всего конфет стало?
Реб: Всего 4 конфеты.
Воспитатель: Что теперь можно сказать о количестве гостей Мальвины и про конфеты?
4 разных ребенка: Конфет столько же, сколько и гостей, поровну, одинаково, по четыре. Воспитатель: (итог) Конфет и гостей Мальвины поровну, одинаково, по четыре, гостей столько же, сколько и конфет.
Воспитатель
: Ребята, Мальвина очень серьёзная девочка. Она каждый день занимается с Буратино, Арлекином и Пьеро математикой. Ей очень нравится, как вы умеете считаете. Сегодня Мальвина предлагает вам выполнить ее задания. Возьмите двух полосную карточку, и положите на верхнюю полоску слева – направо три листочка. На нижнюю полоску положите четыре цветочка. (Воспитатель предлагает посчитать листочки и цветочки).
Затем спрашивает: «Сколько листочков? Сколько цветочков? Четыре цветочка и три листочка – сравните, что больше. (Четыре цветочка больше, чем три листочка). Три листочка и четыре цветочка – сравните, что меньше. (Три листочка меньше, чем четыре цветочка). Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Сделайте так, чтобы листочков и цветочков стало поровну».
Мальвина уточняет способы уравнивания предметов.
Воспитатель: Вы хорошо справились с этим заданием. Соберите цветочки и листочки с карточек и положите их на тарелочку, карточки отложите.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)
Воспитатель: Мальвина предлагает поиграть. На ваших подносах лежат большие геометрические фигуры, они нам понадобятся для этой игры, возьмите их и положите перед собой в ряд.
Загадка 1. Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его. (Квадрат)
Воспитатель: Правильно отгадали загадку. Что есть у квадрата? (дети показывают геометрическую фигуру). Молодцы, все правильно показали - квадрат, положите квадрат на место и слушайте внимательно следующую загадку.
Загадка 2. Ребенок: Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что мы видим? -. (Треугольник)
Воспитатель: Дети, а теперь покажите треугольник (дети показывают геометрическую фигуру). Что есть у треугольника?
Воспитатель: Слушайте внимательно следующую загадку.
Загадка 3. Если все углы прямые
И всего угла четыре.
Ну, а по две стороны Одинаковой длины.
Знает каждый школьник
Скажем - Это … (прямоугольник)
Воспитатель: Дети, а теперь покажите прямоугольник (дети показывают геометрическую фигуру). Что есть у прямоугольника? Чем прямоугольник отличается от прямоугольника?
Воспитатель: Слушайте внимательно следующую загадку.
Загадка 4. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я.
Со стола скачусь я вдруг,
А зовусь я просто (круг).
Воспитатель: Дети, а теперь покажите круг (дети показывают геометрическую фигуру). Воспитатель: Дети, все загадки вы отгадали верно и правильно показали геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы, положите геометрические фигуры на поднос и отставьте его. Воспитатель: Дидактическая игра «Когда это бывает»
Тогда внимательно слушайте загадки и поднимайте руку.
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
Воспитатель: Подберите картинку для этого времени суток.
Воспитатель: Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
(день)
Воспитатель: Какая же картинка подходит для этого времени суток?
Загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
Воспитатель: Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.
Загадка:
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
Воспитатель: Найдите картинку для этого времени суток.
Воспитатель: Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь).Молодцы. Хорошо справились с заданиями, но сейчас нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Пока»
И в садик нам возвращаться пора.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у сказочных героев?
Дети: Да!
Воспитатель:А что вам больше всего понравилось? Какая игра запомнилась? Что нового вы сегодня узнали?