Татьяна Москалева
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гостях у сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в средней группе
«В гостях у сказки!» по ФГОС
Автор воспитатель МАДОУ «Д/С №72» Москалева Т. С
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
— Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „В гостях у сказки!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
— Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости- Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: ребята посмотрите, к нам пришло письмо, давайте прочитаем?
Это письмо от девочке Аленушки. (читаем письмо)
«Здравствуйте, ребята! Я живу в сказочном лесу. У меня случилось несчастье. Баба Яга украла мою игрушку братца Иванушку. Помогите мне пожалуйста её вернуть. А для того, чтобы узнать в какую сказку вам нужно попасть я загадаю вам загадку:
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси – лебеди
Воспитатель: Правильно мы отправимся в сказку «Гуси-лебеди». И поможем Аленушке.
Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на воздушном шаре. но сначала мы украсим свой воздушный шар.
(геометрическими фигурами)
Воспитатель: Какими фигурами мы украшали наш воздушный шар?
Дети: формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.
Воспитатель: Наш шар готов к полету. (Воспитатель и дети и имитируют движение полета).
Шар летит, летит и мчится,
Трудностей он не боится.
В сказочный мир мы попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво!
Воспитатель: Ребята, посмотрите это яблоня. Давайте попросим подсказать дорогу до избушки Бабы-Яги?
Воспитатель Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?
(Аудиозапись)
Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.
Дети: 5 красных, 4 зеленых
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: Красных яблок больше.
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: Зеленых яблок меньше.
Воспитатель: Ребята. Вы справились.
(Аудиозапись)
Яблонька благодарит детей и дает яблочко.
«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».
Дидактическая игра «Собери мостик».
Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?
Дети: Одна — широкая, вторая –узкая.
Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?
Дети: Из досок, бревен.
Воспитатель: На берегу лежат строительный материал разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал нужного размера и постройте мост (Дети выполняют задание)
После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.
Физкультминутка.
Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги
(Аудиозапись)
Печка в ответ:
Я вам, дети, подскажу
И дорогу покажу.
Но пока вы не спешите,
Пирожков мне напеките.
Воспитатель: Ребята, давайте, покажем печке какие мы умеем делать вкусные пирожки.
(собирают пазлы)
Воспитатель: А давайте расскажем стишки про Бабу-Ягу.
1-й ребенок:
В темном лесу есть избушка,
Стоит задом – наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
2-й ребенок:
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят…
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
Выходит Баба –Яга (взрослый)
Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даете?
Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку.
Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.
Сяду рядышком на лавку,
Вместе с вами посижу
Загадаю вам загадку,
Кто смышлёней погляжу.
1-я загадка.
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
Два. Но дедушке дадим
И останется ( Ответ: один)
2-я загадка.
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? ( Ответ: два)
3-я загадка.
Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? ( Ответ: два)
4-я загадка.
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а ( Ответ: три)
5-я загадка.
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали —
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? ( Ответ: четыре)
Дети разгадывают загадки.
Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку. (Баба- Яга возвращает куклу- Иванушку)
Дети: Спасибо, Баба- Яга, а эти пирожки мы сами сделали. Угощайся.
Баба-Яга: У меня для вас тоже есть подарок и угощение.
Дети: Спасибо.
Баба-Яга угощает детей и всех гостей.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.