Ирина Царева
Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов по величине, ширине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в средней группе : "Сравнение предметов по величине, ширине".
Цель занятия : Обучение детей сравнению предметов по длине приемом приложения. Сравнение множеств способом взаимно - однозначного соответствия.
Упражнение 1.
Цель упражнения: обучить сравнивать длины приемом приложения.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Сравнение предметов по величине, ширине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Сюжет: куклы в магазине выбирают ленты: две куклы (большая и маленькая) и ленты двух размеров (длиннее и короче, цвет лент разный.
Обсуждаем с ребенком на примере двух лент, какие и почему надо купить Маше (большой кукле) и Кате (маленькой кукле). Затем ребенок разбирает остальные ленты, приговаривая: длинная - Маше, короткая - Кате.
Покажи мне все длинные ленты.
Покажи все короткие ленты.
Возьмите из каждой группы по ленте и, уронив их кучкой, спросите ребенка:
Почему ты уверен, что эта красная лента длиннее этой синей?
Если ребенок сам правильно выкладывает ленты, сравнивая их длины прикладыванием, это хорошо, если нет, помогаем ему выполнить это действие:
На этом этапе выложить ленты можно любым образом: так, как изображено выше, и так, как изображено ниже:
Главное - должна быть явной разница в длинах.
Упражнение 2.
Цель упражнения: применение умения сравнивать количества установлением взаимно-однозначного соответствия.
Просим ребенка определить, у какой куклы лент больше. Это можно сделать любым способом: сосчитать, если ребенок уже может сделать это самостоятельно, или выложить ленты парами: длинная - короткая. Если ребенок пользовался счетом, все равно попросите его показать, каких лент больше, способом образования пар. (Кукла Маша не умеет считать. Разложи ленты так, чтобы ей было видно, каких больше.)
На основе этого предметного действия в дальнейшем ребенок будет знакомиться с отношениями "столько же" и "больше на /меньше на".
Упражнение 3. "Кто это?"
Цель упражнения: развитие внимания и воссоздающего воображения. Развитие анализа и синтеза.
Игра с разрезными картинками. Можно использовать готовые игры, где картинка разрезана так:
Но в этот набор надо добавить варианты:
Изготовить карточки для игры можно из любой открытки с ясным и четким рисунком или, наклеив на картон картинку из старого журнала. Не используйте открытки с букетами цветов, когда они разрезаны, в них трудно разобраться. Лучше, чтобы на картинках были дети, звери, птицы, машины, сюжеты сказок и т. п. Каждая картинка дается ребенку отдельно, т. е. он собирает один предмет из частей. Если ребенок хорошо справляется с этим, можно смешать части двух картинок.
Если ребенку трудно выделить предмет из фона, надо либо взять его изображение без фона, либо вырезать предмет по контуру и в таком виде наклеить на карточку, которую уже затем разрезать нужным образом.
Упражнение 4.
Цель упражнения: применение умения сравнивать длины предметов приложением.
В большой коробке (8-10 карандашей) просим ребенка положить карандаши "по росту", "красиво". Карандаши должны быть соответствующим образом заранее подготовлены к такому упражнению (его называют сериация, чтобы ребенок мог его выполнить.
Обсуждая результат, задаем вопросы:
Какой карандаш самый короткий? (Красный.)
- Самый длинный? (Черный.)
- Покажи синий карандаш. Где он стоит? (В середине.)
- Между какими карандашами стоит синий карандаш? (Между зеленым и голубым.)
Затем разрешаем ребенку порисовать этими карандашами, если ему хочется.
Вариант: Предлагаем ребенку рисунок "забор" и просим раскрасить так, как он разложил карандаши в коробке: самый длинный столбик - самым длинным карандашом и т. д.
Помогайте ребенку не сбиться в выборе соответствующих карандашей. Затем снова сложите карандаши в коробке "по росту" и сравните их порядок с раскраской забора. Если есть ошибки, помогите ребенку найти их.
Презентация Сравнение предметов (1 класс). Презентация предназначена для проведения урока математики в первом классе. Разработка содержит учебный материал, который помогает развивать у детей умения сравнивать , сопоставлять. Показ содержит задания, направленные на развитие зрительного восприятия. Организация слайдов позволяет без труда познакомить учеников с понятиями условия задачи, требованием и решением. Методика обучения. Надо поставить детей в ситуацию, когда непосредственно сравнение размеров предметов невозможно и необходим помощник - третий предмет - условная мерка. Примеры: 1. Чтобы построить на полу дом такой же высоты, как образец на столе у воспитателя, необходимо померить Дидактические игры . «Мастерская» (например, изготовление ножек для табурета); «Магазин» (например, покупка обложки для книги, скатерти на стол, обуви для куклы); «Ателье» и др. Методика обучения измерению длины с помощью условной мерки (задача 7).