МААМ-картинки

Конспект открытого познавательного занятия по ФГОС в разновозрастной группе «Путешествие за Колобком»

Людмила Кудинова
Конспект открытого познавательного занятия по ФГОС в разновозрастной группе «Путешествие за Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого – педагогической реабилитации и коррекции»

Конспект открытого познавательного занятия по

формированию интеллектуальных способностей детей по

ФГОС в разновозрастной группе (3 – 5 лет)

Воспитатель:

Кудинова Л. В.

г. Рязань декабрь 2017г.

Конспект открытого занятия по формированию интеллектуальных способностей детей по ФГОС в разновозрастной группе (3 - 5 лет).

Публикация «Конспект открытого познавательного занятия по ФГОС в разновозрастной группе „Путешествие за Колобком“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познание; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: Способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Программные задачи: *Закрепить умение детей сравнивать предметы, находить в них отличия. *Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь; воображение. *Закрепить знания детей о величине, форме предметов, их цвете. *Воспитывать у детей заботу и уважение к старшему поколению, желание выполнять поставленную задачу. Словарная работа: Обогащение словаря: румяный, непоседливый, бесстрашный, упрямый, баловник, непоседа.

Активизация словаря: квадратные, круглые, треугольные.

Методические приемы:

* Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

* Дидактические игры «Найди пару», «Узнай по тени животное», «Заплатки», «Подбери нужную фигуру», «Продолжи ряд».

* Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин». * * Логоритмика «Лиса». Оборудование: макет дома, ширма – сугроб; доска; мольберт; указка, магниты, магнитофон. Демонстрационный материал: куклы для детского театра: бабка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок; вырезанные из картона рукавички разного размера, цвета, узора; картонные валенки и геометрические фигуры разного цвета; елочки разного размера; картинка с изображением тени животных; звукозапись волчьего воя; нарисованный замок, картонные ключи к замку; канат; снег; полотенца на каждого ребенка; полоска ватмана с нарисованными кругами, круги разного цвета. Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Колобок» 2. Изучение геометрических фигур на занятиях по математике. 3. Разучивание слов к физкультминутке, пальчиковой гимнастике, логоритмике. 4. Наблюдение за движениями животных по видеоресурсам.

Ход занятия:

Дети стоят перед воспитателем.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь с ними (дети здороваются).

Воспитатель: А вы любите ходить в гости?

Дети: Любим.

Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас отправимся в гости к бабушке Наташе. (За макетом домика появляется бабушка Наташа - кукла из кукольного театра. Дети подходят к домику и видят, что бабушка плачет.)

Воспитатель: Дети, давайте спросим у бабушки Наташе, почему она плачет? (Дети задают вопросы).

Бабушка Наташа: Как же мне не плакать, испекла я для деда колобок, положила его студиться на окошко, а колобок прыг с окошка на дорожку и укатился, только я его и видела.

Воспитатель и дети: Не плачь бабушка Наташа, мы поможем Вам его отыскать. (Воспитатель обращает внимание детей на следы оставленные колобком).

Воспитатель: Дети, давайте встанем друг за другом и пойдем по этим следам. Они выведут нас к колобку. (Дети идут друг за другом, след в след и останавливаются возле ширмы - сугроба. Из -за него появляется заяц).

Воспитатель: Посмотрите, к кому привели нас следы колобка?

Дети: Здравствуй зайка! Не видел ли ты здесь колобка?

Заяц: Здравствуйте, а какой он ваш колобок? (Дети дают описание колобка - круглый, румяный). Такого встречал, он мне песенку пропел и покатился дальше.

Воспитатель: Зайка, а куда дальше?

Заяц: А вы поиграйте со мной, тогда скажу, куда покатился колобок.

Физкультминутка

Зайка беленький сидит (дети сидят как зайчики)

И ушами шевелит.

Вот так, вот так! Он ушами шевелит (дети шевелят ушками - ладошками,

Зайке холодно сидеть, (дети встают на ножки)

Надо лапочки погреть

Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп. Надо лапочки погреть (дети хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок - скок, скок - скок. Надо зайке поскакать (дети прыгают как зайчики).

Зайку кто - то напугал,

Зайка прыг и поскакал.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. А вы заметили, что у зайки нет рукавичек? Давайте ему подарим рукавички. У меня в пакете все рукавички перемешались, помогите мне из них составить пары.

Дидактическая игра "Найди пару" (Дети находят рукавички нужной величины, цвета, рисунка и предлагают зайке выбрать понравившиеся рукавички).

Заяц: Спасибо, дети, ваш колобок покатился к высокой елке.

Дети: Спасибо, зайка, до свидания.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке растут елочки разной величины и что изо всех елочек надо выбрать самую высокую. Дети находят самую высокую елочку, подходят к ней. Вдруг раздается волчий вой (грамзапись).

Воспитатель: Дети, кто это так грозно воет?

Дети: Это волк. (Из - за ширмы - сугроба появляется волк).

Воспитатель и дети: Здравствуй волчок, серый бочок. Не встречал ли ты колобка?

Волк: Здравствуйте, а какой он ваш колобок, расскажите мне о нем. ( Дети: круглый, румяный, непоседливый, упрямый). Такого видел, он мне песенку пропел и покатился дальше.

Воспитатель и дети: Волчок, а куда дальше?

Волк: А вы сначала найдите мою тень, да поиграйте со мной, тогда, скажу куда колобок покатился.

Дидактическая игра "Узнай по тени животное"

Волк: Правильно, это моя тень, а поиграть?

Пальчиковая гимнастика " Мы делили апельсин"

Мы делили апельсин, (ладони вместе, образуют круг)

Много нас, (руки подняты вверх, пальцы расставлены друг от друга)

А он один (показывают один палец).

Эта долька - для чижа, (отжимают большой палец)

Эта долька - для ежа, (отжимают указательный палец)

Эта долька - для утят, (отжимают средний палец)

Эта долька - для котят, (отжимают безымянный палец)

Эта долька - для бобра (отжимают мизинец).

А для волка - кожура! (имитируют бросок)

Он сердит на нас, беда!

Разбегайся, кто куда!

Воспитатель: Дети, если волку не досталось дольки апельсина, давайте сделаем для него доброе дело, поможем поставить заплатки на его прохудившиеся валенки. А чтобы валенки у волка были красивые и ни как у остальных волков в этом лесу. Давайте, на один валенок поставим заплатки синего и желтого цветов, а на другой - красного и зеленого. Поможем волку, дети? (дети соглашаются)

Дидактическая игра "Заплатки" (Дети берут разноцветные геометрические фигуры, называют цвет и форму заплатки и ставят на дыру в валенке.)

Волк: Ой, какие красивые получились у меня сапоги. Спасибо малыши. Ваш колобок покатился по узкой дорожке, прямо к дому медведя.

(Дети прощаются с волком, находят узкую дорожку и отправляются в путь).

Воспитатель: Дети, а как называется домик медведя? ( дети: берлога)

Правильно, берлога.

(Из –за ширмы - сугроба появляется медведь).

Медведь: Это кто говорит обо мне?

Воспитатель и дети: Здравствуй, медведь! Мы ищем колобка, ты его не встречал?

Медведь: Здравствуйте. А какой он ваш колобок, расскажите о нем? ( Дети: круглый, румяный, непослушный, упрямый, баловник, непоседа.) Такого встречал, он мне песенку пропел и покатился дальше.

Воспитатель и дети: Мишенька, куда дальше?

Медведь: Пока я ходил по лесу, ключи в моем кармане все перемешались. Я никак не могу найти нужный ключик от замка моей берлоги. Помогите мне пожалуйста, найти нужный ключик, тогда скажу.

Воспитатель: Дети, вы хотите помочь медведю? А мы сможем ему помочь? (дети соглашаются на оказание помощи).

Дидактическая игра "Подбери нужную фигуру" (На доске висит рисунок замка с вырезом под ключ. Дети находят путем подбора нужный ключ).

Медведь: Спасибо, малыши, до свидания, ваш колобок покатился по извилистой тропинке к лисьей норе. А мне давно уже пора ложиться спать. Скоро наступит весна, и я боюсь, что не высплюсь.

Воспитатель и дети: Спасибо, до свидания, медведь. Дети, а что случится с берлогой медведя весной? Отчего медведь волнуется, что он не выспится? (Предположения детей).

А сейчас проведем эксперимент и посмотрим, правы вы или нет? (Воспитатель раздает детям небольшие комочки снега, дети греют снег между ладошек. Снег тает и появляется вода. Вывод: под действием теплых солнечных лучей, снег превращается в воду. У медведя снежная берлога тоже растает и ему негде будет спать).

(Перед детьми, на полу лежат канаты, имитирующие прямую и извилистую дороги. Дети выбирают извилистую тропинку и идут друг за другом строго по очертанию каната - тропинки. Из - за ширмы - сугроба появляется лиса).

Воспитатель и дети: Здравствуй, лисонька, не встречала ли ты колобка?

Лиса: А какой он ваш колобок, расскажите мне о нем.

Дети: Колобок наш круглый, румяный, непослушный, упрямый, баловник, непоседа, бесстрашный, музыкальный.

Лиса: Такого конечно встречала.

Воспитатель: Лисонька, а где же он?

Лиса: Сначала поиграйте со мной, а потом спрашивайте. (Дети произносят хором слова и производят движения)

По лесам, по кустам, ходит рыжая лиса (дети идут, имитируя движения лисы).

Ищет норку где – нибудь, приютиться и уснуть (дети присаживаются, складывают руки под щеку).

Логоритмика

Са –са – это хитрая лиса

Су – су – и живет она в лесу

Сы – сы – много дела у лисы

Со – со – она крутит колесо.

Лиса: Ну, молодцы! А не поможете ли вы мне, найти и починить бусы? Пока я бегала за колобком, ниточка у моих бус разорвалась и бусинки рассыпались по снегу.

Воспитатель: Дети, давайте поможем лисе починить ее бусы.

Дидактическая игра «Продолжи ряд» (На доску вывешивают ватман с нарисованными разноцветными кругами. Круги расположены друг за другом (образец). Дети по заданному образцу выкладывают бусинки и дарят бусы лисичке).

Лиса: Спасибо, я и так в лесу была первой красавицей, а с вашими новыми бусами буду вдвойне красивее. Ваш колобок жив и здоров, я его не съела, он мне песенку пропел и покатился дальше.

Воспитатель и дети: Спасибо лисонька, до свидания. Дети, посмотрите, так это же колобок катится вон там (показывает на тропинку).

(Дети догоняют колобка и относят его к бабушке Наташе. Бабушка Наташа встречает детей и спрашивает их, где они нашли колобка. Подводится итог занятия).

Используемая литература:

1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Москва МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2012г.

2. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (средняя группа) Н. В. Алешина УЦ ПЕРСПЕКТИВА МОСКВА -2008г.

3. Ребенок и окружающий мир О. В. Дыбина Москва МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2010г.

4. Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина Москва МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2013г.

5. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста составители: Р. И. Жуковская, Л. А. Пеньевская Москва «Просвещение» 1981г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию математических навыков в средней группе «Путешествие с Колобком» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №61 «НЕЗАБУДКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Д. СОБОЛЕВО ОРЕХОВО-ЗУЕВСНОГО.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с Колобком» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком" Тема: «Путешествие с колобком». Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» .

Конспект открытого познавательного занятия с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе Путешествие в прошло Конспект открытого познавательного занятия с элементами сюжетно- ролевой игры в подготовительной группе "Путешествие в прошлое» Задачи:.

Конспект открытого занятия для разновозрастной группы «Путешествие по заколдованной дороге» Видео Конспект непосредственной образовательной деятельности разновозрастной группы (старшая, подготовительная) Образовательная область «Познания».

Конспект открытого занятия по ОБЖ во второй разновозрастной группе «Безопасное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Измайловский детский сад» Кизильского района Челябинской области Конспект открытого.

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе от 5 до 7 лет Цель: закрепление пройденного материала, выявить знания и умения детей в разновозрастной группе. Задачи: образовательная: упражнять в образовании.

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «Путешествие в страну мячей» Задачи: 1. Совершенствовать двигательные умения и навыки при передаче мяча друг другу и отбивании его правой и левой ногой стоя на месте,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого познавательного занятия по ФГОС в разновозрастной группе «Путешествие за Колобком»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 16:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого познавательного занятия по ФГОС в разновозрастной группе «Путешествие за Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кудинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД