Людмила Кудинова
Конспект открытого познавательного занятия по ФГОС в разновозрастной группе «Путешествие за Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого – педагогической реабилитации и коррекции»
Конспект открытого познавательного занятия по
формированию интеллектуальных способностей детей по
ФГОС в разновозрастной группе (3 – 5 лет)
Воспитатель:
Кудинова Л. В.
г. Рязань декабрь 2017г.
Конспект открытого занятия по формированию интеллектуальных способностей детей по ФГОС в разновозрастной группе (3 - 5 лет).
Публикация «Конспект открытого познавательного занятия по ФГОС в разновозрастной группе „Путешествие за Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познание; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель: Способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Программные задачи: *Закрепить умение детей сравнивать предметы, находить в них отличия. *Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь; воображение. *Закрепить знания детей о величине, форме предметов, их цвете. *Воспитывать у детей заботу и уважение к старшему поколению, желание выполнять поставленную задачу. Словарная работа: Обогащение словаря: румяный, непоседливый, бесстрашный, упрямый, баловник, непоседа.
Активизация словаря: квадратные, круглые, треугольные.
Методические приемы:
* Физкультминутка «Зайка беленький сидит»
* Дидактические игры «Найди пару», «Узнай по тени животное», «Заплатки», «Подбери нужную фигуру», «Продолжи ряд».
* Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин». * * Логоритмика «Лиса». Оборудование: макет дома, ширма – сугроб; доска; мольберт; указка, магниты, магнитофон. Демонстрационный материал: куклы для детского театра: бабка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок; вырезанные из картона рукавички разного размера, цвета, узора; картонные валенки и геометрические фигуры разного цвета; елочки разного размера; картинка с изображением тени животных; звукозапись волчьего воя; нарисованный замок, картонные ключи к замку; канат; снег; полотенца на каждого ребенка; полоска ватмана с нарисованными кругами, круги разного цвета. Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки «Колобок» 2. Изучение геометрических фигур на занятиях по математике. 3. Разучивание слов к физкультминутке, пальчиковой гимнастике, логоритмике. 4. Наблюдение за движениями животных по видеоресурсам.
Ход занятия:
Дети стоят перед воспитателем.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь с ними (дети здороваются).
Воспитатель: А вы любите ходить в гости?
Дети: Любим.
Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас отправимся в гости к бабушке Наташе. (За макетом домика появляется бабушка Наташа - кукла из кукольного театра. Дети подходят к домику и видят, что бабушка плачет.)
Воспитатель: Дети, давайте спросим у бабушки Наташе, почему она плачет? (Дети задают вопросы).
Бабушка Наташа: Как же мне не плакать, испекла я для деда колобок, положила его студиться на окошко, а колобок прыг с окошка на дорожку и укатился, только я его и видела.
Воспитатель и дети: Не плачь бабушка Наташа, мы поможем Вам его отыскать. (Воспитатель обращает внимание детей на следы оставленные колобком).
Воспитатель: Дети, давайте встанем друг за другом и пойдем по этим следам. Они выведут нас к колобку. (Дети идут друг за другом, след в след и останавливаются возле ширмы - сугроба. Из -за него появляется заяц).
Воспитатель: Посмотрите, к кому привели нас следы колобка?
Дети: Здравствуй зайка! Не видел ли ты здесь колобка?
Заяц: Здравствуйте, а какой он ваш колобок? (Дети дают описание колобка - круглый, румяный). Такого встречал, он мне песенку пропел и покатился дальше.
Воспитатель: Зайка, а куда дальше?
Заяц: А вы поиграйте со мной, тогда скажу, куда покатился колобок.
Физкультминутка
Зайка беленький сидит (дети сидят как зайчики)
И ушами шевелит.
Вот так, вот так! Он ушами шевелит (дети шевелят ушками - ладошками,
Зайке холодно сидеть, (дети встают на ножки)
Надо лапочки погреть
Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп. Надо лапочки погреть (дети хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок - скок, скок - скок. Надо зайке поскакать (дети прыгают как зайчики).
Зайку кто - то напугал,
Зайка прыг и поскакал.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. А вы заметили, что у зайки нет рукавичек? Давайте ему подарим рукавички. У меня в пакете все рукавички перемешались, помогите мне из них составить пары.
Дидактическая игра "Найди пару" (Дети находят рукавички нужной величины, цвета, рисунка и предлагают зайке выбрать понравившиеся рукавички).
Заяц: Спасибо, дети, ваш колобок покатился к высокой елке.
Дети: Спасибо, зайка, до свидания.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке растут елочки разной величины и что изо всех елочек надо выбрать самую высокую. Дети находят самую высокую елочку, подходят к ней. Вдруг раздается волчий вой (грамзапись).
Воспитатель: Дети, кто это так грозно воет?
Дети: Это волк. (Из - за ширмы - сугроба появляется волк).
Воспитатель и дети: Здравствуй волчок, серый бочок. Не встречал ли ты колобка?
Волк: Здравствуйте, а какой он ваш колобок, расскажите мне о нем. ( Дети: круглый, румяный, непоседливый, упрямый). Такого видел, он мне песенку пропел и покатился дальше.
Воспитатель и дети: Волчок, а куда дальше?
Волк: А вы сначала найдите мою тень, да поиграйте со мной, тогда, скажу куда колобок покатился.
Дидактическая игра "Узнай по тени животное"
Волк: Правильно, это моя тень, а поиграть?
Пальчиковая гимнастика " Мы делили апельсин"
Мы делили апельсин, (ладони вместе, образуют круг)
Много нас, (руки подняты вверх, пальцы расставлены друг от друга)
А он один (показывают один палец).
Эта долька - для чижа, (отжимают большой палец)
Эта долька - для ежа, (отжимают указательный палец)
Эта долька - для утят, (отжимают средний палец)
Эта долька - для котят, (отжимают безымянный палец)
Эта долька - для бобра (отжимают мизинец).
А для волка - кожура! (имитируют бросок)
Он сердит на нас, беда!
Разбегайся, кто куда!
Воспитатель: Дети, если волку не досталось дольки апельсина, давайте сделаем для него доброе дело, поможем поставить заплатки на его прохудившиеся валенки. А чтобы валенки у волка были красивые и ни как у остальных волков в этом лесу. Давайте, на один валенок поставим заплатки синего и желтого цветов, а на другой - красного и зеленого. Поможем волку, дети? (дети соглашаются)
Дидактическая игра "Заплатки" (Дети берут разноцветные геометрические фигуры, называют цвет и форму заплатки и ставят на дыру в валенке.)
Волк: Ой, какие красивые получились у меня сапоги. Спасибо малыши. Ваш колобок покатился по узкой дорожке, прямо к дому медведя.
(Дети прощаются с волком, находят узкую дорожку и отправляются в путь).
Воспитатель: Дети, а как называется домик медведя? ( дети: берлога)
Правильно, берлога.
(Из –за ширмы - сугроба появляется медведь).
Медведь: Это кто говорит обо мне?
Воспитатель и дети: Здравствуй, медведь! Мы ищем колобка, ты его не встречал?
Медведь: Здравствуйте. А какой он ваш колобок, расскажите о нем? ( Дети: круглый, румяный, непослушный, упрямый, баловник, непоседа.) Такого встречал, он мне песенку пропел и покатился дальше.
Воспитатель и дети: Мишенька, куда дальше?
Медведь: Пока я ходил по лесу, ключи в моем кармане все перемешались. Я никак не могу найти нужный ключик от замка моей берлоги. Помогите мне пожалуйста, найти нужный ключик, тогда скажу.
Воспитатель: Дети, вы хотите помочь медведю? А мы сможем ему помочь? (дети соглашаются на оказание помощи).
Дидактическая игра "Подбери нужную фигуру" (На доске висит рисунок замка с вырезом под ключ. Дети находят путем подбора нужный ключ).
Медведь: Спасибо, малыши, до свидания, ваш колобок покатился по извилистой тропинке к лисьей норе. А мне давно уже пора ложиться спать. Скоро наступит весна, и я боюсь, что не высплюсь.
Воспитатель и дети: Спасибо, до свидания, медведь. Дети, а что случится с берлогой медведя весной? Отчего медведь волнуется, что он не выспится? (Предположения детей).
А сейчас проведем эксперимент и посмотрим, правы вы или нет? (Воспитатель раздает детям небольшие комочки снега, дети греют снег между ладошек. Снег тает и появляется вода. Вывод: под действием теплых солнечных лучей, снег превращается в воду. У медведя снежная берлога тоже растает и ему негде будет спать).
(Перед детьми, на полу лежат канаты, имитирующие прямую и извилистую дороги. Дети выбирают извилистую тропинку и идут друг за другом строго по очертанию каната - тропинки. Из - за ширмы - сугроба появляется лиса).
Воспитатель и дети: Здравствуй, лисонька, не встречала ли ты колобка?
Лиса: А какой он ваш колобок, расскажите мне о нем.
Дети: Колобок наш круглый, румяный, непослушный, упрямый, баловник, непоседа, бесстрашный, музыкальный.
Лиса: Такого конечно встречала.
Воспитатель: Лисонька, а где же он?
Лиса: Сначала поиграйте со мной, а потом спрашивайте. (Дети произносят хором слова и производят движения)
По лесам, по кустам, ходит рыжая лиса (дети идут, имитируя движения лисы).
Ищет норку где – нибудь, приютиться и уснуть (дети присаживаются, складывают руки под щеку).
Логоритмика
Са –са – это хитрая лиса
Су – су – и живет она в лесу
Сы – сы – много дела у лисы
Со – со – она крутит колесо.
Лиса: Ну, молодцы! А не поможете ли вы мне, найти и починить бусы? Пока я бегала за колобком, ниточка у моих бус разорвалась и бусинки рассыпались по снегу.
Воспитатель: Дети, давайте поможем лисе починить ее бусы.
Дидактическая игра «Продолжи ряд» (На доску вывешивают ватман с нарисованными разноцветными кругами. Круги расположены друг за другом (образец). Дети по заданному образцу выкладывают бусинки и дарят бусы лисичке).
Лиса: Спасибо, я и так в лесу была первой красавицей, а с вашими новыми бусами буду вдвойне красивее. Ваш колобок жив и здоров, я его не съела, он мне песенку пропел и покатился дальше.
Воспитатель и дети: Спасибо лисонька, до свидания. Дети, посмотрите, так это же колобок катится вон там (показывает на тропинку).
(Дети догоняют колобка и относят его к бабушке Наташе. Бабушка Наташа встречает детей и спрашивает их, где они нашли колобка. Подводится итог занятия).
Используемая литература:
1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Москва МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2012г.
2. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (средняя группа) Н. В. Алешина УЦ ПЕРСПЕКТИВА МОСКВА -2008г.
3. Ребенок и окружающий мир О. В. Дыбина Москва МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2010г.
4. Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина Москва МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2013г.
5. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста составители: Р. И. Жуковская, Л. А. Пеньевская Москва «Просвещение» 1981г.