Людмила Рыжова
Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС. «Путешествия по сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествия по сказки
Цель: Создания социальной ситуации в развития в процессе. Познавательно – исследовательской деятельности через продуктивную деятельность.
Задачи:
Учить сравнивать предметы по величине: познакомить длинная, короткая, высокая, низкая и цвету, закрепление знаний в названии геометрических фигур: квадрат, треугольник.
-закрепление знаний прямого счета в пределах трёх
Учить составлять группы из отдельных предметов, пользоваться словами «Один» и «Много».
Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС, „Путешествия по сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Повторять стихи про цифры в пределах пяти.
Формировать умение находить домик согласно данному числу. (. «Найди свой домик»)
Развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Материалы : Дорожки длинная красная, короткая зелённая, Три медведя, корзинка, ёлочки высокая и низкая, маски с птичками, домик.
Раздаточный материал : Кубики, счётные палочки.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята/
Сегодня я вас хочу пригласить в гости сказке, а вот какой отгадаете сами. Возле леса на опушке,
Троя их живёт в избушки,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Дети: Медведи
. Воспитатель: А какое число вы услышали в загадке? Сколько их?
Дети: Три.
Воспитатель: А где живут медведи?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Так давайте отправимся в лес, найдём избушку и где живут медведи. Чтобы попасть в лес надо произнести волшебные слова, какие может вы, знаете, вокруг себя три раза обернись в лесу скорее очутись. Перед нами лес, а где же здесь тропинка.
Дети: Вот она.
Воспитатель: Какая цветом тропинка? А по длине какая? Интересно куда она нас приведёт (шагают по тропинке друг за другом)
Дети: Красная и длинная.
Воспитатель: На опушке два дерева. Одно какое дерево, а другое? Может вы знаете загадку про это дерево.
Дети: Высокое и низкое. Ёлочки.
Воспитатель: Какого цвета ёлочки. А вот и птички сидят в гнездышке сколько птичек?
Давайте послушаем как они весело поют. (фонограмма голоса птиц).
Дети: Три.
Воспитатель: Превращения в птиц.
Мы лапками топ- топ,
Мы крыльями хлоп- хлоп,
Мы глазами миг- миг,
Мы плечами чик- чик,
Раз присели, два привстали,
Крылья к верху все подняли.
И по кругу побежали.
Раз два, раз два, а теперь присесть пора снова в деток превратиться.
Воспитатель: Вы не забыли для чего мы в лесу? Где тропинка нет (поиск тропинки). Перед нами тропинка какого цвета?
Дети: зелённого.
Воспитатель: Почему мы так быстро дошли до домика?
Дети: Потому, что тропинка короткая.
Воспитатель: Открываем дверь, проходим в комнату. Это что такое?
Дети:
Воспитатель: правильно, я согласно с вами. Ребята, а медведи нам оставили записку. И просят чтобы, мы им помогли построить дома.
Нашим медведям в лесу холодно и сыро, они тоже хотят жить в тёплых и уютных домах. А из чего же ребята мы будем строить?
Дети: Кубики, счётные палочки
Воспитатель: Ребята нужно построить дома из кубиков разные по высоте каждому. И вам нужно построить дома из счётных палочек тоже разные по высоте каждому.
Воспитатель: Правильно, хорошо
Воспитатель: хорошо, справились с заданием. Теперь нашим мишкам будет тепло и уютно.
Воспитатель: А сейчас ребята нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним наш путь. Какой дорожки мы шли. И кого мы встретили по пути.
Дети: По короткой зелённого цвета. Две ёлочки и гнездо с птицами.
Воспитатель: А дальше.
Дети: Вышли из леса.
Воспитатель: Корзина с яблоками. Это благодарность от медведей. За построенные дома. Всем спасибо и до свидания.
.