Екатерина Ворожцова
Конспект занятия по математике в средней группе «Новый год у ворот» по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Повторить понятие "длинная", "короткая".
• Формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счёта
• Совершенствовать навыки счета в пределах 4.
• Закрепить умение пользоваться счётными палочками.
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Новый год у ворот“ по ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по математике
- Средняя группа
- Темочки
1. Демонстрационный материал : новогодняя коробка, мишура, ёлка с ёлочными игрушками, снежинки большие и маленькие, игра "четвёртый лишний",картинка из счётных палочек ёлочка и снежинка, геометрические фигуры.
2. Раздаточный материал : снежинки большие и маленькие по 4, счётные палочки, листочек бумаги с ёлочкой.
Ход занятия
1. Формирование мотивационной основы.
- Вношу в группу новогоднюю коробку.
- А вы хотите узнать, что в этой коробке?
- Давайте посмотрим, что это?
- Мишура
- А давайте её сравним какая она по размеру?
- Длинная и короткая
- А ещё чем она отличатся?
- Цветом красная и жёлтая, а ёщё она пушистая и гладкая.
- А для чего нам нужна мишура?
- Украшать ёлочку и группу.
- А на нашей ёлочке есть мишура?
- Нет
- Давайте её украсим. А какой у нас скоро будет праздник?
- Новый год!
2. " Прилетели снежинки "
- Чем отличаются снежинки друг от друга?
- Цветом и размером
- Сколько снежинок прилетело больших?
- 4
- А маленьких?
- 3
-Выложите на столе
- Каких больше? Как сделать их поровну (2 способа)
3. Снежинки принесли новую игру " Четвёртый лишний"
Ёлка, гирлянда, мишура, цветок
Дед Мороз, Снегурочка, красная шапочка, снеговик
подарок, ёлочная игрушка, хлопушка, замок.
4. Игра "Снежинка, яма, сугроб"
Снежинка - кружимся, яма - присели, сугроб - подняли руки.
5. "Составь картинку" (из счётных палочек)
снежинку, ёлочку
6. Работа на листочках "Укрась ёлочку" (геометрическими фигурами)
7. Итог занятия.
– Что мы сегодня с вами делали?
– Что вам больше понравилось?