Виктория Меркурьева
Проектная деятельность по теме «Новый год у ворот» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика проекта
Автор создания проекта: Воспитатель Меркурьева В. С
Вид проекта: информационно – познавательный, творческий
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель
По составу участников: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели (07.12 –22.12)
Публикация «Проектная деятельность по теме „Новый год у ворот“ в старшей группе» размещена в разделах
Актуальность: Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Новый год с особым трепетом вспоминают взрослые, и с нетерпением ждут дети. Время новогодних праздников- это время доброй, красивой сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Почти так же чувствуют себя и взрослые, вспоминают новогодние праздники своего детства, рассказывают об этом своим детям.
Таким образом образуется мостик взаимопонимания между детьми и родителями, который могут использовать педагоги в своей работе для создания эмоционально – благополучной обстановки в группе.
Участие детей в проекте позволит развить творческие способности.
Цель проекта:
Изготовить новогодние украшения к празднику.
Задачи проекта:
1. Закрепить умения детей изготавливать новогодние украшения разными способами;
2. Способствовать развитию ручной умелости, конструктивных умений, творчества;
3. Совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной работы;
4. Воспитывать чувство уважения к обычаям нашего народа, интерес к народно-прикладному творчеству
5. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
Предполагаемый результат:
В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказок расширить знания и представления детей о празднике Новый год. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Подготовительный этап 07.12-08.12
Цель этапа:
- Определение темы,цели;
- Сбор информации по теме;
- Составление плана работы;
- Определение заданий для реализации данного проекта;
- Выбор необходимого материала для изготовления;
- Оформление папок – передвижек для родителей.
Итоговый продукт:
-Переход в творческий этап
Творческий этап 09.12-21.12
Цель этапа:
Изготовление с детьми новогодних украшений для группы
Итоговый продукт:
- Новогодние гирлянды;
- Снежинки;
- Открытки Дуду Морозу
Заключительный этап 22.12
Цель этапа: Украшение группы
Итоговый продукт: Любование своим трудом
Реализация проекта «Новый год у ворот»
Физическое развитие
Здоровье
Подвижные игры:
- «Снег кружится»
- «Снежинки»
- «Заморожу»
- «Дед Мороз»
- «Снежная карусель»
- «Снежинки и ветры»
Социально-личностное развитие
Социализация
Конкурс «Новогодняя игрушка»
Подготовка к новогоднему утреннику
Дидактические игры:
«Где снежинка»
«Праздник мы встречаем, елку наряжаем»
Труд
Совместная деятельность воспитателя с детьми в изготовлении новогодних украшений для группы
Познавательно-речевое развитие
Безопасность
Правила пользования клеем и ножницами
Познание
Народные традиции празднования «Нового года»
«Годовимся к празднику Новый год»
Коммуникация
Беседа:
«Что такое Новый год»
Дидактическая игра:
Для лета и для зимы»
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.
Составление рассказов:
«Как мы встресаем Новый год дома»
«Как мы украшаем свой дом»
Чтение художественной литературы
К. Чуковский «Елка»
З. Александрова «Дед Мороз»
С. Маршак «Двенадцать месяцев»
Русская народная сказка «Снегурушка и лиса»
Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского Елка»
Художественно-эстетическое развитие
Художественное творчество
Рисование:
«Украсим елку бусами»
«Волшебные снежинки»
Лепка: «Лепим снеговика»
Аппликация:
«Бусы повесели»
«Елочки Красивицы»
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ПРОЕКТА
- Клей ПВА;
- Кисточки;
- Альбомные листы
- Акварельные краски;
- Цветная бумага;
- Картон;
- Ножницы;
- Проволока;
-Гофрированная бумага.
.
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
.
4. Ножницы – это НЕ игрушка. Ножницы – это ИНСТРУМЕНТ. острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, то можно пораниться;
5. Ножницами НЕЛЬЗЯ: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать;
6. НЕЛЬЗЯ оставлять ножницы раскрытыми;
7. НЕ подходить к товарищу во время работы;
8. С ножницами нужно работать, сидя за столом;
9. Класть ножницы кольцами к себе;
10. После работы класть ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз;
11. Использовать ножницы по назначению.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Украсили группу
Конкурс "Новогодняя игрушка"
Аппликация «Бусы повесели»
.
Рисование «Украсим елку бусами»