Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в средней группе «Необычное путешествие»

Селина Людмила
Конспект занятия по математике в средней группе «Необычное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе "Необычное путешествие".

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель:

1. Формировать навыки счета до 5, и отсчета предметов на слух (в пределах 5, закреплять знания о геометрических фигурах;

Темочки:

2. Закреплять умение составлять целое из частей; закрепить и уточнить знания детей о понятиях величины: длинный – короткий, широкий – узкий, толстый – тонкий; продолжать учить сравнивать предметы по форме, цвету и размеру;

3. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук ;развивать быстроту, ловкость, внимание;

4. 5. Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.

Материалы : проектор со слайдами, геометрические фигуры разного цвета на каждого ребенка 10 наборов (квадрат, треугольник) для составления самолета; сигнальные карточки на каждого ребенка с кружками от 1до 5; фломастеры на каждом столе, заготовки для рисования (с левой стороны изображена божья коровка без точек, а под ней квадраты от 1 до 5) – по количеству детей; музыкальный инструмент (бубен, музыкальное сопровождение (музыка из м /ф Лунтик).

Предварительная работа: беседа на тему «путешествие», чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники», просмотр м/ф Лунтик и его друзья, дид/ игры: «найди свой домик», «отгадай», «догадайся, что я вижу», «чудесный мешочек», «геометрическая мозаика», отгадывание загадок.

Ход занятия:

1. Вводная часть

-Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга.

Встанем мы в круг дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

-Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие с мультипликационными героями. А чтобы узнать с кем, вам нужно

отгадать загадку.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знаю, любят малыши. (Лунтик)

-А на чем же мы отправимся в путешествие? Кажется Лунтик хочет нам помочь.

Посмотрите, что вы видите на экране? Слайд № 2

-Назовите фигуры.

А какие они плоские или объемные?

А чем они отличаются друг от друга?

-Ребята, а каких фигур больше всего? Меньше всего?

-Давайте подойдем к столу попробуем построить самолет как у Лунтика.

-Ребята, у кого не получается, посмотрите на экране подсказка.

-Молодцы, ребята. Мы с вами в путешествие отправимся на самолете.

2. Основная часть

-Лунтик сообщает, что сейчас будем встречаться с его друзьями. А с кем именно, вы будете узнавать из загадок. У каждого героя для вас задание.

Загадка:

Что это за молодец?

По травинкам скок да прыг

Длинноногенький кузнец

-Верно, лучший друг Лунтика – это Кузя.

-Кузя построил кораблики и не может сосчитать сколько их. Поможем ему?

Какого цвета первый кораблик? Второй? Третий? Сколько всего? Три.

Теперь посмотрите, каких предметов больше, каких меньше и на сколько? Молодцы.

А какой шарфик по счету самый длинный, а самый короткий. Хорошо.

Гимнастика для глаз. Следите глазками за предметами.

(Навык центральной фиксации- это способность глаз видеть наиболее четко то, на что мы смотрим прямо, а не то, что вокруг. Задача этого упражнения заключается в выработке зрения без напряжения.

-Присядьте на коврик и возьмите сигнальные карточки. Садитесь на коленочки так, чтобы не мешать друг другу.

-Давайте сначала внимательно рассмотрим карточки. Что вы на них видите?

Слушайте внимательно. Сколько раз я ударю в бубен, столько покажете кругов на вашей карточке.

(После каждого раза проверяет и считает с детьми круги). Почему вы 4 кружочка показываете? 1 кружочек? 3 кружочка)

-Молодцы, ребята. А сейчас я попрошу вас убрать сигнальные карты.

Вы справились с Кузиным заданием. Кого же мы еще встретим?

Готовы слушать следующую загадку?

Загадка:

Хоть имеют много ножек,

Все равно бежать не могут

Вдоль по листику ползут,

Бедный листик все грызут. (пупсень и вупсень)

дидактическая игра «СЧИТАЙ, НЕ ОШИБИСЬ»

Игра заключается в том, что дети отсчитывают такое количество предметов, которое будет задано. Предметы лежат на столе. Задания могут даваться каждый раз по-разному. Но сначала надо догадаться, какое же число задано, и только потом выполнить задание. Например, предлагается отсчитать столько же игрушек, какое число на указанной карточке (показывается карточка с цифрой). А теперь, уберите цифру, которая показывает, сколько у кошки ушей. (Дети убирают цифру «два».) Сколько у кошки хвостов? (Убирают цифру «один».) Какие цифры остались?

Физкультминутка

Мы к лесной лужайке вышли (вышли из-за столов)

Поднимаем ноги выше (маршируем на месте)

Через кустики, и кочки (приседание)

Через ветви и пенечки (раскинуть руки вверх, наклониться к полу)

Кто так высоко шагал (ходьба на месте)

Не споткнулся, не упал. (садимся на места)

Дружба.

Дружат в нашей группе Пальчики обеих рук несколько

Девочки и мальчики. раз ритмично соединяются в замок.

Мы с тобой подружим Пальцы поочередно касаются друг

Маленькие пальчики. друга, начиная с мизинца.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять, Руки вниз, встряхнуть кистями.

Мы закончили считать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках

столько раз,

Ровно столько, сколько

пальцев на руке у вас.

И сейчас мы продолжаем свое путешествие и слушаем следующую загадку.

Это, что за девочка

Ходит в платье красном?

Косы вверх, как стрелочки

Голосок прекрасный.

-Мила тоже подготовила задание. Отгадайте загадку о ком спрашивает Мила? Слушайте внимательно.

Надевает эта крошка платье красное в горошек.

И летать умеет ловко. Это…. –божья коровка Ребята, а божья коровка не может показаться нам, потому что когда подул сильный ветер, с божьих коровок улетели все точки. А точки – это не просто украшение для божьей коровки, это знак. Как будто имя. Представляете, если мы потеряем свои имена! Давайте поможем нашим божьим коровкам и нарисуем на их крылышках чёрные точки. Но точек должно быть столько же, сколько квадратов внизу.

Воспитатель предлагает детям, сидящим за одним столом, обменяться карточками и проверить друг друга.

А вот и к нам прилетела божья коровка сколько вы сейчас насчитаете пятнышек на спинке божьей коровки?.

Слайд № 9 один клик. (4 пятнышка)

Наша божья коровка радостная, и хочет поиграть с нами.

Игра «Самый внимательный математик».

Слушайте внимательно, сколько раз я хлопну в ладоши, столько раз нужно прыгнуть на месте. (дети прыгают по очереди и вместе). Молодцы, ребята, друзья Лунтика довольны и хотят с Вами дружить. Все задания вы выполняете правильно и с удовольствием!

Воспитатель: Как вы думаете, а у кого дом в земле?

-Следующего героя зовут Корней Корнеевич. И он подготовил для нас задание. Предлагаю вам внимательно посмотреть на экран.

( на экране появляются овощи овальной формы: картофель, огурец, баклажан, кабачок, один овощ круглой формы – капуста.)

- Имя, что ты видишь на огороде у Дяди Корнея?

- Давайте, перечислим овощи.

-По какому признаку их можно объединить?

А где растут наши овощи? Как называется этот признак (место,

-А еще по какому признаку можно объединить все овощи (по цвету).

-Молодцы, и с этим заданием вы справились.

3. Рефлексия.

Вот и закончилось наше путешествие. Герои мультика вам говорят спасибо и до свидания!

- Что мы сегодня делали на занятии, как помогали героям мультика?

Ребята, а вам понравилось путешествовать с Лунтиком? Какое задание для вас было самым сложным? Какое самым интересным?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Необычное путешествие»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 21:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Необычное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Селина Людмила (УИ 2447861) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД