Селина Людмила
Конспект занятия по математике в средней группе «Необычное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе "Необычное путешествие".
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель:
1. Формировать навыки счета до 5, и отсчета предметов на слух (в пределах 5, закреплять знания о геометрических фигурах;
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Необычное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
2. Закреплять умение составлять целое из частей; закрепить и уточнить знания детей о понятиях величины: длинный – короткий, широкий – узкий, толстый – тонкий; продолжать учить сравнивать предметы по форме, цвету и размеру;
3. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук ;развивать быстроту, ловкость, внимание;
4. 5. Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.
Материалы : проектор со слайдами, геометрические фигуры разного цвета на каждого ребенка 10 наборов (квадрат, треугольник) для составления самолета; сигнальные карточки на каждого ребенка с кружками от 1до 5; фломастеры на каждом столе, заготовки для рисования (с левой стороны изображена божья коровка без точек, а под ней квадраты от 1 до 5) – по количеству детей; музыкальный инструмент (бубен, музыкальное сопровождение (музыка из м /ф Лунтик).
Предварительная работа: беседа на тему «путешествие», чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники», просмотр м/ф Лунтик и его друзья, дид/ игры: «найди свой домик», «отгадай», «догадайся, что я вижу», «чудесный мешочек», «геометрическая мозаика», отгадывание загадок.
Ход занятия:
1. Вводная часть
-Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга.
Встанем мы в круг дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
-Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие с мультипликационными героями. А чтобы узнать с кем, вам нужно
отгадать загадку.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знаю, любят малыши. (Лунтик)
-А на чем же мы отправимся в путешествие? Кажется Лунтик хочет нам помочь.
Посмотрите, что вы видите на экране? Слайд № 2
-Назовите фигуры.
А какие они плоские или объемные?
А чем они отличаются друг от друга?
-Ребята, а каких фигур больше всего? Меньше всего?
-Давайте подойдем к столу попробуем построить самолет как у Лунтика.
-Ребята, у кого не получается, посмотрите на экране подсказка.
-Молодцы, ребята. Мы с вами в путешествие отправимся на самолете.
2. Основная часть
-Лунтик сообщает, что сейчас будем встречаться с его друзьями. А с кем именно, вы будете узнавать из загадок. У каждого героя для вас задание.
Загадка:
Что это за молодец?
По травинкам скок да прыг
Длинноногенький кузнец
-Верно, лучший друг Лунтика – это Кузя.
-Кузя построил кораблики и не может сосчитать сколько их. Поможем ему?
Какого цвета первый кораблик? Второй? Третий? Сколько всего? Три.
Теперь посмотрите, каких предметов больше, каких меньше и на сколько? Молодцы.
А какой шарфик по счету самый длинный, а самый короткий. Хорошо.
Гимнастика для глаз. Следите глазками за предметами.
(Навык центральной фиксации- это способность глаз видеть наиболее четко то, на что мы смотрим прямо, а не то, что вокруг. Задача этого упражнения заключается в выработке зрения без напряжения.
-Присядьте на коврик и возьмите сигнальные карточки. Садитесь на коленочки так, чтобы не мешать друг другу.
-Давайте сначала внимательно рассмотрим карточки. Что вы на них видите?
Слушайте внимательно. Сколько раз я ударю в бубен, столько покажете кругов на вашей карточке.
(После каждого раза проверяет и считает с детьми круги). Почему вы 4 кружочка показываете? 1 кружочек? 3 кружочка)
-Молодцы, ребята. А сейчас я попрошу вас убрать сигнальные карты.
Вы справились с Кузиным заданием. Кого же мы еще встретим?
Готовы слушать следующую загадку?
Загадка:
Хоть имеют много ножек,
Все равно бежать не могут
Вдоль по листику ползут,
Бедный листик все грызут. (пупсень и вупсень)
дидактическая игра «СЧИТАЙ, НЕ ОШИБИСЬ»
Игра заключается в том, что дети отсчитывают такое количество предметов, которое будет задано. Предметы лежат на столе. Задания могут даваться каждый раз по-разному. Но сначала надо догадаться, какое же число задано, и только потом выполнить задание. Например, предлагается отсчитать столько же игрушек, какое число на указанной карточке (показывается карточка с цифрой). А теперь, уберите цифру, которая показывает, сколько у кошки ушей. (Дети убирают цифру «два».) Сколько у кошки хвостов? (Убирают цифру «один».) Какие цифры остались?
Физкультминутка
Мы к лесной лужайке вышли (вышли из-за столов)
Поднимаем ноги выше (маршируем на месте)
Через кустики, и кочки (приседание)
Через ветви и пенечки (раскинуть руки вверх, наклониться к полу)
Кто так высоко шагал (ходьба на месте)
Не споткнулся, не упал. (садимся на места)
Дружба.
Дружат в нашей группе Пальчики обеих рук несколько
Девочки и мальчики. раз ритмично соединяются в замок.
Мы с тобой подружим Пальцы поочередно касаются друг
Маленькие пальчики. друга, начиная с мизинца.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять, Руки вниз, встряхнуть кистями.
Мы закончили считать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках
столько раз,
Ровно столько, сколько
пальцев на руке у вас.
И сейчас мы продолжаем свое путешествие и слушаем следующую загадку.
Это, что за девочка
Ходит в платье красном?
Косы вверх, как стрелочки
Голосок прекрасный.
-Мила тоже подготовила задание. Отгадайте загадку о ком спрашивает Мила? Слушайте внимательно.
Надевает эта крошка платье красное в горошек.
И летать умеет ловко. Это…. –божья коровка Ребята, а божья коровка не может показаться нам, потому что когда подул сильный ветер, с божьих коровок улетели все точки. А точки – это не просто украшение для божьей коровки, это знак. Как будто имя. Представляете, если мы потеряем свои имена! Давайте поможем нашим божьим коровкам и нарисуем на их крылышках чёрные точки. Но точек должно быть столько же, сколько квадратов внизу.
Воспитатель предлагает детям, сидящим за одним столом, обменяться карточками и проверить друг друга.
А вот и к нам прилетела божья коровка сколько вы сейчас насчитаете пятнышек на спинке божьей коровки?.
Слайд № 9 один клик. (4 пятнышка)
Наша божья коровка радостная, и хочет поиграть с нами.
Игра «Самый внимательный математик».
Слушайте внимательно, сколько раз я хлопну в ладоши, столько раз нужно прыгнуть на месте. (дети прыгают по очереди и вместе). Молодцы, ребята, друзья Лунтика довольны и хотят с Вами дружить. Все задания вы выполняете правильно и с удовольствием!
Воспитатель: Как вы думаете, а у кого дом в земле?
-Следующего героя зовут Корней Корнеевич. И он подготовил для нас задание. Предлагаю вам внимательно посмотреть на экран.
( на экране появляются овощи овальной формы: картофель, огурец, баклажан, кабачок, один овощ круглой формы – капуста.)
- Имя, что ты видишь на огороде у Дяди Корнея?
- Давайте, перечислим овощи.
-По какому признаку их можно объединить?
А где растут наши овощи? Как называется этот признак (место,
-А еще по какому признаку можно объединить все овощи (по цвету).
-Молодцы, и с этим заданием вы справились.
3. Рефлексия.
Вот и закончилось наше путешествие. Герои мультика вам говорят спасибо и до свидания!
- Что мы сегодня делали на занятии, как помогали героям мультика?
Ребята, а вам понравилось путешествовать с Лунтиком? Какое задание для вас было самым сложным? Какое самым интересным?