Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в средней группе «Необычное путешествие»

Селина Людмила
Конспект занятия по математике в средней группе «Необычное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе "Необычное путешествие".

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель:

1. Формировать навыки счета до 5, и отсчета предметов на слух (в пределах 5, закреплять знания о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Необычное путешествие“» размещена в разделах

2. Закреплять умение составлять целое из частей; закрепить и уточнить знания детей о понятиях величины: длинный – короткий, широкий – узкий, толстый – тонкий; продолжать учить сравнивать предметы по форме, цвету и размеру;

3. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук ;развивать быстроту, ловкость, внимание;

4. 5. Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.

Материалы : проектор со слайдами, геометрические фигуры разного цвета на каждого ребенка 10 наборов (квадрат, треугольник) для составления самолета; сигнальные карточки на каждого ребенка с кружками от 1до 5; фломастеры на каждом столе, заготовки для рисования (с левой стороны изображена божья коровка без точек, а под ней квадраты от 1 до 5) – по количеству детей; музыкальный инструмент (бубен, музыкальное сопровождение (музыка из м /ф Лунтик).

Предварительная работа: беседа на тему «путешествие», чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники», просмотр м/ф Лунтик и его друзья, дид/ игры: «найди свой домик», «отгадай», «догадайся, что я вижу», «чудесный мешочек», «геометрическая мозаика», отгадывание загадок.

Ход занятия:

1. Вводная часть

-Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга.

Встанем мы в круг дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

-Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие с мультипликационными героями. А чтобы узнать с кем, вам нужно

отгадать загадку.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знаю, любят малыши. (Лунтик)

-А на чем же мы отправимся в путешествие? Кажется Лунтик хочет нам помочь.

Посмотрите, что вы видите на экране? Слайд № 2

-Назовите фигуры.

А какие они плоские или объемные?

А чем они отличаются друг от друга?

-Ребята, а каких фигур больше всего? Меньше всего?

-Давайте подойдем к столу попробуем построить самолет как у Лунтика.

-Ребята, у кого не получается, посмотрите на экране подсказка.

-Молодцы, ребята. Мы с вами в путешествие отправимся на самолете.

2. Основная часть

-Лунтик сообщает, что сейчас будем встречаться с его друзьями. А с кем именно, вы будете узнавать из загадок. У каждого героя для вас задание.

Загадка:

Что это за молодец?

По травинкам скок да прыг

Длинноногенький кузнец

-Верно, лучший друг Лунтика – это Кузя.

-Кузя построил кораблики и не может сосчитать сколько их. Поможем ему?

Какого цвета первый кораблик? Второй? Третий? Сколько всего? Три.

Теперь посмотрите, каких предметов больше, каких меньше и на сколько? Молодцы.

А какой шарфик по счету самый длинный, а самый короткий. Хорошо.

Гимнастика для глаз. Следите глазками за предметами.

(Навык центральной фиксации- это способность глаз видеть наиболее четко то, на что мы смотрим прямо, а не то, что вокруг. Задача этого упражнения заключается в выработке зрения без напряжения.

-Присядьте на коврик и возьмите сигнальные карточки. Садитесь на коленочки так, чтобы не мешать друг другу.

-Давайте сначала внимательно рассмотрим карточки. Что вы на них видите?

Слушайте внимательно. Сколько раз я ударю в бубен, столько покажете кругов на вашей карточке.

(После каждого раза проверяет и считает с детьми круги). Почему вы 4 кружочка показываете? 1 кружочек? 3 кружочка)

-Молодцы, ребята. А сейчас я попрошу вас убрать сигнальные карты.

Вы справились с Кузиным заданием. Кого же мы еще встретим?

Готовы слушать следующую загадку?

Загадка:

Хоть имеют много ножек,

Все равно бежать не могут

Вдоль по листику ползут,

Бедный листик все грызут. (пупсень и вупсень)

дидактическая игра «СЧИТАЙ, НЕ ОШИБИСЬ»

Игра заключается в том, что дети отсчитывают такое количество предметов, которое будет задано. Предметы лежат на столе. Задания могут даваться каждый раз по-разному. Но сначала надо догадаться, какое же число задано, и только потом выполнить задание. Например, предлагается отсчитать столько же игрушек, какое число на указанной карточке (показывается карточка с цифрой). А теперь, уберите цифру, которая показывает, сколько у кошки ушей. (Дети убирают цифру «два».) Сколько у кошки хвостов? (Убирают цифру «один».) Какие цифры остались?

Физкультминутка

Мы к лесной лужайке вышли (вышли из-за столов)

Поднимаем ноги выше (маршируем на месте)

Через кустики, и кочки (приседание)

Через ветви и пенечки (раскинуть руки вверх, наклониться к полу)

Кто так высоко шагал (ходьба на месте)

Не споткнулся, не упал. (садимся на места)

Дружба.

Дружат в нашей группе Пальчики обеих рук несколько

Девочки и мальчики. раз ритмично соединяются в замок.

Мы с тобой подружим Пальцы поочередно касаются друг

Маленькие пальчики. друга, начиная с мизинца.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять, Руки вниз, встряхнуть кистями.

Мы закончили считать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках

столько раз,

Ровно столько, сколько

пальцев на руке у вас.

И сейчас мы продолжаем свое путешествие и слушаем следующую загадку.

Это, что за девочка

Ходит в платье красном?

Косы вверх, как стрелочки

Голосок прекрасный.

-Мила тоже подготовила задание. Отгадайте загадку о ком спрашивает Мила? Слушайте внимательно.

Надевает эта крошка платье красное в горошек.

И летать умеет ловко. Это…. –божья коровка Ребята, а божья коровка не может показаться нам, потому что когда подул сильный ветер, с божьих коровок улетели все точки. А точки – это не просто украшение для божьей коровки, это знак. Как будто имя. Представляете, если мы потеряем свои имена! Давайте поможем нашим божьим коровкам и нарисуем на их крылышках чёрные точки. Но точек должно быть столько же, сколько квадратов внизу.

Воспитатель предлагает детям, сидящим за одним столом, обменяться карточками и проверить друг друга.

А вот и к нам прилетела божья коровка сколько вы сейчас насчитаете пятнышек на спинке божьей коровки?.

Слайд № 9 один клик. (4 пятнышка)

Наша божья коровка радостная, и хочет поиграть с нами.

Игра «Самый внимательный математик».

Слушайте внимательно, сколько раз я хлопну в ладоши, столько раз нужно прыгнуть на месте. (дети прыгают по очереди и вместе). Молодцы, ребята, друзья Лунтика довольны и хотят с Вами дружить. Все задания вы выполняете правильно и с удовольствием!

Воспитатель: Как вы думаете, а у кого дом в земле?

-Следующего героя зовут Корней Корнеевич. И он подготовил для нас задание. Предлагаю вам внимательно посмотреть на экран.

( на экране появляются овощи овальной формы: картофель, огурец, баклажан, кабачок, один овощ круглой формы – капуста.)

- Имя, что ты видишь на огороде у Дяди Корнея?

- Давайте, перечислим овощи.

-По какому признаку их можно объединить?

А где растут наши овощи? Как называется этот признак (место,

-А еще по какому признаку можно объединить все овощи (по цвету).

-Молодцы, и с этим заданием вы справились.

3. Рефлексия.

Вот и закончилось наше путешествие. Герои мультика вам говорят спасибо и до свидания!

- Что мы сегодня делали на занятии, как помогали героям мультика?

Ребята, а вам понравилось путешествовать с Лунтиком? Какое задание для вас было самым сложным? Какое самым интересным?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Необычное путешествие»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 21:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Необычное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Селина Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД