Наталья Шамгунова
Конспект занятия по математике «Солнечные зайчики» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей при наглядном восприятии сравнивать смежные числа между собой.
2. Способствовать введению цифровой символики – познакомить с цифрами 1 и 2.
3. Наполнять понятным детям содержанием пространственные характеристики: упражнять детей в освоении положения «на себе» и закреплении пространственных ориентировок вверху, внизу, справа, слева, спереди, сзади.
4. Развивать зрительно – пространственное восприятие и мыслительную
деятельностью.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по математике „Солнечные зайчики“ в средней группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный: мольберт, наборное полотно, фланелеграф, зайцы: 2 белых и 1 серый, цифры 1 и 2, игрушка – зайчик, 2 птицы, 1 белка, 2 ежа, набор пособий деревьев и кустов на фланелеграф.
Раздаточный: на каждого ребенка – цифры 1 и 2; карточки с 1 серым и 2 белыми зайцами.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: цифра, число, закрепить с помощью игры «Наоборот» слова-антонимы, обозначающие в речи параметры величины: большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий, широкий-узкий, толстый-тонкий. В игре «Солнечный зайчик» обогащать активный словарь детей словами, обозначающими пространственное расположение предмета вверху, внизу, справа, слева, спереди, сзади.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Найди такую же ленту», «Что где расположено?», «Одеваюсь на прогулку» и другие.
В повседневной жизни в общении с детьми показывать расширенные параметры величины, используя слова антонимы, пространственные характеристики.
Ход:
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на воздушном шаре. Занимайте места, чтобы наш полет прошел интересно, поиграем в игру «Наоборот».
- Вот мы и на месте. Посмотрите – нас встречает «Солнечный зайчик». Давайте поздороваемся. Да он не один, с ним его друзья (дети рассаживаются за столы).
- Каких зайчиков больше, каких меньше серых или белых? (белых больше, чем серых).
- Сколько серых зайчиков? (один).
- Сколько белых зайчиков? (два).
- Давайте посчитаем: один, два (воспитатель показывает, что значит на один больше).
- У этого белого зайчика есть пара – вот этот серый зайчик. А у этого белого зайчика? (нет).
- Один белый зайчик остался без пары. Белых зайчиков на один больше, чем серых.
-На сколько белых зайчиков больше, чем серых (белых больше на один).
- Сколько серых зайчиков? (один).
-Число один обозначает вот такой цифрой (показывает). Эта цифра один. На что она похожа? (ответы).
- Вот такое стихотворение есть про 1:
Вот один иль единица
Очень тонкая как спица.
Вот такая (показывает спицу).
- У вас на столах есть цифра 1? (да).
- Какой зайчик один? (серый). Рядом с серым зайчиком положите цифру, она показывает, что серый зайчик один (дети выполняют задание).
- Число два обозначают вот такой цифрой. Эта цифра два. На что она похожа? (ответы).
- Про цифру два тоже есть стихотворение:
А вот эта цифра два
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
- У вас на столах есть цифра два? Найдите ее.
- Каких зайчиков два? (белых).
- Положите рядом с белыми зайчиками цифру два. Что она показывает? (белых зайчиков два).
- Правильно: цифра 1 показывает, что серых зайчиков 1, а цифра 2, что белых зайчиков 2.
- Что-то наши зайчики заскучали, поиграем с ними (физкультурная минутка).
Зайка скок, скок, скок,
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднялись!
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок да скок.
- Посмотрите, какая лесная полянка, а сколько животных здесь живет!
- Кто живет на поляне? (птицы – их две).
- А какой цифрой это можно показать, возьмите ее в руки.
- Лера, какую цифру ты подняла? (два) Почему? (птицы – две).
- А кто еще живет на поляне? (белка, ежи). Сколько? (один, два).
- Покажите цифру, обозначающую количество ежей? Белок?
- Молодцы.
- Все числа любят порядок. Они стоят не как им хочется, а в определенном порядке, впереди самое маленькое, а за ним число - на единицу больше. Мы сегодня узнали два числа: один и два.
- Какое из них меньше? (один).
- Значит, число один мы обозначим цифрой 1 (ставит воспитатель на фланелеграф, дети на столе).
- Какое число больше числа один на один? (два).
- Число два мы обозначили цифрой 2.
- Где она должна стоять? (после единицы).
- После единицы поставьте цифру 2 (выполняют действие). Мы будем с вами знакомиться с другими числами и расставлять их по порядку. Вот так, как сейчас.
- Посмотрите, солнечный зайчик приглашает нас собой (физкультурная минутка):
Мы считали, мы считали,
Очень, очень мы устали.
Девочки и мальчики –
Вы солнечные зайчики.
Прыг – скок, прыг – скок,
На зеленый лужок.
Ветер травушку качает,
Вправо – влево наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
- Наш солнечный зайчик любит прятаться, особенно на ребятах. Давайте вспомним, где у нас правая рука, топнем левой ногой, поставьте руку на правый бок. А теперь закрывайте глаза. Открывайте.
- Лева, где у тебя спрятался зайчик? (на правом плече, вверху).
- А где спрятался у Леры? У Саши? (на левом боку, сзади на спине и так далее).
- Молодцы, зайке понравилось с вами играть, на память он хочет подарить вам свой портрет.
- Нам пора возвращаться в детский сад, давайте прощаться с солнечным зайчиком. Занимайте места, полетели (звучит музыка).
- Мне сегодня понравилось наше путешествие, как вы играли, отвечали на вопросы. Каждый из вас получает фишку. Вот мы и в группе. Давайте пополним нашу математическую копилку.