МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по математике «Я научусь считать!»

Наталья Никитина
Конспект занятия в средней группе по математике «Я научусь считать!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в средней группе «Я научусь считать

Ход занятия:

(Звучит музыка со звуками кукареканья петушка).

Воспитатель с детьми рассматривает картину «Утро».

- Дети, в какое время дня это бывает, когда поет петушок? (Утром)

- Что делает петушок по утрам? (Будит людей,животных)

- А что делают по утрам дети? (Заправляют постель,умываются,завтракают,идут в детский сад)

- Молодцы,ребята!

Ребё нок:

Публикация «Конспект занятия в средней группе по математике „Я научусь считать!“» размещена в разделах

Я люблю свой детский сад

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

- Все родители спешат утром на работу, ученики - в школу, а вы в детский сад. Вы ведь тоже скоро пойдёте в школу? Давайте попробуем решить с вами несколько несложных задачек? (Да)

- Слушайте внимательно!

В саду росло две яблони, а груш на одну меньше. Сколько груш росло в саду?- (Одна)

-Замечательно,ребята! Теперь слушайте вторую задачку:

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (Два)

-А сейчас, дети, мы с вами переместимся, как будто в лес. Что мы там можем увидеть летом?

На кустике малины созрели десять ягод.

Красивые и сочные – как хочется сорвать!

Тут прилетел воробушек, немного подкрепился –

и ягодок лишь пять!

Попробуйте, ребята, скорее сосчитать.

Сколько вкусных ягод птенчик смог склевать? (Пять)

- Смотрите ребята, вот эти ягодки.

- Сколько их? (Считаем)

- Ой, кто это бежит к нашим ягодкам? (Ёжики)

- Да это же наши ёжики. Всем хватило ягодок? (Да)

- Ребята, скорее смотрите, что там вдали? (Это чьи-то избушки)

- Кто же интересно там живет? (Предположения)

На лесной поляне вольно

Братья жизнь вели спокойно:

Веселясь, озорничали -

Лето весело встречали. Братья были поросята –

Озорные все ребята.

Кто герои этой сказки? (Три поросёнка)

- Сколько избушек было у поросят? (Три)

- Кто помнит, как звали поросят? (Ниф-Ниф,Наф-Наф,Нуф-Нуф)

- Отдохнем, дети. Разомнемся?

(Физкультминутка с музыкальным сопровождением)

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, хлопки).)

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

А сейчас послушайте историю:

Заспорили ручки в коробке. Голубая сказала:

- Я самая главная, больше всех я детям нравлюсь. Моим цветом раскрашивают, что? (море и небо)

- Нет, я самая главная, - сказала жёлтая ручка. Моим цветом раскрашивают… (солнце)

-Нет уж, я самая главная, сказала красная ручка. Моим цветом раскрашивают… (цветы)

- Спорьте, спорьте, - думала про себя зелёная ручка, уж я-то знаю, что самая главная – я. И меня дети любят больше всех, потому что раскрашивают моим цветом. (трава и растения)

- Вопрос: Сколько всего ручек было в коробке? (4) Какие? (Голубая, жёлтая,красная,зелёная)

- А эти ручки помогут вам, дети, справиться со следующим заданием. Нужно раскрасить груши (раздаю листочки с нарисованными грушами) .

- Большие груши вы раскрасите красным карандашом, а маленькие желтым, а средние зеленым (Дети выполняют)

- Груши одинаковые по размеру? (Нет)

- Ребята, а какие вы геометрические фигуры знаете? (показываю треугольник, квадрат, прямоугольник – дети называют)

- Сейчас мы поиграем. Я буду по очереди показывать вам фигуры, а вы выполнять движения: круг – хлопать в ладоши, квадрат –топать ногами, треугольник –прыгать, прямоугольник – шагать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «Матроскин учиться считать»Конспект НОД по математике «Матроскин учиться считать» Задачи: изучение цифры 5 Цель:• Сформировать понятие о цифре и числе 5 • Закрепить порядковый счет пределах 5. • Развивать умения сравнивать.

Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать» Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать». Цели и задачи: учить порядковому счету до 8; сопоставлять два.

Конспект по математике в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять: — Начинаю Я Считать» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №555 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

Конспект игрового занятия по математике в средней группе «В лес за елочкой» Занятие-игра по математике в средней группе. Тема: Интеллектуальное развитие детей посредством развивающих игр Цель: Учить детей количественному.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну цифр» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара. Конспект занятия.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 5» Цели: а) Продолжать учить считать до пяти. (Отсчитывать из большего количества). б) Продолжать учить ориентироваться в пространстве. в) Согласование.

Конспект занятия по математике в средней группе по теме «Геометрические фигуры» Тема: Геометрические фигуры. Цель: -познакомить с понятием таблицы, учить пользоваться с простейшими таблицами. -закрепить порядковый счёт.

Конспект занятия по математике в средней группе: «Поможем Лунтику научиться играть и считать» Занятие в средней группе. Цель: показать овладение детьми содержанием первоначальных математических представлений. Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Конспект занятия по математике в средней группе «Свойства предметов» Тема: "Свойства предметов" Цель: Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по математике «Я научусь считать!»
Опубликовано: 17 августа 2015 в 18:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по математике «Я научусь считать!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Никитина (УИ 132365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД