Наталья Никитина
Конспект занятия в средней группе по математике «Я научусь считать!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе «Я научусь считать!»
Ход занятия:
(Звучит музыка со звуками кукареканья петушка).
Воспитатель с детьми рассматривает картину «Утро».
- Дети, в какое время дня это бывает, когда поет петушок? (Утром)
- Что делает петушок по утрам? (Будит людей,животных)
- А что делают по утрам дети? (Заправляют постель,умываются,завтракают,идут в детский сад)
- Молодцы,ребята!
Ребё нок:
Публикация «Конспект занятия в средней группе по математике „Я научусь считать!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
- Все родители спешат утром на работу, ученики - в школу, а вы в детский сад. Вы ведь тоже скоро пойдёте в школу? Давайте попробуем решить с вами несколько несложных задачек? (Да)
- Слушайте внимательно!
В саду росло две яблони, а груш на одну меньше. Сколько груш росло в саду?- (Одна)
-Замечательно,ребята! Теперь слушайте вторую задачку:
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (Два)
-А сейчас, дети, мы с вами переместимся, как будто в лес. Что мы там можем увидеть летом?
На кустике малины созрели десять ягод.
Красивые и сочные – как хочется сорвать!
Тут прилетел воробушек, немного подкрепился –
и ягодок лишь пять!
Попробуйте, ребята, скорее сосчитать.
Сколько вкусных ягод птенчик смог склевать? (Пять)
- Смотрите ребята, вот эти ягодки.
- Сколько их? (Считаем)
- Ой, кто это бежит к нашим ягодкам? (Ёжики)
- Да это же наши ёжики. Всем хватило ягодок? (Да)
- Ребята, скорее смотрите, что там вдали? (Это чьи-то избушки)
- Кто же интересно там живет? (Предположения)
На лесной поляне вольно
Братья жизнь вели спокойно:
Веселясь, озорничали -
Лето весело встречали. Братья были поросята –
Озорные все ребята.
Кто герои этой сказки? (Три поросёнка)
- Сколько избушек было у поросят? (Три)
- Кто помнит, как звали поросят? (Ниф-Ниф,Наф-Наф,Нуф-Нуф)
- Отдохнем, дети. Разомнемся?
(Физкультминутка с музыкальным сопровождением)
А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, хлопки).)
Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
А сейчас послушайте историю:
Заспорили ручки в коробке. Голубая сказала:
- Я самая главная, больше всех я детям нравлюсь. Моим цветом раскрашивают, что? (море и небо)
- Нет, я самая главная, - сказала жёлтая ручка. Моим цветом раскрашивают… (солнце)
-Нет уж, я самая главная, сказала красная ручка. Моим цветом раскрашивают… (цветы)
- Спорьте, спорьте, - думала про себя зелёная ручка, уж я-то знаю, что самая главная – я. И меня дети любят больше всех, потому что раскрашивают моим цветом. (трава и растения)
- Вопрос: Сколько всего ручек было в коробке? (4) Какие? (Голубая, жёлтая,красная,зелёная)
- А эти ручки помогут вам, дети, справиться со следующим заданием. Нужно раскрасить груши (раздаю листочки с нарисованными грушами) .
- Большие груши вы раскрасите красным карандашом, а маленькие желтым, а средние зеленым (Дети выполняют)
- Груши одинаковые по размеру? (Нет)
- Ребята, а какие вы геометрические фигуры знаете? (показываю треугольник, квадрат, прямоугольник – дети называют)
- Сейчас мы поиграем. Я буду по очереди показывать вам фигуры, а вы выполнять движения: круг – хлопать в ладоши, квадрат –топать ногами, треугольник –прыгать, прямоугольник – шагать.