Елена Александровна Кирдиянова
Конспект НОД по математике в средней группе «Матрешки в гостях у ребят» с применением ЭОР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в средней группе с применением ЭОР
Цель: закрепить умение считать в пределах 5.
Задачи:
- совершенствовать навыки счета в пределах 5;
- закрепить знания основных геометрических фигур;
- закрепить умение сравнивать предметы по высоте;
- развивать мелкую моторику пальцев;
- развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Матрешки в гостях у ребят“ с применением ЭОР» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Материалы и оборудование : 3 куклы матрешки, музыкальные инструменты, пеналы с геометрическими фигурами, карточки с тремя дорожками, конверты с елочками и грибочками (по 5 шт. в конверте) по количеству детей.
Ход НОД
Во-ль: Ребята, посмотрите к нам в гости пришли Матрешки. Какие они все нарядны (чтение стихотворения с одновременным показом слайдов).
Цветастое платье,
Румяные щечки!
Ее открываем –
В ней прячется дочка.
Матрешки танцуют,
Матрешки смеются
И радостно просят
Тебя улыбнуться!
Они к тебе прыгают
Прямо в ладошки-
Какие веселые
Эти матрешки!
Во-ль: Ребята, Матрешки пришли к нам, чтобы научиться считать и различать геометрические фигуры. Сколько Матрешек к нам пришло в гости?
Дети: Всего три Матрешки.
Во-ль: А хотите с ними поиграть?
Дети: Да, хотим.
Во-ль: Сейчас я спрошу у Матрешек будут они с вами играть (спрашивает кукол). Матрешки говорят, что тоже хотят с вами поиграть, но сначала они просят, чтобы вы построили их по росту для первой игры. (ребенок выстраивает матрешек по росту).
Во-ль: Одинаковые Матрешки по размеру?
Дети: Матрешки разные.
Во-ль: Какая по величине первая Матрешка?
Дети: Первая Матрешка высокая.
Во-ль: А последняя Матрешка?
Дети: Последняя матрешка самая низкая.
Во-ль: А вторая Матрешка какая по величине?
Дети: Вторая Матрешка пониже.
Во-ль: Ребята, послушайте, как можно сказать о величине Матрешек (показывает на кукол) :
Самая высокая, пониже, самая низкая. А можно сказать и наоборот: самая низкая, повыше, самая высокая.
Во-ль: Ребята, Матрешки мне говорят, что приготовили вам сюрприз, он на столе в конвертах. Давайте посмотрим, что в них (дети открывают конверты).
Во-ль: В конвертах у вас елочки и грибочки. Надо разложить их на столе от самого высокого до самого низкого (дети раскладыают, звучит музыка).
Во-ль: Марина, сколько у тебя елочек? Сосчитай.
Дети: Одна елочка, две елочки, три елочки, четыре елочки, пять елочек. Всего 5 елочек.
Во-ль: Как ты разложила елочки?
Дети: Я разложила елочки от самой высокой до самой низкой.
Во-ль: Сколько у тебя, Рома, грибочков? Сосчитай.
Дети: Один грибочек, два грибочка, три грибочка, четыре грибочка, пять грибочков. Всего 5 грибочков.
Во-ль: Как ты разложил грибочки?
Дети: Я разложил грибочки от самого высокого до самого низкого.
Физкультминутка.
Во-ль: Ребята, Матрешки предлагают нам немного отдохнуть. (подвижная игра «разные домики». В группе на полу разложены геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник и треугольник. У детей в руках такие же геометрические фигуры. Звучит музыка, дети бегают в рассыпную, музыка заканчивается, дети должны занять свои места у соответствующего по форме домика. Игра повторяется 2-3 раза).
Во-ль: Молодцы, ребята, и отдохнули, и вспомнили геометрические фигуры. А теперь давайте и мы научим Матрешек различать геометрические фигуры Перед вами лежат пеналы с геометрическими фигурами и карточки с тремя дорожками. Какие геометрические фигуры наклеены на пеналы?
Дети: На пеналы наклеены круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал.
Во-ль: У меня на столе музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубен, металлофон. Сейчас я буду ударять по очереди в эти инструменты, а вы будете выкладывать на дорожку столько геометрических фигур, сколько услышали звуков (ударяет 3 раза ложками).
Сколь раз я ударила?
Дети: Три раза.
Во-ль: Правильно. На верхнюю дорожку выкладываем 3 круга.
Слушаем дальше (ударяет 4 раза в бубен). Сколько звуков вы услышали?
Дети: Четыре звука.
Во-ль: Правильно, четыре звука, значит на вторую дорожку выкладываем 4 квадрата. Сколько квадратов выложили? Почему?
Дети: Выложили четыре квадрата, потому что услышыли четыре звука.
Во-ль: Слушаем внимательно (ударяет 5 раз по металлофону). Сколько звуков услышыли?
Дети: Услышали 5 звуков.
Во-ль: Правильно. Выкладываем на третью (нижнюю) дорожку 5 треугольников. Сколько треугольников выложили? Почему?
Дети: Услышали 5 звуков и выложили 5 треугольников.
Во-ль: (обращается к Матрешкам) Все запомнили, Матрешки? Теперь и вы научились считать до 5 и различать геометрические фигуры. Приходите еще к нам в гости (слайд прощание с Матрешками).
Во-ль: Ребята, вот и закончилась наша встреча с Матрешками. Давайте вспомним, что мы с вами делали.
Дети: Учились считать Матрешек, раскладывать их от самой высокой до самой низкой. Работали с елочками и грибочками. Раскладывали их по росту от большого к маленькому, считали до 5. Играли в подвижную игру. Слушали звуки разных музыкальных инструментов и откладывали столько геометрических фигур, сколько услышали звуков.