Александра Булатова
Конспект занятия по математике в средней группе «Белочка и зайчик в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число;
- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты словами;
- развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме;
- развивать логическое мышление, память, тактильные ощущения;
- воспитывать умение отвечать полными ответами, слушать внимательно воспитателя.
Интеграция:
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Белочка и зайчик в гостях у детей“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Оборудование: игрушки: зайчик и белочка; 3зайчика, 3 белочки; круг, квадрат, треугольник, «чудесный мешочек»; 2 ленточки, разные по цвету, длине, ширине; набор геометрических фигур, разных по форме, цвету и по размеру.
Содержание
Организационный момент:
Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5-пошли пальчики гулять»
Сюрпризный момент:
- К нам сегодня кто-то пришёл в гости. А кто, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу. (белочка)
- Правильно, молодцы! А у белочки есть друг…
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (зайчик)
- Здравствуйте, девочки и мальчики!
1 Игровое упражнение «Вот сколько друзей»
- У белочки и зайчика есть друзья, с которыми они играют в лесу. Поможем сосчитать друзей?
- Сколько белочек у меня на столе? (три) Счет детьми, работа одного ребёнка у стола, счет вместе с воспитателем с обобщающим жестом.
- Белочкам скучно, позвали они друзей- зайчиков. Каждой белочке один друг зайчик.
- Дима, поставь каждой белочке одного зайчика. Сколько зайчиков ты поставил?
(счет вместе с воспитателем с обобщающим жестом)
- Что можно сказать о количестве белочек и зайчиков?
- Правильно, белочек и зайчиков поровну, по 3! (индивидуальные и хоровые ответы детей)
2 Игровое упражнение «Чудесный мешочек»
- Играли бельчата и зайчата, и вдруг нашли какие-то странные фигурки.
- Посмотрите внимательно и назовите фигурки. (круг, квадрат, треугольник)
- Давайте положим фигурки в «чудесный мешочек» и поиграем.
3 Физ/минутка «Зайка беленький сидит»
4 Игровое упражнение «Подбери белочке и зайчику ленточки»
- Я хочу подарить белочке и зайчику две ленточки, но не знаю, кому какую?
- Посмотрите, каким цветом ленточки? (красная и синяя)
- Что можно сказать о размере ленточек? Одинаковые ли они по размеру? (нет, разные)
- Что вы можете сказать о длине ленточек? (красная- длинная, синяя- короткая)
- Как проверить? (показать способ приложения)
- Мадина, расскажи о длине ленточек. (4-5 детей)
- Что вы можете сказать о ширине ленточек? (красная- широкая, синяя- узкая)
- Как проверить? (показать способ наложения)
- Аскарали, расскажи о ширине ленточек. (4-5 детей)
- Красная ленточка длинная и широкая, синяя ленточка короткая и узкая (индивидуальные ответы 5-6 детей)
5 Игровое упражнение «Разложи фигурки по цвету и по форме»
На фланелеграфе у стола воспитателя вызванные дети выполняют задания:
- разложить фигурки по форме (круг, квадрат, треугольник);
- разложить фигурки по цвету (красные, синие, желтые).
- Белочке и зайчику пора домой.
- Спасибо, детишки, что научили нас считать, играть с геометрическими фигурками, за то, что подарили нам красивые ленточки. До свидания, друзья!
Дети прощаются, занятие закончено.