Анастасия Ковешникова
Конспект занятия: «Чиполино в гостях у ребят» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умений разнообразной деятельности в природе.
Задачи образовательной деятельности:
• Уточнить и обобщить знания детей о луке, как овоще;
• Формировать представления детей о пользе лука;
• Познакомить детей с процессом посадки лука;
• Воспитывать интерес к труду в природе;
• Развивать любознательность и расширять кругозор детей.
Материал для занятия:
• Иллюстрация «Чиполино»;
• Луковицы разного цвета: золотистая, красная, белая;
• Горшочки с землей для лука;
Публикация «Конспект занятия: „Чиполино в гостях у ребят“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• Лейки с водой;
• Фартуки для детей;
• Луковицы среднего размера;
• Краски;
• Бумага для рисования.
Ход занятия:
- Ребята, к нам сегодня пришёл гость из сказки, а кто это вы узнаете, отгадав загадку:
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (лук)
Правильно лук. А как зовут этого героя сказки?
(Чиполино)
- Да, это весёлый и добрый мальчик – луковка. У Чиполино большая семья: папа, мама, братья и сёстры. И все они…. Луковки.
Ребята, скажите, лук – это что? (овощ)
- Чиполино весёлый, озорной мальчишка. Он приготовил для вас загадки. Давайте вместе отгадаем их.
Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься.
Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него взрослые, и дети?
Сидит дет во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
- Молодцы.
Чиполино принёс нам луковицы. Давайте внимательно рассмотрим их. Скажите, какую форму они имеют? (Круглую)
- Какого цвета? (Красная, золотистая, белая)
- Да лук бывает белый, красный, золотой. (Показ)
- А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?
- А откуда будет расти зелень?
- А почему говорят во сто шуб одет?
- Давайте посмотрим (разрезаем луковицу рассматриваем его строение).
- Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький)
- Лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют? (чтобы не болеть….)
- Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг?
(Ответы детей: когда болеют.)
Правильно.
А в какие блюда добавляют лук (суп, жареная картошка, салат).
Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.
- А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (показ стрелок лука). (Посадить)
- Ребята, давайте вспомним, что нужно растениям для роста? (земля, вода, свет, тепло)
- Давайте сейчас посадим наши луковки, в землю, и будем наблюдать как они будут расти.
(Дети сажают луковицы)
- Молодцы.
- Чиполино очень доволен, ведь теперь у нас в группе будут расти его друзья, а мы будем заботиться о них и наблюдать за ними.
- Давайте разукрасим Чиполино и подарим ему на память.
(Дети разукрашивают портрет Чиполино)
- Пришло время прощаться с Чиполино. Только перед тем как уйти Чиполино, хочет проверить как много мы знаем о нём и его друзьях.
- Почему полезно есть лук? (Ответы детей)
- Какую часть лука употребляют в пищу? (Саму луковицу и зелень)
- Молодцы. Обязательно кушайте лук, чтобы укреплять своё здоровье.