Светлана Морочко
Конспект занятия по математике «Зайчик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: I- младшая.
Тема: "Зайчик в гостях у ребят"
Автор: Морочко Светлана Львовна
Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
Задачи:
1. Закреплять умение различать один и много предметов; большой и маленький;
знание геометрических фигур.
2. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
3. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.
Публикация «Конспект занятия по математике „Зайчик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
4. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков.
5. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
6. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.
Словарная работа: много, один, большой, маленький, красный, синий, желтый, зеленый.
Материалы: игрушки: большие и маленькие зайчики, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг, большая и маленькая елка, солнышко и лучики к солнышку, цветные ленточки, воздушные шарики.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Ход занятия.
1. Дети входят в группу.
В - ль.
- Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
(Дети говорят «Здравствуйте!»)
(Раздается плач)
- Ой, ребята, кто это плачет?
Обращаю внимание детей на зайчика. Беру зайчика в руки.
Спрашиваю детей.
- Как вы думаете, почему зайчик плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю.)
- Зайчика, забыла хозяйка. Давайте зайчика утешим, пожалеем. (Дети жалеют зайчика).
- Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А. Барто «Зайчик».
Предлагаю одному ребенку рассказать стих.
- Ребята, зайчик никак не может согреться, давайте поиграем с ним.
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит -
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть -
Надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять -
Надо зайке поскакать.
- Ребята, а знаете у зайчика есть много друзей, больших и маленьких зайчиков.
(Раскладываю перед детьми зайчиков разных размеров).
-Ребята, покажите больших зайчиков? (Хоровые и индивидуальные ответы).
- Покажите меленьких зайчиков? (Хоровые и индивидуальные ответы).
Побуждать детей проговаривать слова «Большой», «Маленький».
- Ребята, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков.
Давайте спрячем зайчиков на полянке за елочки. (Показываю две елочки.)
Под большой елочкой спрячем больших зайчиков, а под маленькой - маленьких зайчиков.
(Дети прячут зайчиков, воспитатель с игрушкой - лисой ищет зайчат).
- Молодцы, ребята помогли зайчикам спрятаться от лисы.
(Обращаю внимание детей на стол).
- Посмотрите здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это какая фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета)
- Посмотрите, здесь еще есть фигурки. (Раздаю маленькие фигуры детям)
Внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них.
(Дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)
- Молодцы, ребята. Справились с заданием. Все фигуры у себя в домиках.
(Обращаю внимание детей на фланелеграф).
- Ребята посмотрите, к нам в группу заглянуло, солнышко, только оно почему - то грустное. (Предлагаю детям сказать, почему солнце грустное).
У солнышко нет лучиков.
– Ребята, подарим солнышко лучики.
(Показываю детям лучики). (Хоровые и индивидуальные ответы).
Лиза, возьми один лучик и подари солнышко.
(Ребенок берет лучик)
- Лиза, сколько у тебя лучиков? (один)
Ребенок прикладывает лучик к солнышку.
(Спросить 2 - 3 детей, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу).
Меняю ротик, солнышко. Смотрите, солнышко улыбается, радуется.
Ребята, а у меня для вас, что то есть. Посмотрите, что это? (ленточки). А какого они цвета? (красного, желтого, синего, зеленого).
- Выберите себе ленточку, какая вам нравится. А теперь найдите себе такого же цвета воздушный шарик и прикрепите к нему ленточку. (Шарики крепятся липучкой). Молодцы!