Ольга Мельникова
Конспект НОД по валеологии в средней группе «Карлсон у нас в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект составила : Мельникова Ольга Владимировна
Цель: формирование культурно – гигиенических навыков.
Задачи:
- формировать представление о чистоте и здоровом образе жизни;
- расширить знания о правилах и предметах личной гигиены;
- развивать связную речь;
- воспитывать бережное отношение к своему организму, желание сохранять свое здоровье;
- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к игрушкам, желание помогать взрослым.
Публикация «Конспект НОД по валеологии в средней группе „Карлсон у нас в гостях“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Предварительная работа: систематическое проведение хозяйственно - бытового труда. Беседа «Грязные игрушки», «Микробы», «Полезно-вредно». Игра «Чистые руки». Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе». Рассматривание иллюстраций, практические упражнения.
Ход НОД.
В группу входят гости и рассаживаются на стульчики, дети заняты своими делами. Воспитатель обращает внимание на гостей (ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся, но вот что то грустные они. А давайте мы сейчас им настроение поднимем? Улыбнемся все вместе.
Влетает Карлсон. Со всеми здоровается и говорит: - я тут мимо пролетал и смотрю, вам так весело, смеетесь, что я тоже захотел с вами поиграть. Давайте, играть. У меня даже и мяч есть (показывает грязный мяч).
В. – нет, нет Карлсон! Ты что? Посмотри, какой у тебя мяч!
К. – А что с ним не так? ( ответы детей: он грязный, на нем микробы)
К. – ну грязный. И что, теперь им играть нельзя, что ли?
Д. – нет, конечно.
К. – а почему?
Д. – он грязный и может нас замарать, и в группе будет грязно, не красиво, и опасно, ведь на нем очень много всяких микробов.
К. – но я очень сильно хочу с вами играть.
В. – ребята может можно как-то помочь Карлсону?
Д. – конечно можно, нужно помыть мяч.
К. – а как?
Д. – В тазу. В воде.
В. – а где же мы с вами ее возьмем?
Д. – нужно налить воды и принести сюда.
В. - хорошо молодцы, давайте попросим Т. А. и она нам принесет таз с теплой водой. (просим Т. А., а пока она наливает воду мы готовим место)
В. - ребята, сейчас Т. А. принесет нам таз, а куда же мы его поставим?
(ответы детей)
Может быть на стол? Но мы можем замочить и замарать стол. Что же делать? ( ответы детей: постелить клеенку) (дети сдвигают стол, достают клеенку, расстилают ее, Т. А. приносит таз с водой и ставит его на стол)
Карлсон моет мяч, а дети рассказывают, как правильно это делать.
К. - а где же полотенце для нашего мячика? (ответы детей, кто-то несет бумажное полотенце, специально для гостей, вытираем мяч)
В. – Карлсон ты ведь трогал грязный мяч, давай я из кувшина полью теплой водой тебе на руки, а ты их помоешь. (дети комментируют как правильно мыть руки). (если ребята захотят мыть руки с Карлсоном,то моют).
В. - пусть пока твой мяч хорошо просохнет.
К. – ух ты! Какой у вас мяч красивый. А вот вашим мячом мы сейчас в футбол играть будем!
Д. – нет. Это мячик для игры «Чистые руки» (дети рассказывают Карлсону правила игры). (Играем в игру «Что нам нужно для того, чтобы быть чистыми?» В. – Карлсон что тебе нужно для того чтобы быть чистым (игра с детьми)
К. – а понятно, так давайте в эту игру с вами и поиграем. (играют в игру).
К. – теперь можно и моим мячом поиграть, давайте скорее играть. (закрепление предметов чистоты «Нужно- не нужно»)
К. – ой, как у вас здорово и весело, но мне нужно возвращаться домой. Спасибо, что поиграли со мной и научили мыть игрушки и играть в интересную игру. Вот вам книжка про меня, вы ее прочитаете,а потом когда я прилечу к вам в гости, расскажите мне, что я сделал правильно а что нет! До свидания!
В. – до свидания Карлсон, спасибо за книгу!
В. – ребята, а кто к нам приходил (Карлсон) А зачем (поиграть) В какую игру (мяч)А вы сразу стали играть (нет) Почему (мяч был грязный) И что вы сделали (мы его помыли) У вас все получилось (да) Молодцы! Я вами так горжусь!
А теперь давайте проводим наших гостей и рассмотрим книжку, которую подарил нам Карлсон.