Серафима Сизова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Белочка в гостях у детей»
▼ Скачать
Основная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, музыка, художественная литература Речевое развитие:.
Задачи:
Познавательное развитие:
Закреплять прямой счёт в пределах 5;
закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов; в различии частей суток, время года, в умение сравнивать предметы по высоте,
Речевое развитие:
Развивать речевую активность.
Развивать умение отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Белочка в гостях у детей“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Закрепление понятий : выше – ниже, больше, меньше, поровну.
Художественно творчество
Формировать умения преобразовывать готовые формы, разрезая на 2 части квадраты и прямоугольники
Развивать любознательность, память, логическое мышление;
аккуратность при разрезании и наклеивании.
Развивать двигательную активность.
Чтение художественной литературы:
Формировать интерес к художественному слову.
Музыка:
Развивать координацию движений, чувство ритма;
Оборудование и материалы:
Игрушка «Белка», мяч, картинки с изображением цветов (5 шт, бабочек (5 шт, деревьями (ели – 5 шт, березы 5 шт, «кочки» (5 шт, декорации - елочка,2 березы, корзинка с шишками, однополосные карточки, магнитофон, запись песни «Мы едем, едем, едем»
Раздаточный материал: на каждого ребёнка -геометрические фигуры (квадраты и прямоугольники) двух цветов на каждого, клей, салфетки, кисточки, кружки (по 5 шт. на каждого ребенка)
Методические указания
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прискакала Белочка. Ребята Белочка просит нас о помощи. Белочка собрала шишки для своих бельчат. Но вдруг за ней погналась куница. Белочка убежала, но теперь она не может найти корзинку с шишками. И вот она просит нас помочь ей найти ее корзинку. Дети, вы готовы помочь Белочке отыскать корзинку?
Дети отвечают.
Воспитатель: Белочка ты пока отдохни, а мы поедем с ребятами на паровозике искать твою корзинку. Встаём друг за другом и поехали. Играет музыка «Мы едем, едем, едем в далёкие края.». Ребята, посмотрите впереди полянка, но чтобы нам попасть на неё, нам нужно преодолеть болото, перепрыгивая по кочкам.
Дети прыгают по кочкам, при этом считают кочки.
Воспитатель: ну вот, мы с вами и на полянке.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель загадывает загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Что это?
Дети отвечают (бабочка)
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, что здесь растёт?
Дети отвечают (цветы)
Воспитатель: Здесь не только растут цветы, но ещё летают бабочки. Бабочки очень любят сладкий цветочный нектар, но вот только всем ли бабочкам достанется по цветочку? (сравнить количество цветов (5) и бабочек (4). Одинаковое ли количество цветов и бабочек?
Воспитатель: Как сделать их поровну?
Дети сравнивают, считают и отвечают.
Воспитатель: Правильно нужно добавить одну бабочку или убрать один цветок. Посмотрите, на поляне растут деревья. Что это за дерево. И, сколько берёзок растёт на полянке?
Дети считают и отвечают.
Воспитатель: Молодцы! Правильно 5, поставьте столько кружков –
сколько берёзок.
Дети выполняют индивидуально за столами
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полянке растут не только берёзки, но и ёлочки. Давайте, посчитаем, сколько же ёлочек выросло на полянке?
Дети считают и отвечают.
Воспитатель: Что можно сказать про берёзки и ёлочки. По сколько их?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно их поровну, по 5.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сказали, что берёз и ёлочек поровну, а
что можно сказать про берёзку и ёлочку, если их сравнить по высоте? А
как мы это делаем?
Дети сравнивают и отвечают.
Физкультминутка
"Закончи предложение" (игра с мячом)
ужинаем мы вечером, а завтракаем. (днем)
Купаемся летом, а катаемся на санках. (зимой)
Солнце светит днём, а луна. (ночью)
Весной листья распускаются, а падают с деревьев. (осенью).
Воспитатель: Корзинку мы так и не нашли. Посмотрите, что это такое? Показывает геометрические фигуры.
Дети называют их.
Воспитатель: Ребята, чтобы прийти к корзинке надо выложить
дорожку из геометрических фигур. Дорожка будет состоять из маленьких
треугольников, квадратов, которые будут чередоваться. Посмотрите, но у нас
есть только большие прямоугольники и квадраты, что же нам сделать?
Дети предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Правильно, нужно согнуть квадраты по диагонали и разрезать, и получим маленькие треугольники, а прямоугольники согнуть пополам, разрезать, и получим маленькие квадраты. Наклеить их на свои листочки. Будьте аккуратны во время работы с ножницами, и клеем.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: (соединяет листочки с дорожками в одну большую)
Молодцы ребята! Посмотрите, какая длинная и красивая дорожка
получилась у нас. Вот она и привела нас к елочке, под которой стоит
корзинка Белочки. Вот она корзинка. Мы ее нашли! Нам надо торопиться в
обратный путь к Белочке. Поскачем по кочкам в обратном путь, и на
паровозике приедем в детский сад и вернём корзинку Белочке.
Давайте расскажем Белочке, что мы видели во время путешествия и что
делали для того, чтобы найти корзинку.
Дети рассказывают, что делали для того чтобы найти корзинку.