Надежда Зимина
Конспект НОД по математике в средней группе «Девочка-полосочка в гостях у детей»
▼ Скачать
Цели:
1. Закреплять у детей умение устанавливать соотношения между 3-мя предметами по длине; раскладывать предметы в порядке возрастания длины- ориентируясь на образец.
2. Развивать глазомер.
3. Упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника и треугольника.
4. Сравнивать предметы по внешнему виду; их характерным признакам и находить одинаковые.
Словарная работа: длиннее, короче, самая длинная (короткая, прямоугольник, фигура.
Материал : демонстрационный: - фланелеграф;
- 3 полосочки разного цвета, различной длины;
- "девочка-полосочка".
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Девочка-полосочка в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
-4 стульчика: (с номерами в виде) геометрических фигур
- фигурки-игрушки для обыгрывания.
Раздаточный: -3 полоски разного цвета и разной длины на каждого ребенка.
-набор геометрических фигур по количеству детей.
Приемы:
1. Внесение игрового персонажа:"Девочка-полосочка".
2. Игровая ситуация: К нам в гости пришла девочка-полосочка, хочет пригласить вас в гости.
3. Обследование (полоски) длинная (с использованием жеста или пальца.
4. Предложение: Пригласить нас в страну "Сравнения" - где мы научились бы сравнивать предметы по длине, узнавать какой предмет длиннее, какой короче и т. д.
5. Показ на фланелеграфе: Выкладывается 2 полоски: желтая и красная.
6. Вопросы: - Сколько полосок на фланелеграфе?
- Какого они цвета?
- Какие полоски по длине? Желтая- короткая; красная- длинная (между этими полосками кладу еще одну полоску- зеленую)
- Какого цвета?
- Что можно сказать о длине этой полоски?
Ребята, а теперь расскажите о длине всех 3-х полосок, начиная от самой короткой.
7. Проговаривание: обозначение длины хором; по очереди: мальчики-девочки.
8. Обследование: длины полосок пальчиком (несколько детей индивидуально).