Светлана Конопацкая
Конспект занятия по математике в разновозрастной группе детского сада «Поможем Колобку»
Конспект занятия по математике в разновозрастной группе детского сада «Поможем Колобку»
Цели: Упражнять в счете в пределах 10, закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5;
Учить решать логическую задачу на основе воспринимаемой информации;
Закрепить представление о названиях геометрических фигур,
Развивать логику, мышление, внимание.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект занятия по математике в разновозрастной группе детского сада „Поможем Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование : силуэты-морковки; цифры от 1 до 5;фигурки изображением колобка, зайца, лисы, медведя, волка; наборы с геометрическими фигурами.
Задачи:
Закреплять умение считать в пределах 10;упражнять в соотношении цифр к количеству предметов; воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня утром я увидела птицу на участке. Вы знаете, что это за птица? (сорока). Говорят, что она везде летаем, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она нам принесла какое-то послание. Давайте прочитаем:
«От бабушки ушёл, От дедушки ушёл. Попал в беду. Спасите.»
-Подписи нет. Вы не знаете, от кого это письмо? (от Колобка). Дети, кто хочет помочь нашему другу? Но путешествие может быть опасным. Не боитесь? Тогда отправляемся в путь. Нам нужно очутиться в сказке, может кто-то знает волшебные слова? Я предлагаю посчитать до 10 и обратно,а теперь вокруг себя повернёмся и друг другу улыбнёмся. Дорогу нам укажут волшебные стрелки (на полу выложены стрелки, вырезанные из бумаги).Посмотрите, домик Зайчика.
-Здравствуй,Зайчик. Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок? (заяц «шепчет» на ухо). Да, дети, был здесь Колобок. Зайчик, а почему ты грустный? Мама-Зайчиха поручила Зайчику разложить морковки по тарелочкам, а он не знает как это сделать. Перед вами тарелочки с определённой цифрой. Нужно выбрать тарелку с любой цифрой и положить столько же морковок. (Вызывать детей)
-Дети, зайчик благодарит нас за помощь и говорит, что Колобок отправился к волку. Вперёд. (Появляется фигурка волка)
-Здравствуй, Волк! Не встречал ли ты нашего друга, Колобка? (волк «шепчет» на ухо). Да, был здесь наш друг. Поможет нам серый Волк. Давайте и мы поможем ему. Собрался волк построить себе жилище к зиме, натаскал строительного материала,а как дом строить, не знает. Давайте поможем ему. Выберите геометрические фигуры, которые пригодятся, чтобы сложить домик. (дети конструируют домики для волка) . Дополнительное задание: я показываю г. фигуры,а вы называете предметы,которые похожи на эти фигуры. Дети, Волку очень понравились ваши домики, он говорит, что каждый день будет менять своё жилище, переходя из одного дома в другой. А сейчас предлагает вам отдохнуть.
Физкультминутка :
Мы руками—хлоп-хлоп, Мы ногами—топ-топ,
Мы глазами—миг-миг, Мы плечами—чик-чик,
1-туда, 2- сюда, повернись вокруг себя,
1-присели, 2-привстали, и на месте поскакали.
Ну что ж, ребята, нам пора в путь, Колобок отправился к Медведю.
- Здравствуй,Мишка. Не встречал ли ты нашего друга Колобка? (медведь «шепчет» на ухо). Был здесь Колобок, даже немножко похулиганил. Миша приготовил несколько пар валенок для зимнего сна в берлоге, поставил их на просушку, а Колобок в спешке валенки все разбросал. Поможем Мише выбрать одинаковые валенки. (дети составляют пары, узоры из геометрических фигур).
Медведь благодарит детей и отправляет их к Лисе.
-А вот дом Лисы. Здравствуй, Лиса. Не встречала ли ты Колобка? («шепчет» на ухо). Да,Колобок у неё, не хочет Лиса его отпускать.
Ах ты, рыжая плутовка,
Прячешь Колобка ты ловко,
Всё равно его найдём,
От беды его спасём.
Вот нас сколько, без Колобка не уйдём.
(Лиса «шепчет» на ухо, отпустит Лиса Колобка, только с одним условием, если выполним её задание (одно из двух заданий на выбор по степени сложности выполнения для детей).
-Возьмите все карандаши и листочки. Нужно будет на листочке нарисовать:
1 задание:
в середине – круг.
в правом верхнем углу – квадрат.
в левом нижнем углу – овал.
в левом верхнем углу – прямоугольник.
в правом нижнем углу – треугольник.
2 задание
-Лиса мне сказала, что спрятала Колобка в одной из этих коробок. Давайте будем открывать их. Для этого решим задачи, написанные на них.
1 Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши,
Сколько же карандашей у обоих малышей?
2 Два ежа несли грибы
Прибежал ещё один
Друг четвероногий.
На ежей ты посмотри.
Сколько будет? Ровно (3)
3 Вот грибочки на лужочке
В красных шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет? (5)
(Воспитатель достаёт Колобка)
- Здравствуй, милый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Долго мы тебя искали,
И немножечко устали.
Мы чуть-чуть отдохнём,
А потом домой пойдём.
Подведение итогов занятия
-Дети, вы рады, что спасли колобка? Молодцы! Давайте расскажем нашему другу, кого мы встретили в пути, кому помогли.