Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В стране невыученных уроков»

Ирина Савинова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В стране невыученных уроков»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ занятия по математике в подготовительной группе

ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В страну невыученных уроков»

МБДОУ «Детский сад № 65 «Рябинушка» комбинированного вида»

Воспитатель: Савинова Ирина Георгиевна.

Программные задачи:

1. Закрепить знания, полученные в течение учебного года:

-знание цифр и представление о последовательности цифр в пределах 10;

-навыки прямого и обратного счёта;

-знание двузначных чисел;

-умение решать примеры и задачи;

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „В стране невыученных уроков“» размещена в разделах

-представление о времени (сутках, неделе, месяце);

-знание геометрических фигур.

2. развивать у детей внимание, память, речь, самостоятельность, умение

аргументировать свои высказывания, логическое мышление, творческое

воображение.

Пособия:

1. «Поляна цифр» - цветы – карточки с цифрами, «кочки» – карточки с цифрами.

2. «Тропинка загадок» - карточки – цифры для записи решения задачи.

3. «Остров геометрических фигур» - подносы с ножницами, счётные палочки, лист бумаги, простой карандаш, кубики, геометрические фигуры.

4. «Остров ошибок» - «лебеди – двойки» с записанными примерами.

5. «Ковёр самолет».

Воспитатель: Говорят, что дети очень любят путешествовать, Это правда, ребята? Значит и вы любите путешествовать? А в каких городах вы уже были?

- И на чём вы туда ехали, плыли, летели?

-Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в Страну Невыученных Уроков. Вчера мы получили радиограмму из этой страны, её прислал Витя Перестукин. Вы знаете, кто это и как он там оказался?

Да, он не любил делать уроки, задание читал невнимательно, всё путал.

( Звучит магнитофонная запись: «Ребята! Помогите мне, пожалуйста. Без вашей помощи мне никогда не вернуться домой».)

- Ну что, поможем Вите? Выручим его из беды?

- Я знала, что у вас доброе и отзывчивое сердце. Только должна вас предупредить, что на нашем пути вас ждёт немало препятствий, которые мы должны будем преодолеть, а преодолеть их нам помогут знания, смекалка, умение, ловкость, и, конечно, дружба и взаимовыручка.

- Ребята, но этой страны вы не найдёте ни на одной карте.

- как же мы найдём дорогу в Страну Невыученных? А дорогу нам укажут кляксы, которые оставил Витя.

-Итак, в путь!

- А вот и «Поляна цифр». Видите, на ней цветы растут, а них цифры. Возьмите по цветку, расставьте цифры по порядку от 0 до 10.

(Дети выстраиваются в шеренгу, ориентируясь на цифры соседа)

Игра «Живые цифры».

- Вы теперь не дети, а цифры.

- число больше 3 на один! Как называется фигура, у которой столько же углов, сколько единиц в твоём числе? ( Ответ: число 4 говорит. Что такая фигура называется квадрат, прямоугольник, четырёхугольник. Покажи фигуру.)

- цифра. Стоящая между цифрами 5и 7! Посчитай от себя в обратном порядке до 0.

- цифра меньше 8 на 1! В названии какой сказки какой сказки ты встречаешь число, обозначенное этой цифрой?

- цифра, похожая на неваляшку! Назови своих соседей.

- цифра, похожая на букву «О»! Назови любые три цифры, которые больше 5 на 1! Хлопни в ладоши столько раз, сколько показывает твоя цифра.

- цифра 10! Как по – другому называется число, которое ты обозначаешь? (Один десяток).

- цифра, меньшая 10 на 1! Попробуй постоять на одной ноге столько секунд, сколько единиц в твоём числе?

- цифра, стоящая между цифрой 1 и 3! Расскажи про себя стихотворение (или расскажи, чего бывает у человека столько, сколько ты показываешь).

- цифра, меньшая 2 на 1! Посчитай от своего числа дальше.

- Ребята, а ваших цветах есть ещё кто – то. (Шмели, осы, божьи коровки).

- Как их можно назвать одним словом? (Насекомые).

- Какие это насекомые? (Полезные).

- Какую пользу они приносят? (Опыляют цветы).

- Назовите цветы, на которых расположились цифры? (Васильки, ромашки, колокольчик, роза).

- Как вы думаете, какой цветок здесь лишний и почему? (Роза – это садовый цветок, а остальные – луговые).

- Отправляемся дальше. Но что это? Ребята, впереди болото. Пройти через него надо строго по порядку расположения цифр.)Дети идут по одному, след в след).

Игра «Не промочи ноги!»

- Наконец – то мы перебрались через болото.

- Ребята, где же мы с вами оказались? «Тропинка загадок».

- Значит, будем отгадывать загадки.

1. Сколько нот и дней недели

И у радуги цветов?

И, надеюсь, дать названье

Этой цифре ты готов? (Семь)

- Назовите ноты (До, ре, ми, фа, соль, ля, си)

- Назовите цвета радуги.

- Сколько дней недели?

- Какой день сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели завтра?

2. На столе лежало 2 яблока и 7 груш.

- сколько овощей лежало на столе?

3. На одном берегу – цыплёнок,

На другом – утёнок,

Посредине – остров.

Кто быстрее доплывёт до острова?

4. Вышла курочка гулять,

Забрала своих цыплят.

Десять бежали впереди,

Один остался позади.

Беспокоится их мать и не может сосчитать.

Помогите же, ребятки, сосчитать скорей цыпляток! (11)

- Как получилось число 11? (10 + 1)

- Как можно сказать по – другому? (Один десяток + единица).

- Запишите решение задачи (10 + 1 = 11). На столах карточки для решения задачи.

- Дальше наш путь лежит к «Острову геометрических фигур».

- На лист бумаги поставьте куб и карандашом обведите его основание.

- Какая фигура получилась? (Квадрат)

- Вырежьте этот квадрат. Сложите его так, чтобы получились равные части.

Разрежьте эти части.

- Как они называются? (Прямоугольники, треугольники)

- Сложите из четырёх одинаковых палочек квадрат и пристройте к нему ещё один квадрат из палочек.

- Покажите общую сторону у этих квадратов. Из скольких палочек состоят два квадрата? (Из семи)

- Сложите из палочек треугольник и квадрат так, чтобы они имели общую сторону. На что похожа эта фигура? (На домик)

- Чьим жилищем он может быть? (Человека, птицы)

- Как называется домик птиц? (Скворечник)

- Из листа бумаги сверните трубочку. Если к ней приклеить два донышка (круги, какая получится фигура? (Цилиндр)

Звенит колокольчик.

Игра «Найди свой домик».

На столе лежат геометрические фигуры, на полу круги, в них такие же геометрические фигуры. Дети по сигналу воспитателя берут на столе геометрическую фигуру. Под музыку дети двигаются вокруг домиков. По сигналу воспитателя: «Домой!» каждый ребёнок должен занять домик с такой геометрической фигурой, как у него. (Игру можно повторить, поменяв геометрические фигуры)

Звенит колокольчик.

- А теперь наш путь лежит к «Острову ошибок».

- Посмотрите, ребята, а что это за птицы плывут по морю? Какие они важные, гордые, с полукруглой головой, выгибают шею, волочится хвост за нею.

- Ребята, а что напоминают вам эти птицы? (Двойки)

- Я, кажется, догадываюсь, куда плывут эти птицы – в Страну Невыученных Уроков. Это Витины двойки. Такие же двойки и не отпускают его из Страны Невыученных Уроков. Он их получил за то, что неправильно решил примеры. Давайте поможем Вите исправить ошибки. (На лебедях – двойках записаны примеры: 5 + 2 = 6 10 + 2 = 14

10 +1 = 8 4 + 4 = 7

(Ребята исправляют ошибки, называют правильный результат.)

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием и со всеми испытаниями, показали хорошие знания по математике.

Витя благодарит ребят за помощь - радиограмма.

- Вот видите, ребята, что бывает с теми, кто не хочет делать уроки, как просто оказаться в Стране Невыученных Уроков.

- Ребята, а вы всегда будете делать уроки?

Дети: Мы обещаем, что будем учиться хорошо считать и решать задать задачи.

Дети читают стихи:

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не может подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата,

И в прятки играть не сумеют ребята.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все. Что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

- знаю, что ваш путь нелёгким, хочу вам помочь быстрее в детский сад. (Разворачивает ковёр – самолёт.)

- Витя, встань на середину ковра.

- Игорь, встань перед Витей.

- Саша, встань позади Вити.

- Настя, встань справа от Вити.

- Даша. Встань слева от Вити.

- Саша, встань перед Настей.

- Валера. Встань слева от Игоря и т. д.

Тренинг:

- Возьмитесь за руки. закройте глаза. Представьте, что вы понимаетесь, летите всё выше, под вами плывут похожие на вату облака. Светит яркое солнце и ласкает вас своими лучами. (Играет музыка) Вот вдали показался детский сад, ковёр мягко приземлился на землю.

- Откройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Математике» Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20; развивать умение соотносить количество предметов с цифрой,.

Конспект игры-путешествия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Страна невыученных уроков» Конспект игры-путешествия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Страна невыученных уроков». Составила: воспитатель.

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия «В стране невыученных уроков» для учащихся начальной школыКонспект познавательно-развлекательного мероприятия «В стране невыученных уроков» для учащихся начальной школы Цели занятия: формировать умения применять свои знания при решении нестандартных задач, навык выражать свою мысль в форме, доступной пониманию.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Конспект занятия по ФЭПМ подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Цель: Обобщить.

Конспект занятия «Путешествие по стране Математике» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 44 «Дружок» Подготовила: Воспитатель: Черных.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепить.

НОД по ФЭМП «В стране Невыученных уроков» Цель: развивать познавательную активность ребенка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей. Основные задачи.

НОД «Путешествие в страну невыученных уроков» Тема: «Путешествие в страну невыученных уроков» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: создать условия для закрепления.

Сценарий выпускного «В стране невыученных уроков» в подготовительной группе детского сада Сценарий выпускного «В стране невыученных уроков» в подготовительной группе Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.

Сценарий выпускного «В стране невыученных уроков»Сценарий выпускного «В стране невыученных уроков» Действующие лица: два ведущих, Король, Принцесса, Пишичитай, Фея, Вопросительный знак. 1. Вед. №1: -Ах, сколько раз в просторном зале Мы.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В стране невыученных уроков»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 14:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В стране невыученных уроков»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Савинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД