Ирина Савинова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В стране невыученных уроков»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ занятия по математике в подготовительной группе
ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В страну невыученных уроков»
МБДОУ «Детский сад № 65 «Рябинушка» комбинированного вида»
Воспитатель: Савинова Ирина Георгиевна.
Программные задачи:
1. Закрепить знания, полученные в течение учебного года:
-знание цифр и представление о последовательности цифр в пределах 10;
-навыки прямого и обратного счёта;
-знание двузначных чисел;
-умение решать примеры и задачи;
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „В стране невыученных уроков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-представление о времени (сутках, неделе, месяце);
-знание геометрических фигур.
2. развивать у детей внимание, память, речь, самостоятельность, умение
аргументировать свои высказывания, логическое мышление, творческое
воображение.
Пособия:
1. «Поляна цифр» - цветы – карточки с цифрами, «кочки» – карточки с цифрами.
2. «Тропинка загадок» - карточки – цифры для записи решения задачи.
3. «Остров геометрических фигур» - подносы с ножницами, счётные палочки, лист бумаги, простой карандаш, кубики, геометрические фигуры.
4. «Остров ошибок» - «лебеди – двойки» с записанными примерами.
5. «Ковёр самолет».
Воспитатель: Говорят, что дети очень любят путешествовать, Это правда, ребята? Значит и вы любите путешествовать? А в каких городах вы уже были?
- И на чём вы туда ехали, плыли, летели?
-Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в Страну Невыученных Уроков. Вчера мы получили радиограмму из этой страны, её прислал Витя Перестукин. Вы знаете, кто это и как он там оказался?
Да, он не любил делать уроки, задание читал невнимательно, всё путал.
( Звучит магнитофонная запись: «Ребята! Помогите мне, пожалуйста. Без вашей помощи мне никогда не вернуться домой».)
- Ну что, поможем Вите? Выручим его из беды?
- Я знала, что у вас доброе и отзывчивое сердце. Только должна вас предупредить, что на нашем пути вас ждёт немало препятствий, которые мы должны будем преодолеть, а преодолеть их нам помогут знания, смекалка, умение, ловкость, и, конечно, дружба и взаимовыручка.
- Ребята, но этой страны вы не найдёте ни на одной карте.
- как же мы найдём дорогу в Страну Невыученных? А дорогу нам укажут кляксы, которые оставил Витя.
-Итак, в путь!
- А вот и «Поляна цифр». Видите, на ней цветы растут, а них цифры. Возьмите по цветку, расставьте цифры по порядку от 0 до 10.
(Дети выстраиваются в шеренгу, ориентируясь на цифры соседа)
Игра «Живые цифры».
- Вы теперь не дети, а цифры.
- число больше 3 на один! Как называется фигура, у которой столько же углов, сколько единиц в твоём числе? ( Ответ: число 4 говорит. Что такая фигура называется квадрат, прямоугольник, четырёхугольник. Покажи фигуру.)
- цифра. Стоящая между цифрами 5и 7! Посчитай от себя в обратном порядке до 0.
- цифра меньше 8 на 1! В названии какой сказки какой сказки ты встречаешь число, обозначенное этой цифрой?
- цифра, похожая на неваляшку! Назови своих соседей.
- цифра, похожая на букву «О»! Назови любые три цифры, которые больше 5 на 1! Хлопни в ладоши столько раз, сколько показывает твоя цифра.
- цифра 10! Как по – другому называется число, которое ты обозначаешь? (Один десяток).
- цифра, меньшая 10 на 1! Попробуй постоять на одной ноге столько секунд, сколько единиц в твоём числе?
- цифра, стоящая между цифрой 1 и 3! Расскажи про себя стихотворение (или расскажи, чего бывает у человека столько, сколько ты показываешь).
- цифра, меньшая 2 на 1! Посчитай от своего числа дальше.
- Ребята, а ваших цветах есть ещё кто – то. (Шмели, осы, божьи коровки).
- Как их можно назвать одним словом? (Насекомые).
- Какие это насекомые? (Полезные).
- Какую пользу они приносят? (Опыляют цветы).
- Назовите цветы, на которых расположились цифры? (Васильки, ромашки, колокольчик, роза).
- Как вы думаете, какой цветок здесь лишний и почему? (Роза – это садовый цветок, а остальные – луговые).
- Отправляемся дальше. Но что это? Ребята, впереди болото. Пройти через него надо строго по порядку расположения цифр.)Дети идут по одному, след в след).
Игра «Не промочи ноги!»
- Наконец – то мы перебрались через болото.
- Ребята, где же мы с вами оказались? «Тропинка загадок».
- Значит, будем отгадывать загадки.
1. Сколько нот и дней недели
И у радуги цветов?
И, надеюсь, дать названье
Этой цифре ты готов? (Семь)
- Назовите ноты (До, ре, ми, фа, соль, ля, си)
- Назовите цвета радуги.
- Сколько дней недели?
- Какой день сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели завтра?
2. На столе лежало 2 яблока и 7 груш.
- сколько овощей лежало на столе?
3. На одном берегу – цыплёнок,
На другом – утёнок,
Посредине – остров.
Кто быстрее доплывёт до острова?
4. Вышла курочка гулять,
Забрала своих цыплят.
Десять бежали впереди,
Один остался позади.
Беспокоится их мать и не может сосчитать.
Помогите же, ребятки, сосчитать скорей цыпляток! (11)
- Как получилось число 11? (10 + 1)
- Как можно сказать по – другому? (Один десяток + единица).
- Запишите решение задачи (10 + 1 = 11). На столах карточки для решения задачи.
- Дальше наш путь лежит к «Острову геометрических фигур».
- На лист бумаги поставьте куб и карандашом обведите его основание.
- Какая фигура получилась? (Квадрат)
- Вырежьте этот квадрат. Сложите его так, чтобы получились равные части.
Разрежьте эти части.
- Как они называются? (Прямоугольники, треугольники)
- Сложите из четырёх одинаковых палочек квадрат и пристройте к нему ещё один квадрат из палочек.
- Покажите общую сторону у этих квадратов. Из скольких палочек состоят два квадрата? (Из семи)
- Сложите из палочек треугольник и квадрат так, чтобы они имели общую сторону. На что похожа эта фигура? (На домик)
- Чьим жилищем он может быть? (Человека, птицы)
- Как называется домик птиц? (Скворечник)
- Из листа бумаги сверните трубочку. Если к ней приклеить два донышка (круги, какая получится фигура? (Цилиндр)
Звенит колокольчик.
Игра «Найди свой домик».
На столе лежат геометрические фигуры, на полу круги, в них такие же геометрические фигуры. Дети по сигналу воспитателя берут на столе геометрическую фигуру. Под музыку дети двигаются вокруг домиков. По сигналу воспитателя: «Домой!» каждый ребёнок должен занять домик с такой геометрической фигурой, как у него. (Игру можно повторить, поменяв геометрические фигуры)
Звенит колокольчик.
- А теперь наш путь лежит к «Острову ошибок».
- Посмотрите, ребята, а что это за птицы плывут по морю? Какие они важные, гордые, с полукруглой головой, выгибают шею, волочится хвост за нею.
- Ребята, а что напоминают вам эти птицы? (Двойки)
- Я, кажется, догадываюсь, куда плывут эти птицы – в Страну Невыученных Уроков. Это Витины двойки. Такие же двойки и не отпускают его из Страны Невыученных Уроков. Он их получил за то, что неправильно решил примеры. Давайте поможем Вите исправить ошибки. (На лебедях – двойках записаны примеры: 5 + 2 = 6 10 + 2 = 14
10 +1 = 8 4 + 4 = 7
(Ребята исправляют ошибки, называют правильный результат.)
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием и со всеми испытаниями, показали хорошие знания по математике.
Витя благодарит ребят за помощь - радиограмма.
- Вот видите, ребята, что бывает с теми, кто не хочет делать уроки, как просто оказаться в Стране Невыученных Уроков.
- Ребята, а вы всегда будете делать уроки?
Дети: Мы обещаем, что будем учиться хорошо считать и решать задать задачи.
Дети читают стихи:
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не может подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки играть не сумеют ребята.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все. Что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
- знаю, что ваш путь нелёгким, хочу вам помочь быстрее в детский сад. (Разворачивает ковёр – самолёт.)
- Витя, встань на середину ковра.
- Игорь, встань перед Витей.
- Саша, встань позади Вити.
- Настя, встань справа от Вити.
- Даша. Встань слева от Вити.
- Саша, встань перед Настей.
- Валера. Встань слева от Игоря и т. д.
Тренинг:
- Возьмитесь за руки. закройте глаза. Представьте, что вы понимаетесь, летите всё выше, под вами плывут похожие на вату облака. Светит яркое солнце и ласкает вас своими лучами. (Играет музыка) Вот вдали показался детский сад, ковёр мягко приземлился на землю.
- Откройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?