Лидия Валерьевна Селедцова
Сценарий выпускного «В стране невыученных уроков»
В стране невыученных уроков
Действующие лица: два ведущих, Король, Принцесса,
Пишичитай, Фея, Вопросительный знак.
1.
Вед. № 1: -Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!
Но этот ждали столько лет-
И вот настал торжественный момент!
Вед. № 2: -Мы наших милых малышей
Сегодня в школу провожаем,
Добра и счастья им желаем…
Дорогу школьникам скорей!
(В зал парами заходят дети, выстраиваются врассыпную
и исполняют танец с шарами, в конце подбрасывают шары к потолку)
Публикация «Сценарий выпускного „В стране невыученных уроков“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети: -Нарядился детский сад- не узнаешь прямо!
И девчонок и ребят приодели мамы.
-Вот наглаженные брюки, чисто вымытые руки
И волненье - просто нас провожают в первый класс!
- Если честно разобраться - как же нам не волноваться?
Столько лет мы здесь прожили-веселились и шалили…
-Вместе в рыцарей играли, рисовали, вышивали
И водили в Новый год возле ёлки хоровод.
-А ещё пекли печенье, отмечали дни рожденья,
Сколько праздников в году? Сосчитать и не смогу!
-Да, всего, что было здесь, нам с тобой не перечесть!
Что же ждёт нас впереди? Поживём да поглядим!
-Ну, а в школе интересно? В классе нам не будет тесно?
-Нас не будут обижать? Кукол можно в школу брать?
2.
-Что такое педагог? Почему звенит звонок?
И что будет, если Саня вдруг не выучит урок?
-Ну, а я хотел бы знать, что там школьники едят?
Кто же кормит их обедом и укладывает спать?
Кто с ребятами играет, кто там сказки им читает?
-Ну, приятель, ты даёшь -в школе нянек не найдёшь!
Надо будет там учиться и за партою трудиться.
-Может, мы поторопились: рано с садиком простились?
Что нас в школе ожидает? Кто об этом точно знает?
(песня «Мы ходили в детский сад»)
Звучит вступление к песне «Такая-сякая сбежала из дворца» муз Гладкова- в зал заходят расстроенный Король, придворные-ведущие.
Ведущие: Что за дети нынче, право?
Никакой на них управы!
Мы своё здоровье тратим,
Но на это наплевать им!
Король: Такая-сякая, сбежала из дворца.
Такая-сякая, расстроила отца!
Ведущие: Нынче детям много ль надо?
Им бы танцы до упада,
Им бы песни до рассвета,
А до нас им дела нету!
Король: Такая-сякая, сбежала из дворца.
Такая- сякая, расстроила отца!
Ведущие: Дети- наше наказанье.
Дали им образованье.
3.
Стали дети непослушны,
Но без них ужасно скучно!
Король: Такая-сякая, сбежала из дворца.
Такая-сякая, расстроила отца!
(Король присаживается на трон, придворный капает Королю капли, подаёт стакан с водой.
За ширмой раздаётся визг,в зал вбегает Принцесса, за ней бегут нянюшки. Принцесса прячется за Королём, нянюшки ищут Принцессу)
Нянюшки: Тили-тили! Трали-вали!
Мы Принцессу потеряли (убегают)
(Принцесса выходит из своего укрытия, присаживается рядом с Королём, довольная, болтает ногами.)
Вед. № 1: Ваше Величество! Я вижу, её высочество опять
капризничает и не желает учиться?
Король: Моё величество в отчаянии- Принцесса опять сбежала с уроков!
Вед. (зрителям)№ 2: Ну и ну! Одни капризы!
Что же делать с ней теперь?
Ведь пора уже учиться,
Открывать в мир знаний дверь!
Король: Ах, ужасно! Я в тревоге!
Кто бы нам сумел помочь?
Может, доктора нам вызвать,
Чтоб учиться стала дочь?
(звучит волшебная музыка, в зал входит сказочная Фея)
Фея: Меня узнать вы все должны:
Я Фея сказочной страны,
И появляюсь я тогда, когда случается беда.
(Королю) Так в чём могу я вам помочь?
Король: Учиться не желает дочь!
4.
Капризна, ничего не знает,
Сидеть за партой не желает!
Фея: Тогда отправим мы её одну
В далёкую волшебную страну!
Принцесса: Вот и прекрасно! В самом деле,
Вы мне ужасно надоели!
Король: Не знаю, право, что сказать…
Я буду так переживать!
Принцесса: Ах, папенька, оставьте это!
Пускай меня проводят дети!
Король (детям) : Друзья, прошу вас об услуге:
Отправиться с Принцессою в дорогу.
Вы согласитесь? Верно?
Дети: Да!
Король: Ну что ж, спокоен я тогда!
Принцесса: Ну, и на чём же мы поедем?
(с иронией) Наверно, на велосипеде?
Фея: Нет, вы отправитесь в полёт на волшебном ковре-самолёте!
(дети встают вместе с Принцессой на ковёр,
исполняют песню «С нами, друг!»
Король и Фея машут рукой, уходят.
Дети убегают на места, к доске выходят стражники,
на доске надпись «Страна невыученных уроков»,
Принцесса, озираясь вокруг, тоже подходит к доске)
Стражники : Кто?
Принцесса: Моё высочество Принцесса Каприза вторая!
Стражники : Куда?
Принцесса: (читает по слогам) Стра-на не-выу-чен-ных у-ро-ков…В Страну невыученных уроков!
Стражники : Проходи! (Уходят)
5.
Принцесса: Эй! Вы куда? Не очень-то вежливо…
Ой,как пить хочется!
(Из-за ширмы появляется Вопросительный Знак,
ведущие выносят столик с напитками)
Принцесса: Ах, что за прелесть! Что за чудо!
И взялось оно откуда?
Быстро дайте мне воды- умираю от жары!
Вопросит. знак: Вы видите, я- вопросительный знак!
И вас напоить не могу просто так.
Найдёте ответ на несложный вопрос-
Получите вкусный, прохладный морс.
Принцесса: Фи! Как это неприятно…
Я принцесса! Вам понятно?
Я вас сейчас велю казнить!
Вопрос. знак: Вы, значит, не хотите пить?
Принцесса: Ах, нет! Постойте, в самом деле…
Ну, что вы там спросить хотели?
Вопрос. знак: Задачи можете решать?
Приготовьтесь-ка считать.
№ 1:-Выводила мама-утка десять маленьких утят,
А утята возле мамы находиться не хотят.
Три утёнка-три ребёнка в пруд нырнули на ходу,
Остальные загорали на зелёном берегу.
Сколько братцев загорает? Кто их маме посчитает?
Принцесса: (загибая пальцы)
-Было десять, три нырнули…
Как они не утонули?
Может, их осталось восемь?
Вопрос. знак: Ответ неверный, между прочим!
6.
Принцесса: Ну, тогда, быть может, пять?
Вопрос. знак: Вы не умеете считать!
Принцесса (с досадой) : Но как ответ мне получить?
Хочется ужасно пить!
Вопрос. знак: А вы спросите у ребят-
Они ведь учатся считать.
Принцесса: Они не справятся совсем!
(детям) Ну, сколько стало уток?
Дети:Семь!
Вопрос. Знак: Молодцы, ребята!
2. Под кустами у реки жили майские жуки:
Дочка,сын, отец и мать, кто их сможет сосчитать(4)
3. Рада Алё нка: нашла два маслёнка да четыре в корзинке.
Сколько всего грибов у Алёнки? (6)
4. Вскипятила чайка чайник, пригласила девять чаек:
Приходите все на чай! Сколько чаек- отвечай! (10)
(Принцесса всё время говорит неправильно)
Вопрос. знак: Ответ ваш точный на вопрос-
Вот холодный, вкусный морс.
(Принцесса с жадностью пьёт)
Вопрос. знак: А вы, милейшая, могли бы
Своим друзьям сказать спасибо.
Принцесса: Ох, присяду на минутку-
Я устала не на шутку!
(Присаживается на стул, закрывает глаза, дремлет,
неожиданно раздаются громкие звуки музыкальных инструментов, Принцесса вскакивает, испуганно оглядывается, зажимая уши руками)
-Что такое? Что случилось?
7.
Что опять здесь приключилось?
И откуда эти звуки? Кто шумит, не зная скуки?
Голос: Помнишь, как ты развлекалась?
Музыкой так занималась!
Всё на клавишах бренчала,
Барабанила, стучала,
В дудки без толку дудела,
А учиться не хотела!
Вот и рассердились звуки
И шумят, не зная скуки!
(Снова раздаётся шум, Принцесса затыкает уши - шум стихает, открывает-усиливается)
Принцесса: Что мне делать? Как же быть?
Как мне их угомонить?
Не могу же я часами
Уши затыкать руками!
Вед. : Ребята, что же вы сидите?
Скорей Принцессе помогите!
Расставьте звуки все на место
Выступлением оркестра!
( игра на музыкальных инструментах: ложки,маракасы)
«Неаполитанская песенка»
Из-за ширмы выходит Пишичитай.
Принцесса: Кто ещё сюда шагает,
Громко песню распевает?
Пишичитай: Искать меня недолго, я близок-так и знай.
Живёт на книжной полке твой друг Пишичитай.
Ты об руку со мною придёшь в волшебный край.
Весь мир тебе откроет твой друг Пишичитай.
Пишичитай: В моих кармашках буквы весёлые живут,
Они стихи читают и песенки поют!
Было букв тридцать три- весёлая семейка.
8.
Убежали пять из них- их найти сумей-ка!
А без них- ну как тут быть? И полслова не сложить!
Принцесса: Буквы убежали? Их не обижали?
Пишичитай: Дружно жили-поживали,
Никого не обижали.
Я ума не приложу, их нигде не нахожу.
(Подносит платок к глазам, вытирает «слёзы»)
Принцесса: Что вы, что вы! Успокойтесь,
Буквы мы найдём, не бойтесь!
Пишичитай: Чтобы буквы отыскать,
нужно их скорей назвать.
(Игра «Отгадай букву»-на экране появляется слово,
в котором не хватает одной буквы, дети называют её,
по мере отгадывания на сцену выбегают буквы Ш,А,К,О,Л)
Буквы : Ш: День за днём, из года в год обучаем мы народ.
А: Буквы складываем в слоги, а потом в слова, предлоги…
К: Но Принцесса нас не знала и учиться не желала.
О: От ошибок мы устали и поэтому (хором) сбежали!
Принцесса: Я прошу у вас прощенья!
Как исправить положенье?
Л: Подойди скорее к нам и расставь нас по местам.
(Принцесса складывает слово ШКОЛА, звучит волшебная музыка, заходит Фея)
Принцесса: Я всё поняла- не хочу злиться.
Так некрасиво капризною быть!
Я очень хочу читать научиться
И в школу со всеми друзьями ходить.
-Спасибо вам,Фея, за ваше ученье-
9.
О многом сегодня узнала от вас.
Прошу за капризы у вас я прощенья…
Фея: Тогда потанцуем? Ведь праздник у нас!
(танец «Задорный танец»)
Вед. № 1:Дорогие выпускники! Сегодня ваш последний праздник в детском саду. И с вами прощается весь детский сад!
(входят дети 2 младшей группы)
танец «Гномики – лилипутики»
Муз. рук. : Малыши сегодня на праздник пришли,
Свои пожелания вам принесли!
Дети:№ 1:Скоро в школу вы пойдёте, просим не лениться.
Мы желаем вам, ребята, хорошо учиться!
№ 2: С нами редко вы играли, малышами называли,
Иногда нас обижали, нам игрушек не давали!
№ 3: Но теперь вы не такие, вы теперь уже большие.
Мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс!
Вед. № 2: А дети старшей группы для вас составили восемь важных правил. Послушайте, каких!
10.
Дети старшей группы:
1. Мы, друзья, для вас составили
Восемь очень важных правил.
Эти правила просты, вы запомнить их должны.
2. Как проснулся, так вставай лени воли не давай!
3. Лепесток роса умыла, а тебя умоет мыло!
4. Понукания не жди, в школу вовремя иди!
5. За едою не сори, насорил, так убери!
6. Будь в одежде аккуратен, избегай и дыр, и пятен!
7. Дома близким не груби, малышей жалей, люби!
8. Дома взрослым помогай, пыль стирай и убирай!
Чтоб тобой могли гордиться,
Должен ты всегда трудиться!
Дети подгот. гр. : «Спасибо, мы постараемся!»
Вед. № 2 : Мы и не заметили, как здесь появились все, кого мы любим. Посмотрите, все сотрудники детского сада пришли проводить вас в школу. С волнением на вас смотрят
ваши родители. Ну что ж, значит, пришла пора прощаться с детским садом.
Дети:№ 1: Мы сегодня расстаёмся с вами, грустно нам,
ну что и говорить.
Мы пришли последний раз с цветами,
Чтобы вас за всё благодарить!
11.
№ 2: За заботу вашу и за ласку, за великий и почётный труд.
Что здоровье своё не щадили и все силы в садик вложили.
№ 3: Нет должности важнее! Всё знает, всё умеет:
Как уладить тарарам, как рассмешить или утешить,
Как на вопросы отвечать…
Воспитательницы наши навсегда запомним вас!
№ 4: Вы едва не поседели, выручая вечно нас!
Вытирали, умывали Леночек и Ванечек,
И всегда мы точно знали: нам никак без нянечек!
№ 5: В животах у нас сидит сладкоежка аппетит.
Он то булькает, то воет, кто бедняжку успокоит?
Кашу с самого утра варят детям повара!
№ 6 : Для здоровья и фигуры и для силы ног и рук
На уроки физкультуры отведёт детей физрук!
№ 7 : Праздник наш прощальный с нами проведите,
Самый музыкальный наш руководитель!
№ 8 : Хорошо здесь в садике нам было!
Это мы вам честно говорим.
И от всей души большое вам спасибо.
Вместе: Все мы вас благодарим!
(песня «Белый, синий, красный»)
«Прощальный вальс»
Слово для поздравления: директору, родителям