Юлия Шпякина
НОД по ФЭМП «В стране Невыученных уроков»
▼ Скачать + Заказать документы
«В стране Невыученных уроков»
Цель: развивать познавательную активность ребенка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей.
Основные задачи.
Образовательные задачи:
Учить детей понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать умение составлять арифметическую задачу по рисунку и записывать решение с помощью цифр и знаков; решать примеры, складывать и вычитать в пределах второго десятка; использовать современные компьютерные технологии в своей учебной деятельности.
Публикация «НОД по ФЭМП „В стране Невыученных уроков“» размещена в разделах
Закреплять умение выкладывать из определенных геометрических фигур заданную картинку, ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур; закреплять последовательность дней недели.
Формировать понятие «больше на…», «меньше на…», навык взаимоконтроля.
Развивающие задачи:
Развивать познавательную активность детей.
Коммуникабельность в непосредственной образовательной деятельности.
Логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям, умение договариваться друг с другом.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация»,«Физическая культура».
Предварительная работа с детьми: игра «Живая неделя», игра «Считай обратно», просмотр мультфильма ««В стране Невыученных уроков»», работа на компьютере.
Оборудование.
Конверт с инструкцией, плоскостные геометрические фигуры, «болото» из куска ткани, чудо- дерево с картонными шарами и конфетами, игрушечный кот, кубы объемные большие с цифрами на гранях; мультимедийный проектор с экраном, ноутбуки на каждого ребенка.
Методы и приемы:
1. Постановка ситуации.
2. Моделирование.
3. Использование различных способов сравнения.
4. Использование художественного слова.
5. Логические задачи.
6. Творческие задания.
7. Сюрпризный момент.
8. Игровые приемы, уточнения, опросы.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал.
Воспитатель:
- В мир волшебный мы войдем,
Чудеса мы там найдем!
Тише, тише! Не шумите!
Чудеса вы не спугните.
Если в сказке очутиться,
В сказке может все случиться (слышен звук).
Воспитатель: -Ребята, на мой телефон пришло электронное сообщение, в котором написано вот что: «Помогите, пожалуйста! Я не могу выбраться из Страны Невыученных уроков, потому что не выполнял задания по математике и получал двойки. Если вы поможете мне, то я смогу вернуться домой».
-Ребята, как вы думаете, от кого пришло это сообщение?
- Дети, поможем Вовке?
- Для путешествия в сказочную страну нам нужен волшебный транспорт. Сядьте за компьютеры и выберите тот вид транспорта, на котором бы вы хотели отправиться в сказочную страну.
(Дети садятся за ноутбуки и выбирают вид транспорта на дисплее, раскрасив его).
-Так как мы полетим по воздуху, какой вид транспорта нам подойдет? (Самолет).
- Молодцы, садитесь в самолёт. (Дети строятся в форме самолета). Заводим мотор! Полетели! Странно, но наш самолёт не взлетает. Ой, смотрите, конверт. (Конверт с надписью «Инструкция по использованию самолёта».Она лежит под ковром, виден лишь уголок).
Воспитатель читает: «Чтобы самолёт взлетел, нужно отгадать загадки и дальше следовать по инструкции».
1. Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать? (4)
2. Вот хромой идет жучок,
Он ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)
3. Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет?.? (5)
Воспитатель:- Молодцы! Все загадки вы отгадали правильно. Заводим моторы!
Скажем все вместе: «Земля, прощай!» Летим! Наш самолёт
отправляется в полёт!
Вот мы и прилетели в Страну Невыученных уроков. Как все тут странно! А вот и электронный дневник. Посмотрите, какие оценки получил Вовка по математике? (2)
(Появляется Вовка).
Вовка: - Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста, выбраться отсюда и попасть домой. Волшебник Всезнайка отправил меня в страну Невыученных уроков, потому что я получал двойки по математике. Я смогу вернуться домой, если выполню все задания и получу пятерки.
Воспитатель:- Если мы поможем ему исправить двойки на 5-ки, Вовка сможет выбраться отсюда и попасть домой. Ребята, поможем ему?
1. Вовка:- Вот первое задание, с которым я не справился. Я не смог решить эту задачу.
(На мониторе картинка с изображением 2-х групп зайчат- 6 и 4).
- Составьте задачу по этой картине условие задачи.
(На лужайке резвились 6 зайчат. К ним прибежали еще 4зайца).
-Поставьте вопрос к задаче.
Сколько всего стало зайчат?
Скажите правильный ответ.
– Как вы узнали, сколько всего стало зайцев? (К 6 прибавили 4 и получили число 10).
– Запишите решение задачи. (6+4=10)
(Дети составляют решение задачи с помощью кубов, на гранях которых написаны цифры и знаки).
Воспитатель: -Вовка, ты теперь понял, как надо решать задачу?
- Сейчас мы тебя проверим!
- 10 маленьких зайчат
На лужайке все сидят.
Вдруг листочки зашуршали
И 3 зайца убежали.
Ты ответить нам готов,
Сколько было смельчаков? (7)
(Воспитатель хвалит Вовку).
Вовка:- Ребята, посмотрите на мой электронный дневник! Что вы видите? (Первая двойка превратилась в пятерку).
Воспитатель:- Молодцы, с первым заданием вы все справились!
2 . Вовка:- А вот второе задание я выполнил сам! Я смог решить правильно все примеры. Но Всезнайка почему-то поставил двойку! Посмотрите сюда, друзья!
(На мониторе появляются примеры с неправильным ответом)
5+5= 9;
7- 2=4
10+4=13
13- 3=11
(Дети составляют примеры из цифр и знаков, нарисованных на гранях кубов с правильным ответом).
Воспитатель:(обращается к Вовке)
Научился ты примеры
Быстро, правильно решать?
Так, попробуй сосчитать.
Сколько будет 5 и 5?
-Взгляните, ребята, на электронный дневник. Что вы видите? (Вторая двойка превратилась в пятерку).
(Вовка благодарит детей)
- Прежде, чем мы приступим к третьему заданию, мы немного отдохнем.
Физминутка.
По сказке долго мы гуляли.
(шагаем)
И, конечно же, устали.
(приседаем)
Мы немного отдохнём,
(наклоны в стороны)
Дальше в сказку мы пойдём.
(шагаем)
Высоко поднимем руки.
(поднимаем руки вверх)
Будем жить всегда без скуки.
(прыжки на месте)
Повернёмся вправо, влево.
(повороты)
Вновь работать будем смело.
3. Вовка: - Я, ребята, иногда не посещал уроки, потому что думал что в этот день- выходной.
Воспитатель: -Вовка, ты не знаешь названия дней недели? Сейчас ребята помогут тебе их запомнить.
-Сколько дней в неделе?
-А сколько дней выходных?
-Назовите их?
-Какие дни будние?
. Поиграем в игру «Назови день недели».
Вчера был вторник, а сегодня … (среда)
Сегодня пятница, а завтра … (суббота)
Вчера была среда, а завтра … (пятница) и т. д.
Воспитатель:
-Молодцы! Посмотрим на электронный дневник. Опять появилась пятерка вместо двойки
4. Вовка: - Волшебник Всезнайка пообещал отпустить меня домой, если я поиграю с ним в игру «Сосчитайка» и одержу победу. Но я не смог его победить! Может быть, вы сможете это сделать?
Воспитатель: - Ребята, садитесь за компьютеры и найдите правильные ответы.
(На мониторах мультимедийная игра. Дети считают всевозможные предметы и выбирают правильное число из 4-х предложенных).
- Проверьте друг друга, верен ли ответ.
Вовка: - Ура! Молодцы! Все получилось! Мы отправляемся домой!
5. Вовка:-Только вот у меня к вам есть очень важная просьба. Найдите, пожалуйста, моего кота, он пропал здесь, на болоте. Я должен вернуться домой с котом. Он - мой лучший друг!
Воспитатель:- А вот и болото. Но кота здесь нигде нет! Одни кочки.
- Смотрите, здесь что-то написано! Это послание от Всезнайки.
Воспитатель (читает) :
«Если вы правильно соедините 4 треугольника, 6 овалов и 3 круга, то найдете Вовке друга».
(На болоте разбросаны всевозможные геометрические фигуры- кочки. Дети выкладывают из обозначенных геометрических фигур кота. Воспитатель, потихоньку, достает из-за куба кота игрушку).
-Вот и кот нашелся! Ребята, последняя двойка исчезла и появилась пятерка!
Вовка:- Спасибо вам, друзья! Все мои двойки превратились в пятерки!
Воспитатель:-Ну, что ж, ребята, тогда пора нам садиться в самолет и отправляться в детский сад. Заводим моторы!
-Что-то наш самолет опять не хочет взлетать. Заглянем в инструкцию: (читает)
«По лужайке вы идите,
Чудо- дерево найдите,
Шарики с него сорвите.
Перед тем, как шар сорвать,
Надо номер угадать.
Ну, а шарик не простой,
В нем сюрпризик золотой!
Вы сюрпризы заберите
И моторы заводите».
Дети вместе с Вовкой заводят мотор, взлетают и оказываются в детском саду.
Вовка: - Большое спасибо вам, друзья! Вы мне очень помогли! А сейчас я побегу в школу. Мне так понравилось получать пятерки!
Вовка прощается с детьми и уходит.
Воспитатель:-Ну вот, ребята, мы опять очутились в нашем детском саду. Давайте вспомним, где мы были и что делали.
- Как мы очутились в Стране Невыученных уроков?
- Почему Вовка не мог попасть домой?
- Как вы ему помогли?
- Какое первое задание мы выполнили?
-О чем говорилось во втором задании?
-Почему Вовка иногда прогуливал занятия в школе?
- Как мы нашли в Стране Невыученных уроков друга Вовки, кота?
-Как вы думаете, Вовка будет хорошо учиться?
-Вам понравились наши сегодняшние приключения?