Оксана Николаевна Полежаева
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Сказочную страну»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по математике в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Обучающие задачи:
-формировать навыки вычислительной деятельности;
-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
-закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры и линии-закреплять знания о днях недели и частях суток;
-составление и решение арифметических задач.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в Сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Материалы : сундучок с подарками,телеграмма, геометрические фигуры, фигурка Сказочного гнома,волшебное дерево с яблочками,обучающий мультфильм про геометрические фигуры,цифры 1-10 ,музыка из фильма «Три орешка для Золушки»,карта путешествия по Сказочной стране с домиками сказочных персонажей,картинки с изображением сказочных персонажей,счётные палочки, карточки с числами,набор---
Методические приемы:
- Игровой (сюрпризный момент);
- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);
- наглядный (демонстрационный материал)
- анализ занятия, поощрение.
Организационный момент
(Звучит сказочная музыка. Дети стоят в кругу)
Воспитатель:
Для начала встанем в круг,
Столько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем,
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Вы готовы поиграть?
Занятие можно начинать!
Методика проведения занятия.
Воспитатель:
- Сегодня утром нам доставили телеграмму от жителей страны Сказочных героев
(воспитатель читает телеграмму)
«Дорогие дети, мы приглашаем вас в увлекательное путешествие. В пути вас ждут приключения, интересные задания и много сюрпризов. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность и смекалку. Желаем удачи! Жители сказочной страны».
-Ребята,отправимся в путешествие по Сказочной стране (Да)
(дети подходят к волшебному камню)
1 задание. Волшебный камень
Воспитатель:Ой,ребята,что за чудо,
Этот камень он откуда?
Вот и надпись тут видна
Знать,волшебная она
Воспитатель:-Ребята, это волшебный камень. На нё м написано:
«Налево пойдёшь- всё потеряешь и сам пропадёшь!
Прямо пойдёшь- домой попадёшь,
Направо пойдёшь- в Сказочную страну попадёшь!
Воспитатель:Какой же путь мы выберем?
Дети:Поворачиваем направо и проходим на свои места.
(дети садятся на стульчики, музыка затихает)
2 задание. Задания от Сказочного Гнома.
Воспитатель:-Попасть в сказочную страну непросто. Вход в страну охраняет волшебный Гном. Он приготовил для вас, ребята задания. Если вы справитесь с заданиями,то мы сможем открыть ворота в сказочную страну. Посмотрите ребята- на волшебном дереве висят румяные яблочки. На яблочках написаны задания.
1. Сколько ушей у двух мышей? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
Воспитатель:-Ребята,посмотрите на карту Сказочной страны. Что вы здесь видите?
Дети: Дома сказочных героев.
Воспитатель:- Жители Сказочной страны во всем любят порядок. Вот и дома на улицах в королевстве расположились по порядку.
3 задание «Веселая сказка» от Незнайки.
Воспитатель: Чтоб узнать кто живёт в первом домике угадайте дети загадку.
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.
Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут. (Незнайка)
Воспитатель:Сочинять стихи у Незнайки не получилось, зато он сочинил для вас ребята очень интересную и занимательную сказку. Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Пока вы слушаете сказку, вы будете работать со счётными палочками. Вам нужно будет выкладывать палочки только тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек. Слушайте сказку очень внимательно :
«Жил-был Заяц. Как то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, подошёл Ёжик. Потом они стали играть все вместе.
Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел заяц, потом убежал Ёж, потом улетела ворона».
- Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось?
(Осталось 4 палочки. На полянке остался Бельчонок. Дети должны вспомнить, что на полянке еще осталась змея)
Воспитатель:- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием!
4 задание. Задачи от Бабушки Яги.
(Составление и решение арифметических задач)
Воспитатель: А сейчас ребята мы отгадаем загадку и узнаем кто живёт в следующем домике.
В дремучем лесу затерялась избушка
В избушке живёт непростая старушка
Берёт помело,да в ступу садится
И тут же над лесом взлетает как птица. (Баба Яга)
Воспитатель: Баба Яга приготовила для вас ребята задачки. Вы должны самостоятельно записывают решить задачи и объяснить, почему поставили «плюс» или «минус».
(Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус»)
6+3 – В море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?
4+5 – В аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?
10-6 – В вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?
2+8 – На полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов?
Воспитатель:Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием!
Физкультминутка
Воспитатель: Отгадайте ребята следующую загадку и узнаете кто живёт на крыше следующего домика.
Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полёт
Человечек-вертолёт. (Карлсон)
Воспитатель: Карлсон предлагает немного отдохнуть и вспомнить дни недели.
Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
5 задание. Постройка домика для трёх поросят.
Воспитатель:Дети,а сейчас я загадаю вам следующую загадку.
Носик круглый, пятачком
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький,крючком
Вместо туфелек –копытца.
Трое их,и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои, что за сказка? (Три поросёнка)
Воспитатель:Посмотрите нас уже встречают братцы. Ребята,сердитый волк разрушил домики трёх поросят. Давайте поможем им построить новый домик и площадку для игр из геометрических фигур. Для этого нам поможет обучающий мультфильм про геометрические фигуры. Смотрим внимательно и выполняем задания.
(Обучающий развивающий мультфильм»Учим геометрические фигуры».Продолжительность мультфильма 3 мин.)
-Ребята,глазки ваши устали. Сейчас мы немного отдохнём и сделаем гимнастику для глаз.
-
Гимнастика для глаз «Чудеса»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)
Нарисуем букву о, получается легко (Глазами рисуют букву о.)
Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)
Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо-влево.)
Заниматься вновь начнем!
(После того, как дети построят домик и площадку, спросить их, какие геометрические фигуры они использовали.)
6 задание. Игра на слух «Не ошибись» (с карточками)
Воспитатель: Ребята,а мы с вами приблизились к очень красивому замку. Давайте отгадаем загадку и узнаем,кто живёт в этом чудесном замке.
Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла. (Золушка)
Воспитатель: Ребята,Золушка хочет узнать внимательны ли вы и предлагает вам поиграть в одну игру. Я сейчас буду зачитывать высказывания. Если я говорю правильно,то вы поднимаете карточку с зелёным цветом. А если моё высказывание неверно, тогда вы показываете красную карточку. Слушайте внимательно.
- Утром солнышко встает
- Днем ярко светит луна
- Утром дети идут в детский сад
- Ночью люди обедают
- Вечером вся семья собирается дома
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- После субботы идет воскресенье
- Перед пятницей стоит четверг
- Всего 5 времен года
- Весна наступает после лета
Итог занятия
Воспитатель: Ребята,посмотрите,весь путь путешествия мы с вами прошли. В конце нашего путешествия нам нужно открыть волшебный сундучок с сюрпризом. Для того, чтоб сундучок открылся и смогли вернуться в детский сад, необходимо собрать числовой ряд от 1-10 .Тогда мы сможем разгадать шифр - слово из 10 букв.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
М А Т Е М А Т И К А
-Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями! Понравилось вам наше путешествие в Сказочную страну? Что запомнилось больше всего? Какие задания показались вам сложными?
Мне и жителям сказочной страны очень понравилось как вы работали. Примите в дар сюрприз от жителей Сказочной страны.
Угощение от жителей Сказочной страны.