Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4»

Hbgdh hbhjj hhbb
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4»

Степанова Елена

Воспитатель: Степанова Елена, МБДОУ № 4, Солнечногорский район, МО

Тема: «Состав числа 4»

Цель:Познакомить детей с составом числа 4; совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи:

1. Учить составлять число 4 из двух меньших чисел.

2. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

3. Способствовать закреплению знаний геометрического материала.

Темочки:

4. Развивать: внимание, память, логическое мышление, воображение, моторику.

5. Воспитывать: интерес к математике, желание заниматься, усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: предметные картинки, магнитные и печатные цифры, счётный материал, набор математический, карандаши, линейка.

Ход занятия:

1. Введение.

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня к нам пришел в гости Котенок (игрушка на руку). Посмотрите, какой он еще маленький, но он очень любит играть и прятаться.

- Ребята, давайте с ним познакомимся.

- Здравствуй, Котенок, скажи ребятам, как тебя зовут?

- Я не помню, как меня зовут, я все забыл (хнычет).

- Ну, ты не расстраивайся, мы сейчас придумаем тебе новое имя (ответы детей)

- Твое новое имя Пушок, тебе нравится?

- Сегодня мы будем учиться считать до 4, хочешь с нами научиться?

- Конечно, хочу, я уже умею считать. Хоть я пока маленький, но считать я люблю. Вот посмотрите, у меня пять лап: раз, два, три, пять!

- Ребята, правильно Пушок посчитал?

- А как правильно? Молодцы!

- Сколько у Котенка лап, а ушей? Хвостов? Глаз? Полосок на спине?

- Молодцы, вы хорошо посчитали.

2. Числовой ряд.

- Давайте обратимся к нашему числовому ряду. Считаем по порядку от 1 до 10.

- От 10 до 1.

- Назовите соседей числа 3.

- Назовите соседей числа 5.

- Какое число стоит перед числом 2, после числа 3, перед числом 4.

3. Работа в тетради.

– А сейчас, мы поиграем. Я говорила, что наш котенок любит прятаться.

- Пушок, а где ты любишь прятаться?

- В углу, я люблю прятаться в углу.

- Здорово, сейчас ребята помогут тебе.

- Откройте тетрадь, возьмите в руку карандаш красного цвета. (Я буду вместе с вами рисовать на доске)

- Поставьте точку в правом верхнем углу. Это точка – 1.

- Вторую точку в правом нижнем углу. Это точка – 2.

Сколько вы поставили точек? – 2

Соедините эти две точки линией с помощью линейки.

Поставьте еще одну точку в левом нижнем углу. Это точка – 3.

Сколько у вас всего точек? – 3

Соедините точки 2 и 3 линией с помощью линейки.

Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Котенок, посмотри, мы с ребятами нарисовали тебе уголок. В нем ты сможешь спрятаться.

Сколько у нас получилось углов?

Что надо сделать, чтобы получился еще один уголок для Пушка?

Давайте соединим точку 3 с точкой 1. Что у вас получилось?

Как называется эта фигура?

Правильно, треугольник.

Сколько углов в треугольнике у нас получилось? – 3.

Давайте посмотрим, сможет ли наш Пушок спрятаться в этих углах.

Да, вы молодцы!

4. Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять! (шагаем на месте)

Приходи с нами играть. (руки в стороны)

Прыг, скок, прыг, скок,

Выше, выше, дружок! (прыжки на месте)

Мы попрыгаем немножко,

побежим по дорожке (бег на месте)

Через мостик, на лужок, (наклоны влево, вправо)

Не найдешь меня дружок. (присесть, прикрыв голову руками)

5. Работа с математическим набором.

– Откроем наши математические наборы. Возьмите три палочки.

Сколько вы взяли палочек? Какую фигуру можно составить из трех палочек?

Выложите треугольник на столе.

Возьмите еще одну палочку. Сколько у вас стало палочек?

С помощью этих палочек выложите другую фигуру. Какая фигура у вас получилось?

(квадрат)

Возьмите кружки, положите их в уголки.

Сколько вы положили кружков? – 4.

Сколько углов у квадрата? – 4.

Сколько углов у стола? Сколько ножек у стола? Сколько лап у Пушка?

Правильно!

Посмотрите, как правильно записать число 4. Число четыре, записывают цифрой 4.

Число 4 стоит после числа три.

Как вы думаете, что больше три или четыре. А на сколько?

После какого числа стоит число 4?

Перед каким числом стоит число 4?

6. А теперь посчитаем:

У меня в руках 4 кубика. Давайте посчитаем: 1,2,3,4.

1 кубик я дам Маше. Сколько кубиков у меня осталось? – 3.

У меня стало больше или меньше?

На сколько? – на 1.

У меня в корзинке 4 мячика. Давайте посчитаем: 1,2,3,4.

Два мячика я дам Игорю. Сколько мячиков у меня осталось? – 2.

Сколько мячиков у Игоря? А у меня?

У кого больше?

У нас одинаково, а значит поровну.

У меня в коробке 4 яблока. Давайте посчитаем: 1,2,3,4.

Три яблока я дам Насте. Сколько яблок у меня осталось? – 1.

У кого больше, у меня или у Насти?

7. Игра «Собери в 2 корзинки»

Я рассыпала овощи и фрукты.

Соберите в 2 корзинки 4 яблока.

Что у вас получилось? (3 и 1)

Давайте заполним наши окошки с помощью карточек-цифр.

Соберите бананы.

Что у вас получилось? (2 и 2).

Давайте заполним наши окошки с помощью карточек-цифр.

Соберите груши.

Что у вас получилось? (1 и 3)

Давайте заполним наши окошки с помощью карточек-цифр.

8. Итог занятия:

С какой цифрой мы познакомились?

Сколько предметов обозначается этой цифрой?

Как получить число 4?

Число 4 состоит из каких чисел?

Молодцы! Пушок тебе понравилось с нами считать?

Приходи к нам еще, а сейчас до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Состав числа 9»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Состав числа 9» онспект НОД по математике в подготовительной группе «Состав числа 9». Цель: знакомство с составом числа 9 из единиц. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Состав числа 8» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Состав числа8»[/b] Программное содержание • Учить составлять число 8 из двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6». Программное содержание: Познакомить с цифрой.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 4» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа Ростовского муниципального района Конспект.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6». Программное содержание: Познакомить с цифрой.

Конспект занятия по математике «Состав числа 5» для детей старшей группы Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Состав числа 5». НОД по образовательной области «Познавательное развитие. Тема.

«Цифра 3. Состав числа 3». Конспект занятия по математике на тему недели «Дикие животные»«Цифра 3. Состав числа 3». Конспект занятия по математике на тему недели «Дикие животные» Конспект занятия по математике на тему недели : «Дикие животные». «Цифра з. Состав числа 3» Старшая группа. Воспитатель: Копытова Ирина.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 10 из единиц» Математика важна, Математика нужна. Математика - наука точная. Математика - наука сложная. Без нее нам никуда, Мыслить учит нас она. Математика.

Конспект занятия по математике «Число 5. Цифра 5. Состав числа 5 из единиц» Программное содержание: 1) Учить детей различать геометрические фигуры по цвету, форме, величине. 2) Закрепить состав числа 5 из единиц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 23:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4»» (включая файлы) размещена пользователем Hbgdh hbhjj hhbb (УИ 241887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД