Hbgdh hbhjj hhbb
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4»
Степанова Елена
Воспитатель: Степанова Елена, МБДОУ № 4, Солнечногорский район, МО
Тема: «Состав числа 4»
Цель:Познакомить детей с составом числа 4; совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи:
1. Учить составлять число 4 из двух меньших чисел.
2. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
3. Способствовать закреплению знаний геометрического материала.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Состав числа 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
4. Развивать: внимание, память, логическое мышление, воображение, моторику.
5. Воспитывать: интерес к математике, желание заниматься, усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: предметные картинки, магнитные и печатные цифры, счётный материал, набор математический, карандаши, линейка.
Ход занятия:
1. Введение.
- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня к нам пришел в гости Котенок (игрушка на руку). Посмотрите, какой он еще маленький, но он очень любит играть и прятаться.
- Ребята, давайте с ним познакомимся.
- Здравствуй, Котенок, скажи ребятам, как тебя зовут?
- Я не помню, как меня зовут, я все забыл (хнычет).
- Ну, ты не расстраивайся, мы сейчас придумаем тебе новое имя (ответы детей)
- Твое новое имя Пушок, тебе нравится?
- Сегодня мы будем учиться считать до 4, хочешь с нами научиться?
- Конечно, хочу, я уже умею считать. Хоть я пока маленький, но считать я люблю. Вот посмотрите, у меня пять лап: раз, два, три, пять!
- Ребята, правильно Пушок посчитал?
- А как правильно? Молодцы!
- Сколько у Котенка лап, а ушей? Хвостов? Глаз? Полосок на спине?
- Молодцы, вы хорошо посчитали.
2. Числовой ряд.
- Давайте обратимся к нашему числовому ряду. Считаем по порядку от 1 до 10.
- От 10 до 1.
- Назовите соседей числа 3.
- Назовите соседей числа 5.
- Какое число стоит перед числом 2, после числа 3, перед числом 4.
3. Работа в тетради.
– А сейчас, мы поиграем. Я говорила, что наш котенок любит прятаться.
- Пушок, а где ты любишь прятаться?
- В углу, я люблю прятаться в углу.
- Здорово, сейчас ребята помогут тебе.
- Откройте тетрадь, возьмите в руку карандаш красного цвета. (Я буду вместе с вами рисовать на доске)
- Поставьте точку в правом верхнем углу. Это точка – 1.
- Вторую точку в правом нижнем углу. Это точка – 2.
Сколько вы поставили точек? – 2
Соедините эти две точки линией с помощью линейки.
Поставьте еще одну точку в левом нижнем углу. Это точка – 3.
Сколько у вас всего точек? – 3
Соедините точки 2 и 3 линией с помощью линейки.
Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Котенок, посмотри, мы с ребятами нарисовали тебе уголок. В нем ты сможешь спрятаться.
Сколько у нас получилось углов?
Что надо сделать, чтобы получился еще один уголок для Пушка?
Давайте соединим точку 3 с точкой 1. Что у вас получилось?
Как называется эта фигура?
Правильно, треугольник.
Сколько углов в треугольнике у нас получилось? – 3.
Давайте посмотрим, сможет ли наш Пушок спрятаться в этих углах.
Да, вы молодцы!
4. Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять! (шагаем на месте)
Приходи с нами играть. (руки в стороны)
Прыг, скок, прыг, скок,
Выше, выше, дружок! (прыжки на месте)
Мы попрыгаем немножко,
побежим по дорожке (бег на месте)
Через мостик, на лужок, (наклоны влево, вправо)
Не найдешь меня дружок. (присесть, прикрыв голову руками)
5. Работа с математическим набором.
– Откроем наши математические наборы. Возьмите три палочки.
Сколько вы взяли палочек? Какую фигуру можно составить из трех палочек?
Выложите треугольник на столе.
Возьмите еще одну палочку. Сколько у вас стало палочек?
С помощью этих палочек выложите другую фигуру. Какая фигура у вас получилось?
(квадрат)
Возьмите кружки, положите их в уголки.
Сколько вы положили кружков? – 4.
Сколько углов у квадрата? – 4.
Сколько углов у стола? Сколько ножек у стола? Сколько лап у Пушка?
Правильно!
Посмотрите, как правильно записать число 4. Число четыре, записывают цифрой 4.
Число 4 стоит после числа три.
Как вы думаете, что больше три или четыре. А на сколько?
После какого числа стоит число 4?
Перед каким числом стоит число 4?
6. А теперь посчитаем:
У меня в руках 4 кубика. Давайте посчитаем: 1,2,3,4.
1 кубик я дам Маше. Сколько кубиков у меня осталось? – 3.
У меня стало больше или меньше?
На сколько? – на 1.
У меня в корзинке 4 мячика. Давайте посчитаем: 1,2,3,4.
Два мячика я дам Игорю. Сколько мячиков у меня осталось? – 2.
Сколько мячиков у Игоря? А у меня?
У кого больше?
У нас одинаково, а значит поровну.
У меня в коробке 4 яблока. Давайте посчитаем: 1,2,3,4.
Три яблока я дам Насте. Сколько яблок у меня осталось? – 1.
У кого больше, у меня или у Насти?
7. Игра «Собери в 2 корзинки»
Я рассыпала овощи и фрукты.
Соберите в 2 корзинки 4 яблока.
Что у вас получилось? (3 и 1)
Давайте заполним наши окошки с помощью карточек-цифр.
Соберите бананы.
Что у вас получилось? (2 и 2).
Давайте заполним наши окошки с помощью карточек-цифр.
Соберите груши.
Что у вас получилось? (1 и 3)
Давайте заполним наши окошки с помощью карточек-цифр.
8. Итог занятия:
С какой цифрой мы познакомились?
Сколько предметов обозначается этой цифрой?
Как получить число 4?
Число 4 состоит из каких чисел?
Молодцы! Пушок тебе понравилось с нами считать?
Приходи к нам еще, а сейчас до свидания!