ирина сорокина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 10 из единиц»
▼ Скачать +Заказ
Математика - наука точная.
Математика - наука сложная.
Без нее нам никуда,
Мыслить учит нас она.
Математика - гимнастика ума.
Тема: «Состав числа 10 из единиц»
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Состав числа 10 из единиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
1. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, любознательность и познавательную мотивацию; воображение, творческие способности детей. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки геометрических фигур.
2. Продолжать учить составлять число 10 из единиц, познакомить с обозначением числа 10.
3. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
4. Дать понятие о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.
5. Закреплять умение ориентировать в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать их пространственное положение.
6. Создать на занятии обстановку эмоциональной раскрепощенности и успешности.
Материал : План –схема, мяч, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с изображением разного количества предметов, треугольники, четырехугольники, листы бумаги с изображением посуды, цветные карандаши, картинка дома, составленная из разных многоугольников, детали лего-конструктора : кирпичики 3-2х4, 1-2х2, 2-1х1, 2- кирпичик для перекрытия, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Сюрпризный момент.
Звучит веселая детская музыка.
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром получила письмо, которое еще не открывала. Давайте откроем и прочитаем, что там написано. (Дорогие ребята! Мы очень хотим вернуться домой к бабушке Федоре, но заблудились в лесу. Помогите нам, пожалуйста. У нас есть план-схема как добраться до ее дома. Мы его отправляем с письмом к вам. Мы очень на вас надеемся. С уважением посуда бабушки Федоры.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, путь на плане обозначен цифрами, а у нас есть конверты с цифрами и заданиями. Если мы выполним все задания, поможем посуде добраться до дома бабушки Федоры. Какая цифра будет первой? (1)
Воспитатель: Первый конверт с цифрой 1, поиграем в игру «Считай дальше», дети становятся в круг и называют числа по порядку от 1 до 10, передавая мяч друг другу. (Игра повторяется 2-3 раза со сменой числа и направления счета.)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: От единицы в каком направлении будем идти? (к цифре 2 слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол). Куда пришли?
-Ребята, вам задание: покрасить 10 разных предметов посуды.
- Сколько предметов посуды будем раскрашивать? (назвать предметы посуды, которые им достались для раскрашивания) (10)
Дети под музыку раскрашивают предметы посуды.
-Кто справился, подходим к доске: 1 первая - кастрюля, 2 вторая –сковорода и т. д.
Воспитатель: Сколько всего предметов вы раскрасили?
-Как вы составили число 10?
-Ребята, среди этих предметов посуды есть для вас незнакомый. Это посуда из быта народов севера и называется блюдо тепши. Мы с вами про быт местных народов будем знакомиться в кружке «Тундровичок».
Воспитатель: В какую сторону пойдем от цифры 2? (к 3 из нижнего правого угла в верхний левый угол)
-Следующее задание: выложите цифровой ряд от 1 до 9.
Дети называют по порядку.
Воспитатель: Найдите на плане цифру 4, в каком направлении надо нам идти (слева направо из верхнего левого угла в верхний правый угол)
-Следующее задание: Составить число десять.
Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Веселый счет».
Воспитатель: Сказал веселый, круглый ноль
Соседке-единице :
- С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
(Воспитатель раздает детям карточку с цифрой 0 перед 1, обобщаю: Цифр всего десять, а чисел можно составить много)
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
- Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль: - Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я встану справа.
-О каком числе идет речь? (10)
-Теперь составим число десять, а вы, ребята, проверяйте правильно ли встали наши цифры)
-Ребята, цифра 10 сколько предметов обозначает? Найдите карточку, которая нам подходит.
Цифра 10 обозначает, что предметов тоже 10.
Обобщение: если 0 стоит после 1, то эти цифры обозначают число 10.
Воспитатель: Найдите на плане цифру 5, определите направление движения? (как мы с вами будем двигаться дальше) из верхнего правого угла в нижний левый угол до середины листа)
Конверт №5
Воспитатель: Посмотрите на доску (в два ряда расположены треугольники и четырехугольники)
- Какие фигуры расположены в первом ряду?
- Что между ними общего? (у треугольников три стороны и три угла – это треугольники)
-Какие фигуры во втором ряду?
- Что между ними общего?
- Какими словами можно назвать все эти фигуры? (четырехугольники).
Выставить на доску изображение дома, составленного из четырехугольников.
- Из каких фигур составлен дом?
- Составьте по образцу дом из лего-конструктора. (Дети самостоятельно выполняют задание, оказывается индивидуальная помощь)
2 – 2х4
2 – 1х2
1 – 2х2
2- 2х2
- Детали какой формы мы будем использовать?
-Вот мы и помогли посуде добраться до дома бабушки Федоры.
- Ребята, я хочу узнать, что вам больше всего понравилось на нашем занятии. (Воспитатель «берет» интервью у детей.)