Ирина Кулик
НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе.
( Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Музыка. Художественное творчество. Художественная литература.
. Тема: «Путешествие в волшебную страну Математики»
Цель:
Выявить знания детей по разделам программы:
-ФЭМП;
-Развитие речи;
-Ознакомление с окружающим;
-Обучение грамоте.
Программное содержание:
ФЭМП:
Публикация «НОД по математике в подготовительной группе „Путешествие в волшебную страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- Закрепить и систематизировать математические знания и умения ;
Развитие речи:
- Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
Художественной литературе:
-Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей;
Ознакомление с окружающим:
- Совершенствовать умения выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей;
ИЗО:
- Использовать в рисовании различные средства и способы.
Обучение грамоте:
-Совершенствовать умение выделять первый и последний звук в слове.
- Упражнять детей в подборе слов на заданный звук.
Воспитывать интерес к окружающему миру. Развивать логическое мышление, сообразительность и зрительное восприятие.
Демонстрационный материал :
Карта Волшебной страны; Ребусы; карточки-задачки; картинки цветов
(тюльпан, одуванчик и нарцисс.)
Раздаточный материал :
Настольно-печатная игра «Времена года»; альбомные листы бумаги; акварельные краски; восковые мелки; гуашь; кисти; подставки для кисточек; вода в стаканчиках; штамп.
Организация проведения нод деятельности:
1. Организационный момент
(психогимнастика)
Солнце утром рано встало,
Всех ребяток приласкало,
(руки вверх, ладони скрещены)
Дружно к солнышку тянитесь
И друг другу улыбнитесь
(руки опускаются через стороны, дети улыбаются)
Солнце лучика поймайте
Всем вокруг скорей раздайте
(руки вперед к себе, резким движением снова вперед).
Дети делятся на две команды. Командам дать названия.
Воспитатель:
У нас есть сказочная карта указано, какие испытания должны пройти обе команды, чтобы получить главный приз Волшебной страны. Предлагаю командам подготовиться к путешествию и сделать разминку.
Задание 1
Воспитатель:
- Предлагаю командам - сделать разминку.
Предлагаю сыграть в игру «Цепочка»
-Я называю слово, например стол. На последний звук надо придумать новое слово, например ложка…Продолжи.
Задание 2 «В стране математике»
Воспитатель:
1. Составь число из 2 –х меньших чисел.
2. По картинкам придумайте задачи:
-условия задачи;
-вопрос к задаче;
-скажите ответ.
3. Реши задачи:
- Маше исполниться 7 лет, что будет дальше? (Пойдёт восьмой)
-Ира задумала число. Если от него отнять 4, то останется столько же. Какое число задумала Ира? (восемь)
4. Поставьте на часах 9 часов ровно, поставьте на часах 11 часов ровно.
Задание 3
Воспитатель: «В стране времен года»
1. Отгадайте ребусы.
(2 ребуса -1 команда,2 ребуса- 2 команда)
Из конверта достают Дидактическую игру «Времена года»
Воспитатель объясняет правила игры:
2. Выложить времена года по месяцам (осень- сентябрь, октябрь, ноябрь и т. д.)
(Осень, зима-1 команда; лето, весна-2 команда)
3. Вспомнить и выразительно прочитать стихотворения о каждом времени года;
Физминутка «В стране отдыха»
Воспитатель:
Весенняя песня
А уж ясно солнышко
Припекло, припекло
И повсюду золото
Разлило, разлило.
Ручейки по улице
Всё журчат, журчат.
Журавли курлыкают
И летят, летят.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки.
Продолжают идти и медленно опускают руки.
Бегут на носочках. Руки на поясе.
Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками.)
Воспитатель:
3 испытание «В стране красок весны»
Последовательность работы
Вот и к нам пришла весна. Запели птицы, появились первые цветы. Солнышко стало добрее и веселее. Оно ласково заглядывает к вам в комнату и каждому из вас дарит свой лучик. Давайте и мы с вами порадуем солнышко, порадуем весну, нарисуем цветы.
Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой характер, своя тайна, своя красота. Мы много знаем весенних цветов, но я предлагаю вам нарисовать три вида цветка: тюльпан, одуванчик и нарцисс. Используя при этом разные материалы рисования : гуашь восковые мелки и акварельные краски. А при рисовании серединки нарцисса использовать штамп. Вы прекрасно узнаете эти цветы по листьям и дорисуете только сами цветы. Условия рисования нужно соблюсти рисовать тот цветок, который тебе попадется. И так ждём ваши рисунки.
Наши работы оценит жюри.
Главный приз Волшебной страны достаётся вам, так как обе команды успешно справились с заданием – это мыльные пузыри!