наталья шаманская
Конспект занятия «Путешествие по карте за сказками»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Путешествие по карте за сказками»
Цель: Учить детей находить решение при возникновении проблемной ситуации.
Задачи: Учить ориентироваться по карте; закреплять знание детей о знакомых сказках; воспитывать любовь к сказкам, чувство сострадания к другим; формировать коммуникативные способности детей; развивать память, творческое воображение, логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по карте за сказками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материалы: Карта-маршрут, маски медведя, волка, щуки, лисы, макет леса, воздушные шаря, шары из цветной бумаги 3 цветов (для рефлексии, карточки с заданиями, следы лисички.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я сегодня гуляла в лесу и вдруг возле одной ёлочки я увидела зайчика, он сидел на пеньке и плакал. Я подошла к нему и спросила
Что же зайчик ты не весел?
Что головушку повесил?
Что грустишь и не танцуешь?
Отчего ты так горюешь?
Зайчик сказал, что ребята стали больше смотреть мультфильмы, а про сказки забыли. Плохо их знают, и поэтому сказки обиделись и ушли.
А кто хочет помочь зайчику найти сказки?
Но для того, чтобы отправиться в путь, нам нужна карта (показываю). Нам нарисовал её зайчик, с помощью этой карты, выполняя различные задания, мы сможем найти сказки. Вы готовы? Тогда нам надо торопиться.
Как вы думаете, на чём мы можем отправиться с вами в лес? (ответы детей)
Воспитатель: мы полетим с вами на воздушных шарах, кто хочет со мной, вставайте в круг, а кто хочет остаться в группе, тот садится за стол и ждёт нас, а мы потом всё вам расскажем.
Воспитатель: (дети стоят в кругу) а теперь глазки закроем и полетим.
Шар воздушный нам послушен,
Так и просится в полёт,
И весёлая команда отправленья очень ждёт!
Наши шарики летите,
В лес к друзьям нас довезите.
Мы летим, летим, летим,
В гости к ним попасть хотим!
Воспитатель: Вот уже и лес показался! Приземляемся! (дети отпускают руки, приседают)
Воспитатель: Вот мы и прилетели, что нам поможет найти путь?
Дети: у нас есть карта.
Воспитатель: Посмотрим, где мы сейчас находимся и найдём это место на карте» (воспитатель и дети смотрят на карту и движутся по тропинке) на карте видно, что нам по дороге должен встретится?
Дети: медведь.
Медведь: Я знаю, что вы ищите сказки, но вместе со сказками пропали и все мои друзья – сказочные герои, заколдовал их злой волшебник. Он превратил животных в геометрические фигуры. Помогите мне, пожалуйста, расколдовать их.
Ребята, чтобы выполнить задание нам надо вспомнить геометрические фигуры. Назовите их (ответы детей)
Дети дорисовывают у кругов недостающие части так, чтобы стало понятно, какие это животные.
Животные: Сказки находятся в замке, а чтобы добраться до замка нужно пройти дремучий лес (посмотрите на карту).
Воспитатель: Ой, кто это такой впереди?
Дети: волк.
Волк: чтобы вам дальше пойти нужно выполнить моё задание игра «Пристрой!»
(Вывешиваются картинки Буратино без носа, ослик без хвоста, коза без рогов, с завязанными глазами дети пристраивают хвост, рога, нос).
Воспитатель: Мы выполнили два задания. Что нас ждёт впереди? Как мы узнаем?
Дети: Мы узнаем по карте. Сейчас посмотрим (подходим к реке, там видят щуку).
Воспитатель: Ребята смотрите река, а мостика нет (появляется щука). Здравствуй, щука!
Щука: знаю-знаю, зачем пожаловали сюда. Конечно, помогу, ответите на мои вопросы появится мостик!
1. Какую песенку пел колобок?
2. Как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, кумушка, Лиса Патрикеевна, Лисонька)
3. Кто помог девочке выручить братца, которого унесли гуси-лебеди? (печка, яблоня, речка)
4. Что пела коза своим козлятам?
Щука: вижу, знаете вы сказки, по щучьему велению, по моему хотению мостик появись!
Воспитатель: а теперь снова в путь. Сколько заданий мы выполнили?
Дети: три.
Воспитатель: правильно три, посмотрим, куда нам дальше?
Дети: (лежат следы) впереди какие-то следы!
Воспитатель: чтобы понять чьи это следы, мы должны отправиться по следам этого животного (следы ведут к замку).
Воспитатель: ребята, смотрите, следы нас привели к замку, а кто это там стоит рядом?
Дети: (возле замка стоит лисичка) Лисичка.
Лисичка: здравствуйте ребята, вот вы и ко мне пришли, моё испытание называется «Соберите теремок по схеме» (дети выполняют задание).
(Двери открываются. Стоит сундучок, а рядом с ним зайчик).
Воспитатель: Посмотрите, вот где спрятались сказки.
Зайчик: я так рад вас видеть, я знал, что вы не оставите нас в беде и поможете найти сказки. Но, чтобы достать сказки вам нужно выполнить последнее задание, вытягивая ленточку, называйте сказки, которые знаете (из сундука выглядывает кончик ленточки).
Дети называют разные сказки и тянут ленточку и достают из сундука воздушные шары – смайлики (из бумаги).
Рефлексия.
Воспитатель: ребята обратно мы тоже полетим на воздушных шарах. Возьмите жёлтый шарик, если вам понравилось путешествие и со всеми трудностями вы справились. Если практически справились, но что-то было не понятным и сложным возьмите красный шарик. А если было трудно, не интересно берите синий шарик.
Закрываем снова глазки,
Улетаем мы из сказки,
Раз, два, три, четыре, пять –
В сад вернёмся мы опять!