Ольга Огородникова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«Путешествие по карте Знайки»
Цель: обобщить знания детей, полученные в течении года.
Задачи:
• Закрепить знания детей по формированию математических представлений; умение складывать слова из букв; умение читать простые слова; продолжать работу по развитию речи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие по карте Знайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
• Развивать логическое мышление, умение решать простые задачи, развивать моторику пальцев рук.
• Воспитывать интерес и желание идти в школу, воспитывать внимательность, любознательность, активность.
Обеспечение занятия : колокольчик, письмо от Знайки, карта, набор букв, наглядный материал, тетради в клетку, простые карандаши.
Ход совместной деятельности.
Звенит колокольчик и приглашает всех детей пройти в группу. Дети заходят в группу и садятся за столы.
Воспитатель. Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, я обнаружила на своем столе письмо, адресованное детям подготовительной группы. А вы хотите узнать, кто его написал?
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдете по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное путешествие в страну Знаний. Удачи! Ваш друг Знайка».
-Ребята, а кто такой Знайка? Из какого произведения он к нам пришел?
А кто противоположный герой? А вы кем хотите быть Знайками или Незнайками? Ну, тогда отправимся в путешествие.
(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделенные буквы- «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).
Первая остановка-буква В - «Веселая математика»
На доске фигурки из картона, на них-задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и записывают решение на доске.
1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько их? (8)
2. Ё жик: Подарил ежатам ежик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят-сколько было всех ежат? (2)
3. Цыпленок: Три цыпленка стоят на скорлупки глядят. Три цыпленка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6)
4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5)
5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6)
6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? Сколько вместе? (6)
Вторая остановка – буква И- «Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
Третья остановка – буква Л- «Логические задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1)
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут)
3. Может ли петух себя птицей назвать? (нет, не умеет говорить)
4. Какого цвета волосы у колобка? (нет волос)
5. Как в решете воды принести? (воду заморозить)
6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного)
Четвертая остановка – буква О – «Отгадай слово»
1. Прочитать слово по первым буквам по картинкам.
2. Отгадать ребусы.
3. В мини группах составить слово из букв и найти схему к этому слову (урок, класс, школа, ручка, книга, звонок)
Пятая остановка – буква У – «Умники и умницы»
1. Сколько дней в неделе? Сегодня какой? А какой был вчера? А завтра?
2. Как называется государство, в котором мы живем?
3. Фамилия президента?
4. На какой реке стоит наш город?
5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?
6. Как называется модель земного шара?
Шестая остановка – буква Ч – «Человек и природа»
Детям предлагается объяснить смысл выражения «Лес – наше богатство».
Воспитатель показывает детям знаки, которые указывают на то, что нельзя делать в лесу.
Седьмая остановка – буква Я.
Детям предлагается прочитать предложение «Я хочу идти в школу.»
Опрос детей: Хотят ли они идти в школу?
Графический диктант «Колокольчик».
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу.