МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»

Ольга Огородникова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

«Путешествие по карте Знайки»

Цель: обобщить знания детей, полученные в течении года.

Задачи:

• Закрепить знания детей по формированию математических представлений; умение складывать слова из букв; умение читать простые слова; продолжать работу по развитию речи.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие по карте Знайки“» размещена в разделах

• Развивать логическое мышление, умение решать простые задачи, развивать моторику пальцев рук.

• Воспитывать интерес и желание идти в школу, воспитывать внимательность, любознательность, активность.

Обеспечение занятия : колокольчик, письмо от Знайки, карта, набор букв, наглядный материал, тетради в клетку, простые карандаши.

Ход совместной деятельности.

Звенит колокольчик и приглашает всех детей пройти в группу. Дети заходят в группу и садятся за столы.

Воспитатель. Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, я обнаружила на своем столе письмо, адресованное детям подготовительной группы. А вы хотите узнать, кто его написал?

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдете по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное путешествие в страну Знаний. Удачи! Ваш друг Знайка».

-Ребята, а кто такой Знайка? Из какого произведения он к нам пришел?

А кто противоположный герой? А вы кем хотите быть Знайками или Незнайками? Ну, тогда отправимся в путешествие.

(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделенные буквы- «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).

Первая остановка-буква В - «Веселая математика»

На доске фигурки из картона, на них-задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и записывают решение на доске.

1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько их? (8)

2. Ё жик: Подарил ежатам ежик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят-сколько было всех ежат? (2)

3. Цыпленок: Три цыпленка стоят на скорлупки глядят. Три цыпленка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6)

4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5)

5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6)

6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? Сколько вместе? (6)

Вторая остановка – буква И- «Исправь ошибку».

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

Третья остановка – буква Л- «Логические задачи».

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1)

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут)

3. Может ли петух себя птицей назвать? (нет, не умеет говорить)

4. Какого цвета волосы у колобка? (нет волос)

5. Как в решете воды принести? (воду заморозить)

6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного)

Четвертая остановка – буква О – «Отгадай слово»

1. Прочитать слово по первым буквам по картинкам.

2. Отгадать ребусы.

3. В мини группах составить слово из букв и найти схему к этому слову (урок, класс, школа, ручка, книга, звонок)

Пятая остановка – буква У – «Умники и умницы»

1. Сколько дней в неделе? Сегодня какой? А какой был вчера? А завтра?

2. Как называется государство, в котором мы живем?

3. Фамилия президента?

4. На какой реке стоит наш город?

5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

6. Как называется модель земного шара?

Шестая остановка – буква Ч – «Человек и природа»

Детям предлагается объяснить смысл выражения «Лес – наше богатство».

Воспитатель показывает детям знаки, которые указывают на то, что нельзя делать в лесу.

Седьмая остановка – буква Я.

Детям предлагается прочитать предложение «Я хочу идти в школу.»

Опрос детей: Хотят ли они идти в школу?

Графический диктант «Колокольчик».

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу.

Публикации по теме:

Комплексное занятие в старшей группе «Интересная неделька»Комплексное занятие в старшей группе «Интересная неделька» цель:продолжать знакомить детей со свойствами воды; с названиями дней недели. [b]задачи[[/b]: образовательная: закрепить понятие "звук",.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 20:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Огородникова (УИ 308146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД