Светлана Кабанова
Конспект занятия по ФЭМП с использованием элемента квест-технологии «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных математических представлений с использованием элемента квест-технологии.
Задачи:
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, ромбе, трапеции, круге.
2. Закреплять умение считать до 10, на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета. Называть числительные по порядку и называть соседей чисел.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием элемента квест-технологии „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
3. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 в пределах 10.
4. Продолжать развивать мышление, память, воображение и внимание. Развитие обшей и мелкой моторики пальцев.
5. Закреплять умение решать задачи в одно действие на сложение и вычитание в уме.
6. Продолжать закреплять навыки ориентирования на листе бумаги.
7. Помогать правильно строить сложноподчинённые предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (потому что. Если, если бы и т. д.)
8. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
9. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми.
10. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, умение находить способы решения поставленных задач. Воспитывать желание быть смелым и справедливым.
Предварительная работа:
Д/ и: «геометрическое лото», «Покажи столько же», «Кто лишний», «Покажи следующую»
Рисование геометрических фигур на бумаге.
Оборудование: фланелеграф, числовой ряд вразброс, конверт с Незнайкой, конверты с цифрами от 1 до 6, счётные палочки, листы бумаги формата А-4, простые карандаши, кассы с цифрами.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесно-дидактическая игра.
Ход:
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Сегодня утром, придя на работу, я обнаружила на столе письмо, вот оно:
(На конверте изображён Незнайка)
Давайте я вам его прочту.
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я Незнайка и хожу в школу. Но для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, а также решать необходимые задачи, выполнять задания на смекалку. Вот и мне задали такие задания, а у меня ничего не получается. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: Ну, что, ребята, будем делать?
Дети: Давайте поможем!
Воспитатель: Все задания Незнайка разложил по конвертам с номерами, и мы будем выполнять их по порядку. Найдите, пожалуйста, конверт с номером 1.
Дети нашли конверт.
Воспитатель: Молодцы (воспитатель открывает конверт и читает задание).
Задание: Разминка, но не просто, а зарядка для ума. Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.
1. Какое у нас сейчас время года?
2. Сколько всего существует времён года?
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько рабочих дней?
5. Сколько выходных дней?
6. Какой сегодня день недели? Завтра? Вчера был?
7. Сколько раз в году у человека бывает день рождения?
8. Сколько углов у треугольника?
9. Сколько углов у квадрата?
10. Сколько носов у двух котов?
11. Сколько ушей у двух мышей?
12. Сколько пальцев на правой руке? Сколько на левой?
13. Сколько глаз у совы?
14. Сколько хвостов у двух котов?
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Дети ищут конверт с номером 2.
Воспитатель открывает конверт и зачитывает:
Случай странный, случай редкий,
Цифры в ссоре, вот-те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Нужно цифры помирить
И их в строй восстановить!
Дети выстраивают числовой ряд от 1 до 10.
(Воспитатель вызывает к фланелеграфу по одному ребёнку)
Ребята, как вы думаете, помирились цифры?
Дети: Да! Помирились!
Воспитатель: У каждого числа есть соседи. Варя, покажи соседей числа 3, Никита, соседей числа 6 и т. д.
Ребята, как называется этот ряд чисел?
Дети: Это числовой ряд!
Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте возьмём третий конверт.
Незнайка просит выполнить задание за столами.
Дети подходят к столам, на которых лежат кассы с цифрами.
Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, вместо ответа вы будете показывать цифру на единицу больше того, которое я вам назову. Например: число 5, вы должны мне показать число 6. И наоборот, на единицу меньше того, которое я вам назову. Например: число 9, вы должны мне показать 8.
Ребята, ищем конверт с номером 4.
У вас на столах счётные палочки. Посчитайте, сколько их.
Дети: Шесть палочек!
Воспитатель: Правильно. Постройте из шести палочек домик. А теперь переложите две палочки так, чтобы получилось три треугольника.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, какой следующий конверт надо взять?
Дети: Пятый!
Воспитатель: Правильно. Незнайка просит помочь решить ему задачи.
Дети встают в круг.
1. Три птички на ветке сидели,
Две птички вдруг улетели.
Сколько птичек осталось на ветке,
Подскажите, нам детки?
Дети: Одна!
2. Шесть коробочек Сергей
Смастерил сестре своей.
Три коробочки сломалось,
Ну, а сколько их осталось?
Дети: Три!
3. Пять щенят плюс мама Лайка
Сколько будет? Сосчитай-ка!
Дети: Шесть!
4. Ёжик по лесу шёл
На обед грибы нашёл.
Два – под берёзой,
Один – у осинки,
Сколько их будет
В плетённой корзинке?
Дети: Три!
5. Саша с Колей рыб удили,
И шесть рыбок наловили.
Кот к рыбкам подобрался,
Одну схватил и умчался.
Сосчитайте, ребята, скорей,
Сколько рыб осталось у друзей?
Дети: Пять!
Воспитатель: Ребята, необходимо найти следующий конверт.
Дети берут конверт номер 6.
Незнайка просит помочь расселить геометрические фигуры на листе бумаги.
Дети подходят к столам, на которых лежат листы бумаги формата А-4 и простые карандаши.
Воспитатель: В правом верхнем углу нарисуйте два треугольника. В левом нижнем углу нарисуйте три квадрата. В центре листа нарисуйте четыре круга, в левом верхнем углу нарисуйте две трапеции и в правом нижнем углу нарисуйте четыре ромба.
Воспитатель: Ну что ж, ребята. Вот и закончились все конверты. Никита, как ты думаешь, помогли мы Незнайке или нет? Ответь полным ответом.
Никита: Я думаю, что мы помогли Незнайке потому, что…
Воспитатель: Варя, а чем мы ему помогли? Что мы делали?
Варя: Мы решали задачи, работали с кассами, помирили цифры, строили из счётных палочек.
Воспитатель «случайно» находит второе письмо от Незнайки. Читает его.
«Дорогие ребята, спасибо вам. Я знал, что вы мне обязательно поможете. За то, что вы оказали мне помощь, я приготовил для вас сладкие подарки, которые вы найдёте на столе (конфеты)»
Дети подходят к столу и около конфет находят звёздочки и флажки и интересуются, для чего они нужны.
Воспитатель: Ребята, возьмите звёздочки те, кто думает, что он хорошо работал и отлично справился со всеми заданиями Незнайки. А флажки пускай возьмут те, кто думает, что не всё у них сегодня получилось.