Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП с использованием элемента квест-технологии «Поможем Незнайке»

Светлана Кабанова
Конспект занятия по ФЭМП с использованием элемента квест-технологии «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование элементарных математических представлений с использованием элемента квест-технологии.

Задачи:

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, ромбе, трапеции, круге.

2. Закреплять умение считать до 10, на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета. Называть числительные по порядку и называть соседей чисел.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием элемента квест-технологии „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

3. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 в пределах 10.

4. Продолжать развивать мышление, память, воображение и внимание. Развитие обшей и мелкой моторики пальцев.

5. Закреплять умение решать задачи в одно действие на сложение и вычитание в уме.

6. Продолжать закреплять навыки ориентирования на листе бумаги.

7. Помогать правильно строить сложноподчинённые предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (потому что. Если, если бы и т. д.)

8. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

9. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми.

10. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, умение находить способы решения поставленных задач. Воспитывать желание быть смелым и справедливым.

Предварительная работа:

Д/ и: «геометрическое лото», «Покажи столько же», «Кто лишний», «Покажи следующую»

Рисование геометрических фигур на бумаге.

Оборудование: фланелеграф, числовой ряд вразброс, конверт с Незнайкой, конверты с цифрами от 1 до 6, счётные палочки, листы бумаги формата А-4, простые карандаши, кассы с цифрами.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесно-дидактическая игра.

Ход:

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Сегодня утром, придя на работу, я обнаружила на столе письмо, вот оно:

(На конверте изображён Незнайка)

Давайте я вам его прочту.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я Незнайка и хожу в школу. Но для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, а также решать необходимые задачи, выполнять задания на смекалку. Вот и мне задали такие задания, а у меня ничего не получается. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ну, что, ребята, будем делать?

Дети: Давайте поможем!

Воспитатель: Все задания Незнайка разложил по конвертам с номерами, и мы будем выполнять их по порядку. Найдите, пожалуйста, конверт с номером 1.

Дети нашли конверт.

Воспитатель: Молодцы (воспитатель открывает конверт и читает задание).

Задание: Разминка, но не просто, а зарядка для ума. Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.

1. Какое у нас сейчас время года?

2. Сколько всего существует времён года?

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько рабочих дней?

5. Сколько выходных дней?

6. Какой сегодня день недели? Завтра? Вчера был?

7. Сколько раз в году у человека бывает день рождения?

8. Сколько углов у треугольника?

9. Сколько углов у квадрата?

10. Сколько носов у двух котов?

11. Сколько ушей у двух мышей?

12. Сколько пальцев на правой руке? Сколько на левой?

13. Сколько глаз у совы?

14. Сколько хвостов у двух котов?

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Дети ищут конверт с номером 2.

Воспитатель открывает конверт и зачитывает:

Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре, вот-те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Нужно цифры помирить

И их в строй восстановить!

Дети выстраивают числовой ряд от 1 до 10.

(Воспитатель вызывает к фланелеграфу по одному ребёнку)

Ребята, как вы думаете, помирились цифры?

Дети: Да! Помирились!

Воспитатель: У каждого числа есть соседи. Варя, покажи соседей числа 3, Никита, соседей числа 6 и т. д.

Ребята, как называется этот ряд чисел?

Дети: Это числовой ряд!

Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте возьмём третий конверт.

Незнайка просит выполнить задание за столами.

Дети подходят к столам, на которых лежат кассы с цифрами.

Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, вместо ответа вы будете показывать цифру на единицу больше того, которое я вам назову. Например: число 5, вы должны мне показать число 6. И наоборот, на единицу меньше того, которое я вам назову. Например: число 9, вы должны мне показать 8.

Ребята, ищем конверт с номером 4.

У вас на столах счётные палочки. Посчитайте, сколько их.

Дети: Шесть палочек!

Воспитатель: Правильно. Постройте из шести палочек домик. А теперь переложите две палочки так, чтобы получилось три треугольника.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, какой следующий конверт надо взять?

Дети: Пятый!

Воспитатель: Правильно. Незнайка просит помочь решить ему задачи.

Дети встают в круг.

1. Три птички на ветке сидели,

Две птички вдруг улетели.

Сколько птичек осталось на ветке,

Подскажите, нам детки?

Дети: Одна!

2. Шесть коробочек Сергей

Смастерил сестре своей.

Три коробочки сломалось,

Ну, а сколько их осталось?

Дети: Три!

3. Пять щенят плюс мама Лайка

Сколько будет? Сосчитай-ка!

Дети: Шесть!

4. Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой,

Один – у осинки,

Сколько их будет

В плетённой корзинке?

Дети: Три!

5. Саша с Колей рыб удили,

И шесть рыбок наловили.

Кот к рыбкам подобрался,

Одну схватил и умчался.

Сосчитайте, ребята, скорей,

Сколько рыб осталось у друзей?

Дети: Пять!

Воспитатель: Ребята, необходимо найти следующий конверт.

Дети берут конверт номер 6.

Незнайка просит помочь расселить геометрические фигуры на листе бумаги.

Дети подходят к столам, на которых лежат листы бумаги формата А-4 и простые карандаши.

Воспитатель: В правом верхнем углу нарисуйте два треугольника. В левом нижнем углу нарисуйте три квадрата. В центре листа нарисуйте четыре круга, в левом верхнем углу нарисуйте две трапеции и в правом нижнем углу нарисуйте четыре ромба.

Воспитатель: Ну что ж, ребята. Вот и закончились все конверты. Никита, как ты думаешь, помогли мы Незнайке или нет? Ответь полным ответом.

Никита: Я думаю, что мы помогли Незнайке потому, что…

Воспитатель: Варя, а чем мы ему помогли? Что мы делали?

Варя: Мы решали задачи, работали с кассами, помирили цифры, строили из счётных палочек.

Воспитатель «случайно» находит второе письмо от Незнайки. Читает его.

«Дорогие ребята, спасибо вам. Я знал, что вы мне обязательно поможете. За то, что вы оказали мне помощь, я приготовил для вас сладкие подарки, которые вы найдёте на столе (конфеты)»

Дети подходят к столу и около конфет находят звёздочки и флажки и интересуются, для чего они нужны.

Воспитатель: Ребята, возьмите звёздочки те, кто думает, что он хорошо работал и отлично справился со всеми заданиями Незнайки. А флажки пускай возьмут те, кто думает, что не всё у них сегодня получилось.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП с использованием ИКТ «Поможем Маше и Медведю помириться» Цель: закрепить у детей знания о геометрических фигурах и счете до 10. Задачи: образовательные:совершенствовать навык счета в пределах 10. Учить.

Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ и квест-технологии «Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ и квест-технологии Тема. «Зимующие птицы». Цель: закрепить знания детей по теме «Зимующие.

Конспект НОД «Поможем Незнайке» в подготовительной группе с использованием ТРИЗ по теме «Свойства воды» МБДОУ «Кугеський детский сад «Пурнеске» Чебоксарского района Чувашской Республики Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем другу из Африки познакомиться с зимой» с использованием технологии ТРИЗ Название: Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем другу познакомиться с зимой» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем другу из Африки познакомиться с зимой» с использованием технологии ТРИЗ, блоко Название: Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем другу познакомиться с зимой» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и.

Конспект НОД с использованием квест-технологии «Спасение перелетных птиц» Квест «Спасение перелетных птиц» Цель: «Познавательное развитие»: -Обобщить знания детей об осенних признаках; систематизировать знания.

Конспект ООД по ФЭМП «Поможем Незнайке» Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке». Счет в пределах 10 Конспект занятия по формированию элементарного математического представления. Тема: «Поможем Незнайке» Вид занятия: Игровая Цель: • Учить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Поможем Незнайке не заболеть» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ НЕ ЗАБОЛЕТЬ» Цели: способствовать формированию у детей сознательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием элемента квест-технологии «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 07:48
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием элемента квест-технологии «Поможем Незнайке»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кабанова (УИ 546042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД