Олеся Грищенко
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие в страну сказок».
Образовательные задачи:
1. Закрепить умение последовательно определять и называть дни недели.
2. Закрепить навыки количественного счета в пределах 10.
3. Учить составлять числа 4, 6, 8, 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Математическое путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
4. Совершенствоватьумение составлять примеры используя знаки сложения, вычитания, ровно.
5. Совершенствовать представление о весе предметов и умение определять, независимо от их внешнего вида, одинаково весят предметы или нет.
6. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.
Развивающие задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Ход занятия.
Воспитатель (Одета в костюм сказочницы): Здравствуйте ребята, сегодня мы совершим необычное математическое путешествие в страну сказок. Сопровождать вас буду я – Сказочница. А поведет нас с вами волшебный клубок. Но для того чтобы попасть в сказку, необходимо отгадать загадку. Возьмем конверт у зеленого шарика, и я прочитаю вам загадку: (Загадки в конверте, который находится рядом с воздушным шариком, воспитатель берет конверт и читает загадку).
Толстяк живет на крыше
Летает всех он выше,
Если ляжет рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый…(Карлсон) (Игрушка карлсон)
Карлсон: Молодцы! Это загадка про меня! Ребята, помогите мне выучить дни недели? (аудиозапись)
Воспитатель: Поможем ему? (Дети делают физкультминутку про дни недели)
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали, плясали,
Дни недели – посчитали».
Воспитатель: Карлсон, ты запомнил дни недели?
Карлсон: Не очень! Повторим ребята? (повторяют).
Карлсон: Ой, спасибо вам ребята!
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Я назову цифру, а вы должны сказать как называется день недели под такой цифрой. (ответы детей)
Воспитатель: А еще Карлсон любит все сладкое. Давайте посчитаем конфетки, которые лежат на тарелочке. (ответы детей)
Воспитатель: Нам пора отправляться в другую сказку. А сейчас возьмем конверт у оранжевого шарика, и посмотрим что в нем:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал …Буратино. (Игрушка Буратино)
Буратино: Здравствуйте ребята, Мальвина дала мне четыре сложных задания, помогите с ними справиться. (аудиозапись)
Буратино: Здравствуйте ребята, Мальвина дала мне сложное задание, помогите с ним справиться. (аудиозапись)
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Буратино? (ответы детей) Хорошо, но чтобы быстро сделать все, разделимся на 3 команды.
Задание такое: необходимо расселить жильцов по домам так, чтобы на каждом этаже было столько жильцов, сколько написано на крыше дома. Составив при этом числа 4, 6, 8, 10.
Скажите, какой номер дома? (4,6,8,10)
На каждом этаже в двух квартирах должно проживать, сколько жильцов? (4, 6, 8, 10) жильца (ов).
Давайте расселим вместе жильцов в дом номер 4.
В квартире слева проживает 3 жильца, а справа – один. (Кладет цифры в окошки)
Сколько жильцов на этаже? (4)
Сколько жильцов слева? (3)
Сколько жильцов справа? (1)
Как еще можно составить число 4? (2 и 2, 1 и 3, 0 и 4)
Воспитатель: Теперь команды должны расселить жильцов в остальные дома. Готовы? (ответы детей)
(Дети расставляют цифры в домики)
Буратино: Спасибо.
Воспитатель: Молодцы, вы с заданием справились, а теперь давайте присядем на лесной полянке. (Садятся на ковер и выполняют пальчиковую гимнастику).
Вот в комочке спит наш еж. (Дети сжимают кулачки)
На кого же он похож? (Вращают кулачками)
Вот наш ежик встрепенулся, (Вытягивают руки вперед,трясут кистями рук не разжимая кулачков)
Развернулся, потянулся. (Потянуться)
Ежик утром просыпается,
Всем он мило улыбается. (Улыбаются)
Умылся лапкой, а потом (Умываются)
Угостился молочком (Облизывают губы)
Вот они какие – ежики лесные.
Воспитатель: На полянке мы нашли грибочки, давайте их посчитаем. (Дети считают грибы).
Посмотрите на полянке стоит корзинка, а в ней какие-то знаки. Кто знает, что это за знаки? ( +, -, =)
А что делают с их помощью? (Составляют примеры, решают задачки).
А давайте вы мне покажите как это делается. Маша придумай пожалуйста задачку, а Кирилл составь пример, Дархан реши этот пример. (Это делается на доске с помощью карточек с цифрами на магните).
Какие молодцы! Тогда вы точно справитесь со следующим заданием (поочереди вызываются дети, составляют пример и решают его с помощью карточек с цифрами):
1. На полке стояло 3 синие чашки и одна красная. Сколько всего чашек стояло?
2. День рожденья у меня,
Подарили два мяча и четыре вертушки
Сколько у меня игрушек?
Для того, чтобы перейти в другую сказку, необходимо выполнить физкультминутку. (Дети встают)
Кот Тимоша жил на крыше. Руки поднять вверх.
Ниже, в доме, жили мыши. Наклон вперед, руками дотронуться до пола.
По стене взбирались мыши, Руками «шагать» от щиколотки - вверх по голени - к коленям - по бедру.
Не боясь кота на крыше.
Караулил кот мышей, Руки к ушам, прислушаться.
Вынув пробки из ушей.
Он готовил мышеловки, Ладони захлопнуть («мышеловка»).
Но мышата были ловки. Попрыгать на месте, руки на поясе.
Спрятавшись за спину Тишки, Ладони перед лицом, выглядывать из
В прятки с ним играли мышки. за них то с одной, то с другой стороны.
А вот теперь отправляемся в следующую сказку, подходим к голубому шарику.
Эту как зовут старушку?
Просит бабушка избушку:
«Разверни-ка свой фасад:
Ко мне — перед, к лесу — зад!»
Топнет костяной ногой.
Звать бабулечку … (Ягой) (игрушка или персонаж)
Баба Яга: Приветик, ребятишки, помогите мне найти сходство и различие предметов. (аудиозапись)
На столе 3 кружки (железная, пластмассовая, керамическая) и 3 шара (пластмассовый, стеклянный, металлический).
Воспитатель: Давайте рассмотрим кружки. В чем их сходство и различие? (ответы детей)
А теперь сравним шары. В чем их сходство и различие? (ответы детей)
Какие же вы молодцы! Ну вот и привел нас клубок к последнему шарику. Какого он цвета? (красный)
Отгадайте скорее и эту загадку:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка) (игрушка или персонаж)
Красная Шапочка: Здравствуйте ребята, я своей собачке хочу построить домик, но я не знаю, как это можно сделать. Помогите мне пожалуйста. (аудиозапись)
Воспитатель: Поможем? (ответы детей) Тогда для начала повторим геометрические фигуры (карточки). Из геометрических фигур постройте домик собачке. Задание выполняют две команды. Какие фигуры вы использовали для постройки?
Красная Шапочка: Спасибо, вам огромное, теперь я знаю, как построить домик.
Воспитатель: Вот и прошли мы все испытания, помогли нашим друзьям, Молодцы! Ребята присаживайтесь на стулья. Вот видите, какие вы у меня звездочки! И вот вам маленький сюрприз! (сюрпризный момент – воспитатель дарит детям звездочки).
Рефлексия
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали? Сколько персонажей из сказок встретили? Что мы сегодня делали? Чему научились? (ответы детей)