Цеценко Наталья
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «От аршина до линейки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «От аршина до линейки» (знакомство с линейкой).
Цели: познакомить детей с понятием «линейка», обучить ее практическому применению.
Задачи:
1. Упражнять в счете в пределах 20.
2. Формировать измерительную деятельность на базе знания числа и счета.
3. Развивать внимание, мышление, умение выполнять действия и сопровождать их словами.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „От аршина до линейки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям по математике, умение действовать сообща.
Материалы и оборудование :
Линейки из разных материалов (деревянная, пластмассовая, металлическая, прозрачная) и разной длины; на каждого ребенка: линейка 20 см., листы белой бумаги, простой карандаш, цветные карандаши; презентация «Старинные меры длины».
Ход занятия:
1. Дети стоят на ковре вместе с воспитателем. (место на ковре оформлено в виде русской избы; в группе раздвинуты столы на подгруппу детей).
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие во времени - в Древнюю Русь. Путешествие предстоит долгое и поэтому я предлагаю вам немного размяться перед ним. Давайте каждая пара поочередно посчитает количество шагов до своего стола- сначала туда (прямой счет, а потом обратно (счет в обратном порядке). Дети выполняют задание.
2. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как измеряли длину чего-либо, когда не было линеек? Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим презентацию на эту тему. (презентация «Старинные меры длины» проводится в имитированой русской избе).
3. Воспитатель: А теперь давайте пройдем измерим каждый длину своего стола с помощью старинных единиц измерения- аршина, локтя, ладони и др. (каждой паре детей дается своя единица измерения).
Воспитатель: Назовите результаты своих измерений. Одинаковые ли они получились у вас?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как же точно измерить длину стола? С помощью чего?
Дети: С помощью линейки, рулетки.
Воспитатель: Давайте попробуем. Приложите край линейки к краю стола и посчитайте, сколько раз линейка поместиться на нем. (воспитатель показывает как это сделать; дети выполняют).
Физминутка :
Раз- подняться, потянуться, (потянулись)
Два- согнуться, разогнуться, (прогнули спинки, руки на поясе)
Три- в ладони три хлопка, (хлопки в ладоши)
Головою три кивка (движения головой).
На четыре- руки шире, (руки в стороны)
Пять- руками помахать, (махи руками)
Шесть-на место сесть опять. (присели)
4. Воспитатель: А теперь посмотрите на линейку внимательно. Что вы видите?
Дети: Черточки и цифры.
Воспитатель: А теперь приложите одну линейку к другой и посмотрите, меняются ли расстояния между черточками если взять другую линейку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит какой вывод можно сделать?
Дети: Что расстояния между делениями не меняются, значит линейка- точное приспособление для измерения.
5. Воспитатель: А теперь давайте немного поучимся пользоваться линейкой. Дети рисуют на белых листах бумаги линии с помощью линейки цветными карандашами. (красный, синий, желтый, зеленый, черный).
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте посчитаем наши линии. Сколько их? Кривые они или прямые? Какая по счету синяя? красная линия? и т. д. Какая линия стоит перед красной? синей? желтой? И т. д.
6. Итог занятия : Что нового сегодня узнали? Что запомнили?