Кривобокова Лидия
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Сравнение по массе»
Конспект занятия по познавательному развитию (математика)
ТЕМА: Сравнение по массе
Цель: уточнить представление о массе как свойстве предмета, характеризующем его тяжесть.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Сравнение по массе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1 кг.
Развивающие: закрепить смысл сложения и вычитания, закрепить смысл сложения и вычитания. Закрепить представление о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении чисел на числовом отрезке. Закрепить умение составлять по картинкам, анализировать и решать простейшие задачи на сравнение масс предметов, фиксировать условия задачи с помощью схемы.
Воспитательные: формировать опыт работы в паре, формирование простейших умозаключений, выполнения действий с комментированием, самопроверки по образцу.
Материалы к занятию : 1 кг, коробки с разными наполнителями, рабочие тетради Е. Е. Кочемасова «Игралочка - ступенька к школе» часть 4 (1-2), карандаш цветные, простой карандаш, счётный материал.
Ход занятия:
1. Оргмомент. Введение в игровую ситуацию. –Любите ли вы детский сад? Что вам больше всего нравиться в вашем садике?
Предлагается представать, что в новом районе построили большой современный сад. Коллектив детского сада готовиться к переезду. Все вещи сложили в коробки для того, чтобы перевезти на новое место. Хотите помочь?
Игра «Тяжелые ящики» перед детьми по 2 коробочки. В одной пластилин, в другой вата.
Чем различаются коробки (Цветом).
Чем они похожи? (Формой и размером)
Одна коробка лёгкая, а другая тяжелая
Как вы думаете, какую коробку должен нести мальчик,а какую девочка?
Предлагается мальчику и девочке выбрать по коробочке. Какие выбрали. Почему (потому что зелёная коробочка тяжелее, чем красная)
2. Затруднение в игровой ситуации. Игра «кто тяжелее?»
Воспитатель предлагает каждой паре определить. Кто из них тяжелее.
-Смогли вы определить, кто из вас тяжелее?
-Почему не смогли? (Потому что не знаем способа)
-Что нам сейчас нужно узнать? (Надо узнать способ, с помощью которого можно будет определить, какой предмет тяжелее, а какой –легче).
-Как можно узнать? (Можно посмотреть в книге, спросить у того, кто знает, придумать самостоятельно, а потом проверить себя по образцу).
Если некто из детей не предложит использовать весы, то задает детям вопрос:
Что есть на наших участках в детском саду (горка, качели. песочница, во дворах домов, какие качели? Дети должны описать качели. После рассказа детей воспитатель уточняет, что на участке есть качели, на которых можно качаться только вдвоём.
-Удобно ли качаться, если на качели сядет ребёнок и воспитатель? (Неудобно)
-Почему? в. Уточняет, что в этом случае говорят, что масса воспитателя больше массы ребенка.
-как же можно узнать какой предмет тяжелее, т. е. сравнить по массе два предмета? (Можно положить их на качели, т. е. весы и посмотреть, какой предмет перевешивает).
4. Решение: для того, чтобы сравнить по массе два предмета, надо один предмет положить на одну чашку весов, а другой на другую. Тот предмет, который перевешивает, имеет большую массу.
Физминутка. Звери рано все встают.
На зарядку все идут. (Ходьба на месте, руки на поясе).
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо).
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой).
Подметает бобер хатку. (Наклоны).
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять! (Приседания).
Лиса плечи поднимает, (Поднять плечи).
Лиса плечи опускает. (Опустить плечи).
Волки до пяти считают,
Волки гири поднимают. (Имитация поднимания гири, дети «поднимают гири», фиксируя счет так, чтобы на счет «пять» руки были подняты вверх).
Раз, два, три, четыре, пять. (Сохранить положение «руки вверх»).
Будем гири опускать!
Пять, четыре, три, два, один. («Опускание гири», фиксируя положение так, чтобы на счет «один» руки были опущены к плечам).
Тихо садимся на свои места.
Пальчиковая гимнастика+алгоритмика
Работа в тетради занятие 54, с. 43. задачи 1,2,3.
Игра «Школа»
7. Рефлексия. Что вам было наиболее интересно? Какие новые знания дали вам возможность погрузить вещи в машину, определить, кто из зверушек тяжелее?