Наталья Плотникова
Конспект занятия по математике «Маленькие исследователи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить имеющиеся знания, вызвать интерес к математике.
Оборудование: 2 яблока, лимон, нож; мяч; конфетти (звездочки); большие, вырезанные звездочки.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие (1 слайд).
Наша цель – добраться от начальной точки до конечной точки (2 слайд).
А на чем мы с вами поедем, вы узнаете, отгадав загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок…(Поезд)
А кто же управляет поездом? (машинист).
Кто первый ответил, тот и будет сегодня машинистом - будет объявлять остановки.
Публикация «Конспект занятия по математике „Маленькие исследователи“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Как известно, остановки на железной дороге называются станциями. Вот и нас с вами ждут остановки, а на каждой из них задания. Давайте сначала рассмотрим схему нашего пути (2 слайд).
Первая станция называется Разминочная, далее - Волшебная. Потом поезд отправится на станцию Спортивную, затем Удивительную. Затем, мы с вами, отправимся на станцию Находчивую, Игровую и, наконец прибудем на станцию Звездную.
Итак, мы находимся на станции Разминочной (3 слайд). Вы видите наш поезд, который оставлен из геометрических фигур (4 слайд). Нужно назвать, какие фигуры вы видите и сколько, каких фигур больше, каких меньше. (ответы детей).
А теперь ребята, посмотрите на следующую задачу и скажите какое количество вагонов необходимо добавить, чтобы всего в поезде их получилось 6 (слайд 5). Прочитайте пример.
Молодцы, ребята! Мы с вами немного размялись, пора отправляться в путь. Впереди - станция Волшебная. А пока мы едем, будем отгадывать веселые загадки.
Загадки:
1) У пеструшки пять цыплят.
У крякушки пять утят.
- Пять плюс пять,-
Спросил Николка,-
Это ж вместе будет сколько? (10)
2) Папа, мама, братик, я -
Вот и вся у нас семья.
Все мы любим на обед
Съесть по парочке котлет.
Сколько маме, каждый раз,
Нужно жарить их для нас?
(8 котлет)
3) Мы дали Лариске четыре ириски.
Еще три ириски мы дали Бориске.
Потом три ириски мы дали Лариске,
Четыре ириски мы дали Бориске.
Так сколько ирисок теперь у Лариски
И сколько ирисок всего У Бориски?
(Их нет у Лариски, и нет у Бориски -
Давно уже съели они все ириски).
Наш поезд прибыл на станцию Волшебная (6 слайд).
Ребята, мы не сможем поехать дальше, так как нужно разобраться с этими цифрами (7 слайд). Нам даны цифры, между ними нужно поставить волшебные, правильные знаки, >, < или =. И тогда мы сможем отправиться в путь.
Едем дальше. Поезд прибыл на станцию Спортивная (8 слайд). Мы хорошо потрудились, пора немного отдохнуть!
Физкультминутка:
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – всем присесть.
Семь, восемь – стать попросим.
Девять, десять – сядем вместе.
А теперь пора продолжить путешествие! Вперед, друзья!
Мы прибыли на станцию Удивительная (9 слайд). А здесь нас уже ждут зайчик и медвежонок (10 слайд, но почему-то они очень грустные. Сейчас узнаем! Оказывается, они никак не могут поделить одно яблоко. Ребята, мы должны помочь зверям. (Воспитатель разрезает яблоко ровно пополам). Как называются эти части? (Половинки). Делаем вывод, что половина-это одна из двух равных частей.
А если разрезать половину еще раз? Как будет называться эта часть (четверть, или одна четвертая). Сколько таких частей в целом яблоке? Что больше: половина или четверть; целое или половина? Сколько раз мы разрезали яблоко, чтобы получить половинки? Сколько раз мы разрезали яблоко, чтобы получить четверти? (дети отвечают на вопросы).
Ребята, вы, наверное, знаете, что разрезанное яблоко через некоторое время темнеет. А чтобы этого не случилось, мы попробуем одну половину смазать лимонным соком (долькой лимона), а вторую оставим без изменения. Возьмем половинки с собой в путешествие. И чуть позже посмотрим, что произошло.
Что-то мы с вами задержались, пора ехать дальше!
Станция Находчивая (11 слайд). Ребята, мы вспомнили сегодня, что такое половина и как ее получить из яблока. А теперь попробуйте поделить пополам вот эти ленточки, для этого их надо очень ровно сложить и разрезать. Теперь проверьте, равные ли у вас получились части (дети прикладывают одну половину к другой, сравнивают). Это оказалось не очень сложно, правда?
Молодцы, ребята! И с этим заданием вы вместе, дружно справились!
Вы не забыли, что мы взяли с собой на станции Удивительной? Пока мы искали половинки, наше яблоко (без обработки лимоном) потемнело - это из-за того, что имеющееся в яблоках железо окисляется при соприкосновении с воздухом. А половина, намазанная лимоном, осталась светлой, т. к. лимонный сок был как защитная пленка, которая «спасла» наше яблочко от реакции с воздухом. Хотя со временем эта часть тоже потемнеет, только произойдет это позже. Едем дальше!
Станция Игровая (12 слайд). Ребята, вы любите играть? Тогда я приглашаю вас выйти из-за столов, встать в ряд и рассчитаться по порядку. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы на них отвечать.
Вопросы: Который ты по счету?
На каком месте ты стоишь?
Между какими номерами ты стоишь?
7-ой, 10-ый, 14-ый — повернитесь налево
4-ый, 6-ой, 11-ый — повернитесь направо
2-ой, 5-ый, 8-ой — подпрыгни 3 раза
1-ый, 3-ий, 9-ый — присядь 4 раза
12-ый — встань между 6-ым и 7-ым (этот вопрос надо задать последним, т. к. нумерация уже будет другая).
Молодцы, ребята! Мы с вами близки к нашей цели. Впереди станция Звездная! В путь, друзья!
И вот, наконец, станция Звездная! А сейчас устроим небольшой звездный дождь. Положите на ладошки конфетти (звездочки), наберите в рот воздух и дуйте на конфетти (звездочки).
Ребята, вам понравилось путешествие? А как вы думаете, кто сегодня был самым активным? (Выслушиваем мнения детей, воспитатель высказывает свою точку зрения, всем названным детям – призы (звездочки) за активность.)
Но и все остальные ребята тоже хорошо трудились! Поэтому также заслуживают награды (выдаем призы (звездочки) за старания).